6 вопросов по теме Асинхронные машины

СОДЕРЖАНИЕ:

6 вопросов по теме Асинхронные машины

Методическое пособие «Асинхронные машины».

Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана.

Дисциплина «Общая электротехника»

Методическое пособие «Асинхронные машины».

АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ

Введение.

Открытие в 1880 г. Г. Феррарисом и Н. Тесла вращающегося магнитного поля, получаемого с помощью переменных токов, положило начало конструированию многофазных электрических машин. Наиболее экономичной среди многофазных систем переменного тока оказалась система трёхфазного тока, основы которой заложил в 1889-91гг. инженер М. Доливо — Добровольский. Предложенная им конструкция трёхфазного асинхронного двигателя в основных чертах сохранилась до наших дней.

Асинхронные машины используются в основном как двигатели и в настоящее время они наиболее распространены во всех отраслях промышленности благодаря конструктивной простате, низкой стоимости и высокой надежности при минимальном обслуживании. По возможностям регулирования частоты вращения они уступают только двигателям постоянного тока.

Принцип действия асинхронного двигателя (АД)

В АД одну из обмоток размещают на статоре, а вторую — на роторе. Между статором и ротором имеется воздушный зазор, величину которого для улучшения магнитной связи между обмотками делают по возможности малым (рис.2.1).

Обмотка статора представляет собой трёхфазную (или в общем случае многофазную) обмотку, катушки которой размещают равномерно по окружности статора. Фазы обмотки статора АХ, BY, CZ соединяют по схеме «звезда» или «треугольник» и подключают к трёхфазной сети.

Обмотку ротора выполняют также трёхфазной или многофазной и размещают равномерно вдоль окружности ротора. Её фазы ах, by, cz в простейшем случае замыкают накоротко. При питании трёхфазным током обмотка статора создает вращающееся магнитное поле, синхронная частота вращением которого

где f1 — частота сети, р — число пар полюсов, образованных обмоткой статора.

Вращающееся поле статора (полюсы N1 и S1 на рис.2/1) сцепляется как с обмоткой статора, так и с обмоткой ротора и наводит в них ЭДС. На рисунке показано, согласно правилу правой руки, направление ЭДС в проводниках ротора. При определении направления ЭДС принимают условно поле неподвижным, а проводники — движущимися в направлении, противоположном направлению движения поля (по часовой стрелке). Под действием ЭДС в проводниках короткозамкнутой обмотки ротора появляются токи. Активная составляющая этих токов совпадает по фазе с ЭДС. При этом условные обозначения (крестики и точки) на рис.2.1 показывают одновременно и направление ЭДС и направление активной составляющей тока.

На проводники с током, расположенные в магнитном поле, действуют электромагнитные силы, направление которых определяется с помощью правила левой руки. Суммарное усиление FЭМ, приложенное ко всем проводникам ротора, образует электромагнитный момент М, увлекающий ротор в направлении вращения магнитного поля статора. Если этот момент достаточен для преодоления момента сопротивления Мс, то ротор придет во вращение и его установившаяся скорость n2 будет соответствовать условию М = Мс.

Таким образом, электрическая энергия, поступающая из сети, преобразуется в механическую энергию вращения ротора. Частота вращения ротора n2, называется асинхронной, всегда меньше частоты вращения поля без внешнего вмешательства, так как только в этом случае существует индуктив­ная связь между обмоткой ротора и магнитным полем

Относительную разность частот вращения магнитного поля и ротора оценивают скольжением:

Очевидно, что в двигательном режиме 1>s>0. На рис.2-2 представлена зависимость между скольжением и скоростью вращения ротора.

Примечание к рисунку: режим тормоза и режим генератора надо поменять местами.

Если с помощью внешнего момента увеличитьчастоту вращения ротора n2>n1 ,то изменится направление ЭДС и активная составляющая тока в проводниках ротора и, соответственно, направление электромагнитного момента М, который станет тормозным. Это соответствует генераторному режиму работы двигателя, при котором механическая энергия внешнего воз­действия превращается в электрическую энергию, поступая в сеть. В этом режиме S 1.

Так как частота вращения магнитного поля относительно ротора равна , то частота наводимых в ее обмотке ЭДС и тока

т.е. частота в роторе не постоянная, а изменяется прямо пропорционально скольжению.

Заключение

Ограниченный объем пособия (как и курса лекций) не позволяет рассмотреть все интересные и полезные вопросы из теории и практики ТР и АД. Ответы на многие из них для расширения кругозора и получения знаний можно найти в ниже приведенной литературе по электрическим машинам.

ЛИТЕРАТУРА

Брускин Д.Э., Захарович А.Е. Хвостов B.C. Электрические машины и микромашины: Учеб. для электротехн. спец. вузов.- М.: Высш. шк.,1990.-528с.

Волков Н.И., Миловзоров В.П. Электромашинные устройства автоматики: Учеб. для вузов.- М.: Высш. шк., 1986. — 350с.

Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины: Учеб. для вузов. М.: Энергия, 1980. — 928с.

Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана.

Дисциплина «Общая электротехника»

Методическое пособие «Асинхронные машины».

Асинхронные машины

Рассмотрение общих вопросов теории машин переменного тока. Построение схемы-развёртки трёхфазной двухслойной петлевой обмотки. Характеристика преобразования энергии и регулирования скорости асинхронной машины. Произведение расчетов её характеристик.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.12.2020
Размер файла 421,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»

на тему: «Асинхронные машины»

Выполнил студент группы ЭТ-21-09:

Часть 1. Общие вопросы теории машин переменного тока

1.1 Построение схемы-развёртки трёхфазной двухслойной петлевой обмотки. Определение обмоточных коэффициентов для 1, 5, 7, 11 и 13 пространственных гармоник

1.2 Построение кривых пространственного распределения МДС обмотки при симметричной системе токов в её фазах для двух моментов времени, соответствующих iA=Im и iA =0.5

1.3 Определение частот ЭДС, наведённых 1-ой, 5-ой, 7-ой и 11-ой гармониками поля статора в обмотке ротора при скольжениях ротора относительно 1-ой гармоники поля

1.4 Определение относительных значений ЭДС, наводимых в одной фазе статора -ой гармоникой его магнитного поля

1.5 Нахождение значения числа пазов Z1, при которых ЭДС, наведённая 5-ой гармоникой поля, будет равна 0. Определение, на сколько процентов при этом уменьшится ЭДС от 1-ой гармоники по сравнению со случаем диаметральной обмотки

1.6 Вычисление ЭДС фазы ротора при сохранении потока и скоростях вращения ротора n и числах полюсов 2р

Часть 2. Преобразование энергии и регулирование скорости асинхронной машины

2.1 Параметры двигателя

2.2 Сопротивления резисторов в обмотке ротора, обеспечивающих номинальные токи в обмотках при неподвижном роторе

2.3 Сопротивления добавочных резисторов RD в обмотке ротора, обеспечивающих различные режимы

2.4 Определение токов статора в различных режимах

2.5 Коэффициент полезного действия при регулировании частоты вращения

2.6 Расчет и построение механических характеристик при различных напряжениях

2.7 Расчет и построение механических характеристик при различных частотах питающего напряжения

2.8 Расчет и построение механических характеристик при нарушении симметрии питающего напряжения

2.9 Работа асинхронной машины при несимметрии ротора

Часть 1. Общие вопросы теории машин переменного тока

переменный асинхронный машина энергия

Начертить схему-развёртку трёхфазной двухслойной петлевой обмотки для варианта. Определить обмоточные коэффициенты для 1, 5, 7, 11 и 13 пространственных гармоник.

Построить кривые пространственного распределения МДС обмотки при симметричной системе токов в её фазах для двух моментов времени, соответствующих iA=Im и iA =0. Показать для этих моментов времени взаимные положения 1-ой и 5-ой гармоник МДС.

Определить частоты ЭДС, наведённых 1-ой, 5-ой, 7-ой и 11-ой гармониками поля статора в обмотке ротора при скольжениях ротора относительно 1-ой гармоники поля, равных 1,0 и 0,05 (f1=50Гц).

Определить относительные значения ЭДС, наводимых в одной фазе статора -ой гармоникой его магнитного поля(=1,5,7,11).

Найти значение числа пазов Z1, ближайшее к полученному в п.1,1, и шаг обмотки статора, при которых ЭДС, наведённая 5-ой гармоникой поля, будет равна 0. Определить, на сколько процентов при этом уменьшится ЭДС от 1-ой гармоники по сравнению со случаем диаметральной обмотки. Решить эту же задачу для =7.

Асинхронный двигатель питается напряжением частоты 50 Гц. При неподвижном роторе в каждой его фазе наводится ЭДС Е2=100 В. Чему равна ЭДС фазы ротора при сохранении потока и скоростях вращения ротора п и числах полюсов 2р.

Число полюсов: 2р=6;

Число катушечных групп в каждой фазе: q=2;

Способ соединения катушечных групп: а=6(последовательное).

1.1 Построение схемы-развёртки трёхфазной двухслойной петлевой обмотки. Определение обмоточных коэффициентов для 1, 5, 7, 11 и 13 пространственных гармоник

Число пазов на все три фазы:

=z/2p=36/6=6 пазовых делений.

Шаг обмотки(ширина катушки):

т.е. при условии, что начало фазы А в 1-ом пазу, то её окончание будет в 6-ом пазу, и т.д.

Начала фаз А, В, С отстоят друг от друга на

т.е. при условии, что начало фазы А в 1-ом пазу, то фаза В начинается в 5-ом пазу, а фаза С в 9-ом.

Схема-развёртка представлена на рис. 1:

рис. 1. Схема-развёртка трёхфазной двухслойной петлевой обмотки.

Упрощённая схема межкатушечных соединений представлена на рис. 2:

Размещено на http://www.allbest.ru/

Обмоточный коэффициент н-ой гармоники:

где Кpн — коэффициент распределения обмотки для н-ой гармоники:

где б — угол сдвига: ;

Kyн — коэффициент укорочения для н-ой гармоники:

Результат расчёта по данным формулам сведён в таблицу:

1.2 Построение кривых пространственного распределения МДС обмотки при симметричной системе токов в её фазах для двух моментов времени, соответствующих iA=Im и iA =0

Для первого момента времени, когда iA=Im, токи iВ= iС= (рис. 3), а в момент времени, когда iA=0, токи iВ= -iС= (рис. 3):

Кривых пространственного распределения МДС обмотки при симметричной системе токов в её фазах для двух моментов времени, соответствующих iA=Im и iA =0 представлены на рис.4 и 5 соответственно.

Значения токов в пазах для момента времени, когда iA=Im, представлены в табл.:

Размещено на http://www.allbest.ru/

Значения токов в пазах для момента времени, когда iA=0, представлены в табл.:

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.3 Определение частот ЭДС, наведённых 1-ой, 5-ой, 7-ой и 11-ой гармониками поля статора в обмотке ротора при скольжениях ротора относительно 1-ой гармоники поля

Частота ЭДС ротора от -ой гармоники поля статора:

Каждый электрик должен знать:  Нормирующие преобразователи - назначение, устройство и принцип действия

где S — скольжение по 1 — ой гармонике поля.

Знак указывает на направление вращения — ой гармоники поля статора.

1 — ая гармоника

5 — ая гармоника

7 — ая гармоника

11 — ая гармоника

1.4 Определение относительных значений ЭДС, наводимых в одной фазе статора -ой гармоникой его магнитного поля

Относительные значения ЭДС самоиндукции обмотки, наведённой — ой гармоникой её поля:

1.5 Нахождение значения числа пазов Z1, при которых ЭДС, наведённая 5-ой гармоникой поля, будет равна 0. Определение, на сколько процентов при этом уменьшится ЭДС от 1-ой гармоники по сравнению со случаем диаметральной обмотки

Любая — ая гармоника поля не наводит ЭДС в обмотке, если её шаг:

Так как и у, и , выраженные в пазовых делениях, должны быть целыми числами, то следует найти целое число, ближайшее к и кратное , и принять его за новое значение . Так как теперь , то .

1) При кратности =5 и ближайшее к будет число с=1.

Следовательно, теперь:, и .

Искомое значение числа пазов: паз.дел.

, т.е. ЭДС от первой гармоники уменьшится по сравнению со случаем диаметральной обмотки на 4,89 %.

2) При кратности =7 и ближайшее к будет число с=1.

Следовательно, теперь:, и .

Искомое значение числа пазов:паз.дел.

,т.е. ЭДС от первой гармоники увеличится по сравнению со случаем диаметральной обмотки на 2,50%.

1.6 Вычисление ЭДС фазы ротора при сохранении потока и скоростях вращения ротора n и числах полюсов 2р

При неизменном потоке машины ЭДС вращающегося ротора:

где — скольжение, об/мин., , — ЭДС неподвижного ротора. Результаты расчёта сведены в табл.:

Часть 2. Преобразование энергии и регулирование скорости асинхронной машины

Задание Электрические машины (асинхронные машины): Метод. указ. к курсовому проекту/ ЧувГУ; Сост. Ефименко Е.И, Чебоксары, 1989.:

2.1. Определить номинальный ток I1H, параметры Т-образной схемы замещения, электромагнитную мощность РЭМ, электромагнитный вращающий момент МЭМ, потери в обмотках статора и ротора ПЭ1Н, ПЭ2Н, механические потери ПМЕХН и суммарные потери УПН в номинальном режиме. Потери в стали принять ПСТН?0,2УПН.

2.2. Найти значения активных сопротивлений резисторов, при включении которых в цепи фазного ротора асинхронного двигателя по обмоткам статора и ротора протекают номинальные токи в неподвижном состоянии.

2.3. Определить значения сопротивлений добавочных резисторов в цепи ротора, при которых:

а) пусковой момент равен максимальному (критическому);

б) частота вращения равна половине номинальной при моменте сопротивления на валу, равном номинальному;

2.4. Определить токи статора и cosц при номинальном питающем напряжении для режимов п. 2.2, 2.3 а), б) данного раздела.

2.5. Для режима работы п. 2.3 б) данного раздела определить коэффициент полезного действия и сравнить его с номинальным..

2.6. Рассчитать механические характеристики двигателя при U1=U1Л. и при напряжениях питания больше номинального на 15% и меньше номинального на 20 %. Совместить все 3 графика и по ним, а также аналитически:

а) проверить кратности максимального и пускового моментов;

б) определить моменты, развиваемые двигателем при номинальной частоте вращения;

в) определить частоты вращения ротора при номинальном моменте на валу.

При выполнении п. 2.6 насыщением магнитной системы пренебречь.

2.7. При номинальном напряжении питания, при номинальной частоте и при частотах больше номинального на 15% и меньше номинального на 10% рассчитать механические характеристики двигателя , совместить три графика и по ним:

а) определить кратности максимального и пускового моментов;

б) моменты, развиваемые двигателем при номинальной частоте вращения;

в) частоты вращения ротора при номинальном моменте на валу.

При выполнении п. 2.7 насыщением магнитной цепи пренебречь.

2.8. Рассчитать механическую характеристику двигателя при нарушении симметрии питающего напряжения. Отношение фазного напряжения обратной последовательности к фазному напряжению прямой последовательности U12/U11 дано в табл. 1. Значение фазного напряжения прямой последовательности взять равным U11=0,5U1Л.

2.9. Определить частоту ЭДС в обмотке статора, наведенной магнитным полем токов обратной последовательности ротора, при нарушении симметрии роторной цепи при. скорость вращения ротора n=n3 об/мин.

2.10. Подшить в конце пояснительной записки данные в соответствии с приложением 3.

Исходные данные Данные взяты из справочника: Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник, М: Энергоиздат, 1982.:

Асинхронные машины Образование вращающегося магнитного поля Магнитное поле машины вращается с частотой: где f 1 – частота тока в статоре р- число пар. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛидия Голованева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Асинхронные машины Образование вращающегося магнитного поля Магнитное поле машины вращается с частотой: где f 1 – частота тока в статоре р- число пар.» — Транскрипт:

3 Образование вращающегося магнитного поля Магнитное поле машины вращается с частотой: где f 1 – частота тока в статоре р- число пар полюсов машины При f 1 =50 Гц синхронная частота вращения равна: р=1 ω 1 = 314 рад/с (3000 об/мин) р=2 ω1= 157 рад/с (1500 об/мин) р=3 ω1= 104 рад/с (1000 об/мин) и т.д При подключении обмотки статора к цепи переменного трёхфазного тока, протекающие в ней токи создают вращающиеся магнитное поле Ф.

4 Магнитопровод ротора Конструкция АСМ Магнитопровод статора Обмотка статора Обмотка ротора

5 Принцип действия АСМ (двигателя): Магнитное поле машины вращается с частотой: Вращающееся магнитное поле статора наводит в обмотке ротора ЭДС: ЭДС вызывает появление тока в обмотке ротора: На проводники ротора (с током) действуют электромагнитные силы и образуется электромагнитный вращающий момент: Под действием электромагнитного момента ротор вращается с частотой вращения ω 2, несколько меньшей, чем частота вращения магнитного поля статора. Отличие частот вращения ротора и магнитного поля называют скольжением: При вращении ротора частота перемагничивания ротора (тока ротора) зависит от скольжения:

6 Схема включения АСМСхема замещения АСМ

U 1 I1I1 Режим КЗ — ротор неподвижен (ω2=0; либо s=1) Приведение параметров вторичной обмотки к первичной:

7 Тест опрос – 10 вопросов по 30 сек. 1. Что такое «индукция магнитного поля»? 2. Что обозначает термин «число пар полюсов машины»? 3. Что такое «ДЕЙСТВУЮЩЕЕ значение» переменного тока»? 4. Объясните термин «коэффициент мощности или cosφ». 5. От каких параметров зависит ЭДС обмотки ротора? 6. Как определяется электромагнитный момент асинхронной машины? 7. Как вы понимаете понятие «скольжение» применительно к асинхронной машине? 8. Чем определяется частота вращения магнитного поля асинхронной машины? 9. Как определяется частота вращения ротора АСМ? 10. Как вы понимаете понятие «короткое замыкание» применительно к электродвигателю? Спасибо за работу!

8 1. Что такое «индукция магнитного поля»? 2. Что обозначает термин «число пар полюсов машины»? 3. Что такое «ДЕЙСТВУЮЩЕЕ значение» переменного тока»? 4. Объясните термин «коэффициент мощности или cosφ». 5. От каких параметров зависит ЭДС обмотки ротора? 6. Как определяется электромагнитный момент асинхронной машины? 7. Как вы понимаете понятие «скольжение» применительно к асинхронной машине? 8. Чем определяется частота вращения магнитного поля асинхронной машины? 9. Как определяется частота вращения ротора АСМ? 10. Как вы понимаете понятие «короткое замыкание» применительно к электродвигателю?

9 Схема замещения АСМ

10 Механическая характеристика АСМ Электромагнитный момент АСМ (мощность) пропорционален квадрату напряжения питающей сети М эм ω2ω2 s ω1ω ω кр s кр Мп Мп

11 Векторная диаграмма асинхронного электродвигателя. Ф I 1xx I2I2 j U1U1 E2E2 I 2/ k пр I1I1 φ2φ2 I2aI2a

Diplom Consult.ru

§1. Принцип действия асинхронной машины.

Электромагнитная схема асинхронной машины отличается от схемы трансформатора тем, что первичная обмотка размещена на неподвижном статоре 1, а вторичная на вращающемся роторе 3.

Рис. Электромагнитная схема асинхронной машины.

Между ротором и статором имеется воздушный зазор, величину которого для улучшения магнитной связи между обмотками делают по возможности малым. Обмотка статора 2 представляет собой 3 х фазную обмотку, катушки которой размещены равномерно по окружности статора. Фазы обмотки статора А – Х, В – У и С –Zсоединяют в звезду или треугольник и подключают к сети 3 х фазного тока. Обмотку ротора 4 в такой машине выполняют 3 х фазной и размещают равномерно вдоль окружности ротора. Фазы ее а – х, в – у и с –zв простейшем случае замыкаются накоротко.

При питании 3 х фазным током обмотки статора создается вращающееся магнитное поле, частота вращения которого (синхронная)

Если ротор неподвижен или вращается с частотой, меньшей n1, то вращающееся поле индуктирует в проводниках ротора э.д.с. и по ним проходит ток, который, взаимодействуя с магнитным потоком, создает электромагнитный момент. На рисунке показано направление э.д.с., индуктированной в проводниках ротора при вращении магнитного потока Ф по часовой стрелке (согласно правилу правой руки). Активная составляющая тока ротора совпадает по фазе с индуктируемой э.д.с., поэтому крестики и точки показывают одновременно и направление активной составляющей тока.

На проводники с током, расположенные в магнитном поле, действуют электромагнитные силы, направление которых определяется правилом левой руки. Суммарное усиление Fрез, приложенное ко всем проводникам ротора, образует электромагнитный момент М, увлекающий ротор за вращающимся магнитным полем. Если этот момент достаточно велик, то ротор приходит во вращение и его установившаяся частота вращенияn2соответствует равенству электромагнитного момента М тормозному, приложенному к валу от приводимого во вращение механизма, и внутренних сил трения. Такой режим работы асинхронной машины является двигательным и, очевидно, при нем 0≤n2 0.

В генераторном режиме асинхронная машина получает механическую энергию от первичного двигателя, превращает ее в электрическую и отдает в сеть. В этом режиме n2>n1, аS 1.

§2. Двигатели асинхронные 3хфазные единой серии 4а.

3 х фазные асинхронные короткозамкнутые электродвигатели единой серии 4А имеют улучшенные технико-экономические параметры и постепенно заменяют старые серии А, А2 и А3.

Единая серия 4А охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 400 кВт. Обозначение типа двигателя в порядке следования букв и цифр расшифровывается следующим образом: 4 – номер серии; А – вид двигателя (асинхронный); исполнение двигателя по способу защиты (Н – защищенный, без нее – закрытые обдуваемые); исполнение двигателя по материалу станины и щитов (А – алюминиевые, Х – чугун с алюминием, нет – чугун или сталь); установочный размер по дине станины, условный (буквы S,MилиL); длина сердечника статора (А или В); число полюсов (2,4,6,8,10,12); климатическое исполнение и категории размещения (У3, У2, Т2 или Т1).

Модификации двигателей серии 4А:

двигатели с повышенным пусковым моментом (с двойной клеткой на роторе), в обозначении после серии 4А вводится буква Р;

двигатели с повышенным скольжением (с клеткой повышенного сопротивления), в обозначении после серии 4А вводится буква С;

многоскоростные двигатели, в обозначении число полюсов указывается дробью.

Пример: 4А50А2У3 – закрытый обдуваемый;

4АР160S6У3 – с повышенным пусковым моментом.

Алексеев В.В. Краткий конспект лекций по курсу Электрические машины. Асинхронные машины. Синхронные машины

Конспект представляет собой краткое изложение курса, выработанное за десяток лет чтения лекций. Конспект основан на известной литературе, скомпонован для удобства изложения и усвоения дисциплины. Основные определения, положения выделены. 31 с, ил
.37. Является 2-ой частью курса. 1-ая часть «Краткий конспект лекций по курсу Электрические машины. Машины постоянного тока. Трансформаторы» doc, имеется на сайте.

Принцип работы асинхронного двигателя (АД). Режимы работы. Конструкции Основные выражения и эквивалентная схема замещения АД. Векторная диаграмма АД. Приведение параметров обмотки ротора к обмотке статора. Намагничивающий ток статора АД. Потери и КПД. Механическая характеристика и ее параметры. Формулы для пускового момента, критического скольжения и критического момента. Формула для определения момента по данным каталога. Условия устойчивого установившегося режима работы АД. Пуск АД. Асинхронные двигатели с вытеснением тока в роторе. Регулирование скорости АД. Генераторный режим асинхронной машины. Обмотки статоров машин переменного тока. Условное обозначение машин переменного тока на схемах. Асинхронные однофазные двигатели АОД. Cинхронные машины (СМ). Работа и составные части. Типы СМ, конструкция. Способы возбуждения. Уравнения напряжения неявнополюсного и явнополюсного синхронных генераторов. Реакция якоря синхронных машин. Формулы для определения момента синхронной машины. Угловые характеристики СМ. Реактивный синхронный двигатель (РСД). Уравнение равновесия моментов СМ. Угол нагрузки и перегрузочная способность синхронной машины. Устойчивость работы СМ. Основные характеристики СГ в сравнении с характеристиками ГПТ. U-образные кривые СМ. Условия включения трехфазных синхронных генераторов на параллельную работу. Нагрузка генератора, включенного на параллельную работу. Принцип действия синхронного двигателя (СД). Уравнения напряжения неявнополюсного и явнополюсного СД. Механическая характеристика СД, векторные диаграммы. Способы регулирования частоты вращения СД. Регулирование реактивной мощности. Синхронный компенсатор. Особенности пуска синхронного двигателя. Достоинства и недостатки СД по сравнению с АД. Литература

Каждый электрик должен знать:  Выключатель с пультом включает свет при подаче напряжения

Смотрите также

Копылов И.П. Справочник по электрическим машинам Том 1

М.: Энергоатомиздат, 1988

Общие сведения.
Электрические машины общего назначения.
Синхронные, асинхронные машины.
Машины постоянного токаrn

Крицштейн А.М. Электрические машины (методические указания и контрольные задания)

Руководство предназначено для студентов машиностроительного факультета спец. 120400 и 120200.

Включает материал по следующим разделам курса «Электротехника и электроника»: асинхронные и синхронные электрические машины, электрические машины постоянного тока, специальные электрические машины.

Подготовлено на каф.

Ямалетдинов Р.Р. Электрические машины

Амирова С.С., Чекунов Н.И., Булатова В.М. Учебное пособие

Леонтьев А.Г. Электромеханика

Прохоров С.Г. Хуснутдинов Р.А. Электрические машины. Учебное пособие

В пособии рассматриваются:
Трансформаторы
Асинхронные машины
Синхронные машины
Коллекторные машины постоянного тока

Для каждого раздела приведены конструкция и принцип действия машины, классификация, необходимые диаграммы, рассмотрены энергетические соотношения и определение КПД. Также рассмотрены н.

Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины т 2

Иванов-Смоленский А. В.
Электрические машины. В 2-х т. : учебник для вузов. Т. 2 / А. В. Иванов-Смоленский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: МЭИ, 2004.

Аннотация: Излагаются основные вопросы теории и конструкций синхронных электрических машин, машин постоянного тока, вентильных и коллекторных машин переменного.

Игнатович В.М., Усачева Т.В., Муратова Е.А. Асинхронные машины

Задания в тестовой форме по дисциплине Электрические машины. — Томск, ТПУ, 2020. — 112 с.

В пособии представлены задания в тестовой форме блока «Асинхронные машины» дисциплины «Электрические машины» по восьми дидактическим единицам: конструкция и принцип действия асинхронной машины; электрические схемы замещения, уравне.

Тема 17. Асинхронные машины

1. Тема: Асинхронные машины
Асинхронная машина при работает в режиме …

генератора
двигателя
идеального холостого хода
электромагнитного тормоза

2. Тема: Асинхронные машины

На рисунке изображена механическая характеристика асинхронного двигателя. Критическое скольжение где – значения частоты вращения ротора в точках 2, 3, 4 механической характеристики.

3. Тема: Асинхронные машины

На механической характеристике режиму идеального холостого хода соответствует точка …

4. Тема: Асинхронные машины
В режиме идеального холостого хода скольжение S

5. Тема: Асинхронные машины
Максимальный момент асинхронного двигателя не зависит от …

активного сопротивления цепи ротора
величины питающего напряжения
частоты питающего напряжения
реактивных сопротивлений статора и ротора

6. Тема: Асинхронные машины
Регулированию частоты вращения асинхронных двигателей изменением частоты f питающего напряжения с соответствуют механические характеристики …

8. Тема: Асинхронные машины
Максимальный момент асинхронного двигателя не зависит от …

активного сопротивления цепи ротора
величины питающего напряжения
частоты питающего напряжения
реактивных сопротивлений статора и ротора

Решение:
Максимальный момент не зависит от активного сопротивления цепи ротора.

9. Тема: Асинхронные машины
Для привода насоса использован трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. При , частоте вращения ротора частота тока в обмотке ротора равна ___ Гц.

10. Тема: Асинхронные машины

На рисунке изображена схема включения асинхронного двигателя с фазным ротором с двухступенчатым пусковым реостатом. Полное приведенное сопротивление пускового реостата принимают равным …

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине оп. 03 «основы электротехники»

страница 12/14
Дата 12.06.2020
Размер 0.68 Mb.
Название файла КОС ЭТ СЛЕСАРЬ.doc
Тип Протокол
Тест «Асинхронные машины»

1.Частота вращения магнитного поля асинхронного двигателя 1000 об/мин. Частота вращения ротора 950 об/мин. Определить скольжение.

2.Какой из способов регулирования частоты вращения ротора асинхронного

двигателя самый экономичный?

а) Частотное регулирование б) Регулирование измерением числа пар

в) Реостатное регулирование г) Ни один из выше перечисленных

3.С какой целью при пуске в цепь обмотки фазного ротора асинхронного двигателя

вводят дополнительное сопротивление?

а) Для получения максимального начального пускового момента.

б) Для получения минимального начального пускового момента.

в) Для уменьшения механических потерь и износа колец и щеток

г) Для увеличения КПД двигателя

4.Определите частоту вращения магнитного поля статора асинхронного

короткозамкнутого двигателя, если число пар полюсов равна 1, а частота тока 50 Гц.

а) 3000 об/мин б) 1000 об/мин

в) 1500 об/мин г) 500 об/мин

5.Как изменить направление вращения магнитного поля статора асинхронного

а) Достаточно изменить порядок чередования всех трёх фаз

б) Достаточно изменить порядок чередования двух фаз из трёх

в) Достаточно изменить порядок чередования одной фазы

г) Это сделать не возможно

6.Какую максимальную частоту вращения имеет вращающееся магнитное поле асинхронного двигателя при частоте переменного тока 50 Гц?

а) 1000 об/мин б) 5000 об/мин

в) 3000 об/мин г) 100 об/мин

а) Отношение пускового момента к номинальному

б) Отношение максимального момента к номинальному

в) Отношение пускового тока к номинальному току

г) Отношение номинального тока к пусковому

8.Чему равна механическая мощность в асинхронном двигателе при неподвижном роторе? (S=1)

Введение. Тема: «Асинхронные машины»

Дипломная работа

Тема: «Асинхронные машины»

Выпускник: группа 302 _______ Ахмедов Расим Факирович

Специальность: Электромонтер по обслуживанию электрического и электромеханического оборудования

Форма обучения: очная

Руководитель от техникума: преподаватель

Айвазян Аветик Суренович

Консультант по экономической части: преподаватель Прокопьева Светлана Ивановна __________

Консультант по разделу охрана труда: преподаватель Айвазян Аветик Суренович __________

Содержание:

2.1 Принцип действия и режимы работы асинхронных двигателей.

2.2 Устройство асинхронных двигателей.

3.1 Монтаж асинхронного двигателя.

3.1.2 Проверка фундамента под монтаж.

3.1.3 Сушка обмоток электрических машин

3.1.4 Монтаж электрических машин

3.2 Эксплуатация асинхронного двигателя.

4. Техника безопасности при обслуживании асинхронных двигателей.

6. Список используемой литературы.

Введение

Электрификация-это широкое внедрение в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и быт электрической энергии, вырабатываемой на мощных электростанциях, объединенных высоковольтными электрическими сетями в энергетические системы.

Электрификация осуществляется посредством электротехнических изделий, производством которых занимается электротехническая промышленность. Основной отраслью этой промышленности является электромашиностроение, занимающееся разработкой и производством электрических машин и трансформаторов.

Электрическая машина представляет собой электромеханическое устройство, осуществляющее взаимное преобразование механической и электрической энергии.

Электродвигатель — основной элемент электропривода рабочих машин. Хорошая управляемость электрической энергии, простота её распределения позволили широко применить в промышленности многодвигательный электропривод рабочих машин, когда отдельные звенья рабочей машины приводятся в движение самостоятельным двигателями. Многодвигательный привод значительно упрощает механизм рабочей машины(уменьшается число механических передач, связывающих отдельные звенья машины) и создаёт большие возможности в автоматизации различных технологических процессов. Электродвигатели широко применяют на транспорте в качестве тяговых двигателей, приводящих во вращение колесные пары электровозов, электропоездов, троллейбусов и других транспортов.

Отрасль науки и техники, занимающаяся развитием и производством электрических машин и трансформаторов, называется электромашиностроением. Теоретические основы электромашиностроения были заложены в 1821 г. М.Фарадеем, установившим возможность преобразования электрической энергии в механическую и создавшим первую модель электродвигателя. Важную роль в развитии электромашиностроения имели работы учёных Д.Максвелла и Э.Х.Ленца. Дальнейшее развитие идея взаимного преобразования электрической и механической энергий получила в работах выдающихся русских учёных Б.С.Якоби и М.О.Доливо-Добровольского, которыми были разработаны и созданы конструкции электродвигателей, пригодные для практического использования. Большие заслуги в создании трансформаторов и их практическом применении принадлежат замечательному русскому изобретателю П.Н.Яблочкову. В начале ХХ столетия были созданы все основные виды электрических машин и трансформаторов и разработаны основы их теории.

В настоящее время отечественное электромашиностроение достигло значительных успехов. Если в начале текущего столетия в России фактически не было электромашиностроения, как самостоятельной отрасли промышленности, то за последние 50-70 лет была создана отрасль электротехнической промышленности — электромашиностроение, способная удовлетворять потребности нашего развивающегося народного хозяйства в электрических машинах и трансформаторах. Были подготовлены кадры квалифицированных электромашиностроителей — учёных, инженеров, техников.

Использование электрических машин в качестве генераторов и двигателей является их главным применением, так как связано исключительно с целью взаимного преобразования электрической и механической энергией. Применение электрических машин в различных отраслях техники может иметь и другие цели. Электромашинные преобразователи служат для преобразования тока промышленной частоты в ток более высокой частоты. Электромашинные усилители — их используют для усиления мощности электрических сигналов. Синхронные компенсаторы — их используют для повышения коэффициента мощности потребителей электроэнергии. Индукционный регулятор служат для регулировку напряжения переменного тока. Очень разнообразно применение микромашин в устройствах автоматики и вычислительной техники. Здесь электрические машины используют не только в качестве двигателей, но и в качестве тахогенераторов(для преобразования частоты вращения в электрический сигнал),сельсинов, вращающихся трансформаторов(для получения электрических сигналов, пропорциональных углу поворота

вала) и остальных подобных машин.

Рис. 1. Классификация электрических машин

Асинхронные машины получили наиболее широкое применение в современных электрических установках и являются самым распространённым видом бесколлекторных электрических машин переменного тока. Как и любая электрическая машина, асинхронная машина обратима и может работать как в генераторном, так и в двигательном режимах. Однако преобладающее применение имеют асинхронные двигатели, составляющие основу современного электропривода. Области применения асинхронных двигателей весьма широкие — от привода устройств автоматики и бытовых электроприборов до привода крупного горного оборудования(экскаваторов, дробилок, мельниц и других машин).В соответствии с этим мощность асинхронных двигателей, выпускаемых электромашиностроительной промышленностью, составляет диапазон от долей ватт до тысяч киловатт при напряжении питающей сети от десятков вольт до 10 киловольт. Наибольшее применение имеют трёхфазные асинхронные двигатели, рассчитанные на работу от сети промышленной частоты(50 герц).Асинхронные двигатели специального применения изготавливаются на повышенные частоты переменного тока (200,400 герц и более).

6 вопросов по теме: «Асинхронные машины»

Название: Электрические машины — Сборник задач (Н.М. Гераскина)

2. асинхронные машины

Задача 1.1. Трехфазный асинхронный двигатель общепромышленного назначения с фазным ротором имеет следующие данные: напряжение В; схема соединения обмотки статора – «треугольник»; числа витков фаз обмоток статора и ротора соответственно и ; обмоточные коэффициенты и ; активные и индуктивные сопротивления на фазу Ом, Ом, Ом, Ом; число пар полюсов . Определить: 1) ток статора и ротора , вращающий момент и коэффициент мощности при пуске двигателя с замкнутой накоротко обмоткой ротора; 2) ток статора и ротора , электромагнитный момент при работе двигателя со скольжением \% (обмотка ротора замкнута накоротко); 3) величину добавочного сопротивления , которое необходимо ввести в цепь ротора, чтобы получить пусковой момент , равный максимальному значению , а также пусковые токи в обмотках при этом сопротивлении; 4) критическое скольжение и максимальный момент при условии . Током холостого хода пренебречь.

Коэффициенты трансформации двигателя:

Сопротивление короткого замыкания и его составляющие, Ом:

1. Рассматриваем асинхронный двигатель с замкнутой накоротко обмоткой ротора при пуске как трансформатор.

Пусковой ток обмоток статора и ротора, А:

Синхронная частота вращения магнитного поля статора, об/мин:

Пусковой момент двигателя, Нм:

Коэффициент мощности при пуске:

2. Режим работы двигателя при скольжении \%.

Cопротивление короткого замыкания двигателя, Ом:

Токи обмоток статора и ротора, А:

Электромагнитный момент, Нм:

3. Пусковой момент достигает максимального значения при условии

Добавочное сопротивление, Ом:

Пусковой ток при введении в цепь ротора добавочного сопротивления, А:

Пусковой момент при введении добавочного сопротивления, Нм:

Коэффициент мощности при пуске двигателя с добавочным сопротивлением:

При введении добавочного сопротивления в цепь ротора пусковой момент двигателя увеличился в 3.82 раза, при этом пусковой ток уменьшился в 1.45 раза.

4. Критическое скольжение двигателя при условии :

Максимальный электромагнитный момент при условии , Нм:

Задача 2.2. Асинхронный трехфазный двигатель при напряжении сети В развивает номинальную мощность кВт, вращаясь с частотой об/мин и потребляя ток А при коэффициенте мощности .

В режиме холостого хода двигатель потребляет из сети мощность Вт при токе А. Активное сопротивление обмотки статора Ом, механические потери мощности Вт. Схема соединения обмотки статора – «звезда». Определить потери мощности в меди статора и ротора, потери в стали, добавочные потери при нагрузке, коэффициент полезного действия, электромагнитный момент, момент на валу для номинального режима работы двигателя.

При решении задачи принято допущение, что сумма потерь в стали и механических потерь – величина постоянная.

Потери в стали, Вт:

Потери в меди статора, Вт:

Потребляемая из сети мощность, Вт:

Электромагнитная мощность, Вт:

Потери в меди ротора, Вт:

, где при частоте вращения магнитного поля статора об/мин скольжение .

Добавочные потери, Вт:

Суммарные потери мощности, Вт:

Коэффициент полезного действия, о.е.:

Электромагнитный момент, Нм:

Момент на валу двигателя, Нм:

Задача 2.3. Трехфазный восьмиполюсный асинхронный двигатель в номинальном режиме имеет следующие данные: напряжение В, ток А, частота вращения

= 725 об/мин, перегрузочная способность , кратность пускового момента . Определить критическое и рабочее скольжение, перегрузочную способность и кратность пускового момента при неизменном моменте нагрузки и уменьшении напряжения до значения 350 В.

Синхронная частота вращения магнитного поля статора, об/мин:

Критическое скольжение определяется на основании формулы Клосса:

Решение неприемлемо из физических соображений в силу неравенства , .

Перегрузочная способность двигателя при напряжении В и неизменном моменте нагрузки (электромагнитный момент изменяется пропорционально квадрату напряжения):

Кратность пускового момента двигателя при напряжении В и неизменном моменте на валу:

При данном понижении напряжения пуск двигателя невозможен.

Рабочее скольжение двигателя при напряжении В и неизменном моменте на валу:

Скольжение соответствует режиму торможения, поэтому рабочим является скольжение .

Задача 2.4. Трехфазный асинхронный двигатель с обмоткой статора, соединенной по схеме «треугольник», и короткозамкнутым ротором в номинальном режиме имеет следующие данные: мощность кВт, напряжение В, ток А, частота вращения об/мин, коэффициент мощности . При непосредственном подключении к сети кратность пускового тока , кратность пускового момента . Определить пусковой ток и пусковой момент двигателя при пуске способом «переключения схемы со звезды на треугольник».

Номинальный момент двигателя, Нм:

Пусковой момент при непосредственном пуске от сети, Нм:

Пусковой ток при непосредственном пуске от сети, А:

При пуске двигателя переключением схемы со звезды на треугольник пусковой ток в фазе обмотки статора уменьшается в раз, пусковой момент – в 3 раза, потребляемый из сети ток – в 3 раза:

Задача 2.5. Шесть катушек, оси которых сдвинуты в пространстве одна относительно другой на угол , питаются трехфазным током частотой Гц. Определить частоту вращения магнитного поля .

Задача 2.6. Магнитное поле, созданное трехфазным током частотой Гц, вращается с частотой об/мин. Сколько полюсов имеет это магнитное поле?

Задача 2.7. Три катушки обмотки статора асинхронной машины питаются от сети трехфазного тока частотой Гц. Ротор вращается с частотой об/мин. Определить скольжение .

Задача 2.8. Частота тока питающей сети увеличилась в 2 раза. Как изменится частота ЭДС в обмотке неподвижного ротора?

Задача 2.9. Частота тока питающей сети Гц. Скольжение асинхронного двигателя \%. Определить частоту тока в обмотке ротора .

Задача 2.10. Магнитное поле относительно ротора перемещается с частотой об/мин. Определить частоту тока в обмотке ротора , если число пар полюсов .

Задача 2.11. При скольжении \% электродвижущая сила в фазе обмотки ротора В. Чему равна ЭДС этой обмотки при неподвижном роторе?

Задача 2.12. Активное сопротивление фазы обмотки неподвижного ротора Ом, индуктивное сопротивление рассеяния – Ом. Как изменятся величины этих сопротивлений при скольжении \%?

Задача 2.13. Изменяется ли угол между векторами тока и ЭДС фазы обмотки ротора при изменении частоты его вращения в диапазоне ?

Задача 2.14. Напряжение на зажимах асинхронного двигателя уменьшилось в 2 раза. Как изменится его вращающийся момент?

Задача 2.15. На заводской табличке асинхронного двигателя указано: . Двигатель подключают к сети напряжением . Какой должна быть схема обмотки статора?

Задача 2.16. Две катушки, сдвинутые в пространстве на угол , питаются двухфазным током частотой Гц. Определить частоту вращения магнитного поля.

Задача 2.17. Известно, что токи в фазах двухфазной обмотки изменяются по закону: , . Чему равны значения токов , в моменты времени и ( период тока)?

Задача 2.18. На какой угол повернется за четверть периода: а) двухполюсное вращающееся магнитное поле; б) шестиполюсное вращающееся магнитное поле?

Задача 2.19. Частота трехфазного тока обмотки статора Гц. Определить частоту вращения: а) двухполюсного магнитного поля; б) шестиполюсного магнитного поля.

Задача 2.20. Сколько катушек, питаемых трехфазным током, необходимо для получения шестиполюсного вращающегося магнитного поля?

Задача 2.21. Активное сопротивление обмотки ротора увеличено в два раза. Как изменится величина максимального вращающего момента двигателя при прочих равных условиях?

Задача 2.22. При скольжении s = 1 вращающий момент

= 1 Нм, момент нагрузки на валу двигателя = 1.5 Нм, опрокидывающий момент = 2 Нм. Можно ли запустить этот двигатель под нагрузкой?

Задача 2.23. На какую мощность должен быть рассчитан генератор, питающий асинхронный двигатель, который развивает на валу механическую мощность = 5 кВт, если известно, что коэффициент мощности двигателя , а его коэффициент полезного действия ?

Задача 2.24. Пусковой момент асинхронного двигателя при номинальном напряжении = 100 Нм. Возможен ли запуск двигателя при снижении напряжения на 10 \%, если момент нагрузки на валу = 90 Нм?

Задача 2.25. Максимальный момент асинхронного двигателя = 100 Нм, номинальный – = 50 Нм. Как изменится перегрузочная способность двигателя при снижении напряжения на 10 \%?

Задача 2.26. Сопротивление фазы ротора трехфазного асинхронного двигателя с контактными кольцами Ом. Определить сопротивление пускового реостата, обеспечивающее при включении в цепь ротора запуск двигателя с максимально возможным моментом, если известно, что критическое скольжение о.е.

Задача 2.27. Паспортные данные асинхронного двигателя: кВт, В, \%, , n = 2960 об/мин. Определить номинальный ток, номинальный момент, скольжение и частоту тока в роторе, если частота потребляемого из сети тока Гц.

Задача 2.28. Для трехфазного асинхронного двигателя известны следующие данные: номинальная частота вращения об/мин, частота напряжения питающей сети Гц, электромагнитная мощность Вт, механические потери Вт. Определить номинальный и электромагнитный момент двигателя.

Задача 2.29. Определить пусковой момент асинхронного двигателя, если электрические потери в роторной цепи при пуске составляют 6.25 кВт, частота тока питающей сети Гц, номинальная частота вращения об/мин.

Задача 2.30. В цепь ротора четырехполюсного асинхронного двигателя с контактными кольцами подключен прибор магнитоэлектрической системы с нулем по середине шкалы. При питании статорной обмотки от сети частотой Гц стрелка прибора за 30 секунд делает 60 полных колебаний. Определить частоту вращения ротора.

Задача 2.31. Значение ЭДС, индуцируемой в фазе ротора асинхронной машины при скольжении , равно 6 В. Определить ток в обмотке неподвижного ротора, если активное сопротивление фазы обмотки ротора Ом, индуктивность рассеяния Гн, частота сети Гц.

Задача 2.32. Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет активное сопротивление фазы ротора Ом, индуктивное сопротивление неподвижного ротора Ом. Известно, что ЭДС фазы неподвижного ротора В, частота вращения ротора об/мин. Определить ЭДС при вращающемся роторе , ток в фазе ротора при указанной частоте вращения и в момент пуска.

Задача 2.33. Скольжение шестиполюсного асинхронного двигателя равно 3 \%. Определить частоту вращения ротора , частоту тока обмотки ротора , если частота тока обмотки статора Гц.

Задача 2.34. Электромагнитная мощность асинхронного двигателя Вт, полная механическая мощность

= 470 Вт. Найти скольжение, при котором работает двигатель, и электрические потери в роторе.

Задача 2.35. Четырехполюсный асинхронный двигатель питается от сети частотой Гц. Найти частоту вращения двигателя, если известно, что электромагнитная мощность Вт, механическая мощность Вт.

Задача 2.36. Для трехфазного асинхронного двигателя известны следующие данные: номинальное напряжение В, номинальный ток А, активное сопротивление фазы обмотки статора Ом, потери в стали статора Вт, коэффициент мощности , частота вращения ротора об/мин, схема соединения обмотки статора – «звезда». Определить: потребляемую мощность, электромагнитную мощность, электрические потери в цепи ротора.

Задача 2.37(*). Определить частоту тока в обмотке ротора, если для асинхронного двигателя с фазным ротором известны следующие данные: кВт, А, Ом. Обмотка ротора соединена по схеме «звезда».

Задача 2.38. Определить значение ЭДС, индуцируемой вращающимся магнитным потоком в обмотке статора , в неподвижном и вращающемся роторе и , частоту вращения ротора и частоту тока в роторе , если известно, что число последовательно соединенных витков фазы обмотки статора , обмоточный коэффициент , число полюсов , частота тока Гц и номинальное скольжение (табл. 2.1).

Поиск

В модуле проводится контроль знаний об особенностях устройства и работы асинхронных машин специального назначения. Модуль включает пять интерактивных заданий. Приблизительное время работы с модулем – 30 минут

Тип: Контрольный; версия: 1.1.12.14 от 14.12.2008

В практическом модуле исследуются особенности асинхронных машин специального назначения. Модуль включает пять интерактивных заданий. Приблизительное время работы с модулем – 40 минут

Тип: Практический; версия: 1.1.12.10 от 10.12.2008

Модуль предназначен для практических занятий по теме: «Электротехника», содержит текстовые фрагменты, звуковые файлы и иллюстрации и включает в себя следующие задания: «Особенности эксплуатации синхронных и асинхронных машин», «Расчёт основных характеристик асинхронного двигателя», «Способы регулирования частоты вращения синхронных и асинхронных двигателей» и «Запуск синхронных и асинхронных двигателей»

Тип: Практический; версия: 1.0.0.3 от 09.06.2020

Модуль предназначен для контроля знаний по теме: «Электротехника», содержит текстовые материалы, звуковые файлы и изображения и включает в себя следующие задания: «Применение синхронных и асинхронных машин», «Особенности синхронных и асинхронных машин», «Устройство трёхфазного асинхронного двигателя», «Ротор синхронной машины» и «Применение синхронных машин»

Тип: Контрольный; версия: 1.0.0.2 от 27.05.2020

Модуль предназначен для проверки знаний рабочих процессов, устройства и классификации асинхронных электрических машин. Состоит из шести интерактивных заданий

Тип: Контрольный; версия: 1.3.12.28 от 28.12.2020

В модуле описываются асинхронные машины специального назначения, их назначение и особенности. Модуль включает два интерактивных задания. Приблизительное время работы с модулем – 40 минут

Тип: Информационный; версия: 1.1.12.10 от 10.12.2008

Модуль включает в себя 9 контрольных вопросов по теме «Общий технологический процесс ремонта машины, агрегата, узла: способы и методы восстановления деталей машин».

Тип: Контрольный; версия: 1.0.0.2 от 29.06.2009

Модуль предназначен для практических занятий с материалом по теме: Машины и оборудование для добычи и переработки каменных материалов

Тип: Практический; версия: 1.0.0.4 от 10.12.2008

В практическом модуле исследуются рабочие процессы синхронных электрических машин, их устройство и виды. Модуль включает шесть интерактивных заданий. Время работы с модулем – 30 минут

Тип: Практический; версия: 1.1.12.10 от 10.12.2008

Модуль закрепляет знания о магнитном поле машины постоянного тока в различных режимах и умения делать расчеты магнитной цепи. Работа важна для формирования умений провести расчет магнитной цепи и магнитной движущей силы в двигателях постоянного тока – исполнительных механизмах в устойствах автоматического управления. Включает пять интерактивных заданий

Тип: Практический; версия: 1.3.12.28 от 28.12.2020

Каждый электрик должен знать:  Ремонт электродвигателей в Казани и Республике Татарстан
Добавить комментарий