Агрегатный метод ремонта

Агрегатный метод ремонта

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, в электродвигателях, редукторах, насосах и т. д.

Агрегатный метод ремонта — это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Необходимость этого метода вызывает неодинаковая износостойкость, а следовательно, неодновременный износ сборочных единиц строительной машины. Например, рабочие органы, ходовая часть и двигатели изнашиваются раньше, а рамы, трансмиссии, металлоконструкции — позже.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Если неисправную сборочную единицу своевременно заменить исправной, то отдаляется необходимость капитального ремонта машины и увеличивается срок службы остальных сборочных единиц. При этом машина будет направлена в ремонт только в случае износа одновременно большинства деталей.
Обычно же машину направляют в капитальный ремонт, если неисправны только некоторые сборочные единицы, в то время как большая часть других сборочных единиц в ремонте не нуждается.

Агрегатный метод ремонта имеет преимущества перед полнокомплектным за счет сокращения простоев машин в ремонте: машина не работает только то время, которое необходимо для замены сборочных единиц; устраняется сезонность в ремонте, что увеличивает время производительной работы машин и оборудования.

Каждый электрик должен знать:  Пьезоэлектрики - виды, свойства и применение

Согласно «Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (М., Стройиздат, 1978), текущий ремонт производится, как правило, агрегатным методом, при котором неисправные сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремонтированными ко времени остановки машины на ремонт. Капитальный ремонт сложных машин, а также их сборочных единиц выполняется централизованно на ремонтных и ре- монтно-механических заводах в соответствии с требованиями, изложенными в ремонтной документации, утвержденной заводом-изготовителем (разработчиком) машины.

Номенклатура машин, их составных частей, подлежащих обязательному .централизованному ремонту, устанавливается приказом по союзному (союзно-республиканскому) строительному министерству (ведомству).

Агрегатный метод ремонта строительных машин является индустриальным методом. В результате специализации увеличивается пропускная способность ремонтных заводов и мастерских, повышается качество ремонта сборочных единиц и машин в целом.

Каждый электрик должен знать:  Понижающие трансформаторы для питания цепей управления и сигнализации

Внедрение агрегатного метода предусматривает два этапа. На первом этапе замену сборочных единиц производят только в тех случаях, когда для устранения их неисправности требуется капитальный ремонт агрегата. На втором этапе сборочные единицы заменяют и в том случае, когда они требуют текущего ремонта, если продолжительность последнего больше, чем время, необходимое на снятие неисправной и установку исправной сборочной единицы. В последнем случае в условиях строительной площадки производятся только операции технического обслуживания и разборочно- сборочные работы, а ремонтные операции — в центральных мастерских или заводах, куда направляются снятые с машин неисправные сборочные единицы.

Детали и сборочные единицы строительной машины можно разделить на две группы: к первой относят изделия, средний ресурс которых меньше среднего ресурса машины между смежными капитальными ремонтами, их регулярно заменяют или восстанавливают при текущих ремонтах машины; во вторую входят изделия, средний ресурс которых больше среднего ресурса машины между ее смежными капитальными ремонтами, их отказ встречается довольно редко.

Каждый электрик должен знать:  Провода и кабели

Текущий ремонт машин на строительной площадке включает в себя замену и восстановление сборочных единиц первой группы и их регулирование. Заменяются изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду. Кроме того, выполняются следующие ремонтные работы: заварка трещин в металлоконструкциях, правка вмятин, рихтовка лент и т. п. У строительных машин с гидравлической системой, кроме того, проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений: замеряют зубья зубчатых зацеплений и те уплотнения, где обнаружена течь масла; проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют; проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство.

Оборотный фонд сборочных единиц. Оборотный фонд для ремонта машин создается строительными организациями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов, а также из числа восстановленных сборочных единиц от списанных машин.

Потребность в оборотном фонде сборочных единиц зависит от числа однотипных машин и плановой их наработки, ресурса и времени оборачиваемости составных частей.

Добавить комментарий