Аккумуляторы из сахара правда или миф


СОДЕРЖАНИЕ:

Всё о добавленном сахаре: правда и мифы

Вы даже не представляете, какое количество добавленного сахара присутствует в различных продуктах. Газированные напитки, булочки, печенье, хлеб, готовые блюда в супермаркетах.

В этой статье мы расскажем, сколько добавленного сахара можно есть, стоит ли от него отказаться и чем он вреден.

Общие сведения о добавленном сахаре

Диетологи утверждают, что не обязательно навсегда исключать добавленный сахар из своего рациона. Однако стоит ограничивать его количество, иначе можно наткнуться на серьёзные проблемы, включая сердечно-сосудистые заболевания, ожирение и диабет. Женщинам необходимо ограничиваться шестью ложками сахара в сутки, а мужчинам — девятью.

Интересно, что сахар добавляют не только в выпечку, но и фруктовые напитки. Даже безобидный, казалось бы, апельсиновый сок может содержать огромное его количество. Даже те, что содержат пометку «здоровые», «фитнес», «натуральные». Поэтому обращайте внимание на состав любого продукта, если следите за здоровьем и фигурой.

В любом случае сахар несет опасность. Иногда даже нет разницы между горсткой фиников и куском торта. Поэтому даже натуральные сахара могут навредить, так что следить за его уровнем следует каждому. Особенно это касается мёда.

Мифы о добавленном сахаре

Один вид сахара отличается от другого

Сахар он и в Африке сахар. Поэтому не стоит думать, что сладость в апельсине отличается от ложки сахара. Но, разумеется, будет полезнее съесть фрукт, нежели выпечку. Дело в том, что для доступа к молекулам организму придется «сломать» клеточные стенки и переварить достаточно большое количество волокон, что сведет к минимуму риск всплеска уровня сахара в крови. Да и калорий во многих фруктах гораздо меньше. А вот сухофрукты содержат мало воды, без которой количество сахара будет выше, так как вы по природе своей явно съедите их больше, чем одно яблоко.

То же самое касается разных видов сахара. По каким-то причинам худеющие порой полагают, что коричневый полезнее белого, но это не так. Оба вида сахара содержат примерно одинаковое количество калорий. В коричневый добавляют мелассу (патоку), что увеличивает число питательных веществ очень незначительно.

Сахар является «наркотиком»

Многие полагают, что сахар вызывает такую же зависимость, как никотиновая или наркотическая. Это всё из-за того, что большинству крайне сложно бороться с желанием съесть что-нибудь сладенькое. Однако ни одно исследование достоверно не доказано, что сахар вызывает привыкание. Как правило, испытания проводились на животных, которые не обладают такой силой волей и контролем, как люди. Поэтому многие исследователи опровергают результаты таких научных работ.

Из-за большого количества сахара может образоваться диабет

Диабет 1 типа нисколько не связан со сладким. Это аутоиммунная болезнь, когда собственный антитела начинают уничтожать бета-клетки поджелудочной железы, ответственные за выработку инсулина. Учёные до сих пор не выяснили причины этого явления, однако это точно никак не связано с сахаром.

Сахарозаменители полезнее

Опять-таки это миф, ведь известно, что заменители сахара не самые безопасные. Они также могут вызвать излишний вес, увеличить риск диабета 2 типа, сердечно-сосудистые заболевания. К примеру, аспартам связан с вероятностью рака. А диетическая газировка (там тоже используют заменители) увеличивает риск деменции и инсульта.

Сахар нельзя есть

На самом деле нельзя есть слишком большое количество сахара, иначе можно обеспечить себе проблемы со здоровьем. Сахар способен насытить организм разными витаминами и микроэлементами. Да, сахар — это сплошной углевод, но именно этот элемент и является источником энергии. К тому же избавиться от сахара в рационе вам вряд ли удастся: даже если вы не будете пить газировку и есть булочки, то сахар в больших количествах может быть во фруктах.

Правда о добавленном сахаре

Историй о том, как людям удаётся похудеть и выглядеть лучше благодаря отказу от сахара, полным-полно. Например, Каролин Хартц из Австралии, мама троих детей, в свои 70 выглядит едва ли на 50. По словам женщины, всё это из-за того, что уже 28 лет она не употребляет сахар. Но возможно ли это на самом деле?

Действительно, вред сахара, как мы уже писали, отрицать не стоит. Но нужно понимать, что сахар содержится во многих окружающих нас продуктах. То есть отказ от желания положить ложку-другую белого рассыпчатого песка в чай или кофе никак не защитит вас от рисков различных заболеваний и проблем с весом.

К решению отказа от сахара нужно подходить осознанно. Всемирная организация здравоохранения признала людей: сахар должен содержаться в рационе, но не более 5 процентов от всей калорийности в сутки. Это крайне серьёзные меры для некоторых людей, ведь только в Америке каждый человек есть как минимум 16 процентов сахара в день. Снижение количества добавки может сыграть с вами злую шутку и тоже спровоцировать различные проблемы.

Отказ от сахара как такового не всегда поможет решить проблему лишнего веса. Ведь, например, в той же булочке или печеньке есть масса других вредных веществ, способных спровоцировать набор массы. К ним относят и масло, и муку. Различные канцерогены, добавки, красители тоже не добавляют вам здоровья. Поэтому нужно следить не только за содержанием сахара в организме, но и тем, что вы едите в принципе. Нельзя отказаться только от этого продукта и думать, что вы сразу же оздоровитесь — решайте проблемы в комплексе.

Чтобы избежать переизбытка сахара, следует отказаться от продуктов, содержащих его в своем составе по максимуму. Необходимо соблюдать норму, обращать внимание на составы, внимательно относиться к потреблению фруктов и соков из них.

Правда и мифы о сахаре

Существуют разные мифы и истории о пользе, вреде сахара, его влиянию на организм в целом. Шоколад, по вкусу, сладкий. Но так ли много в нём сахаров?

О сахаре

Существуют разные мифы и истории о пользе, вреде сахара, его влиянию на организм в целом. Многие считают, что он виноват в возникновении диабета, гиперактивности детей, содержится только в сладостях, но ошибаются. Это моносахарид, который необходим для ежедневного употребления среди взрослых и детей

Правда о сахаре

На химическом языке обычный сахар – это сахароза, простой быстро расщепляемый углевод. Его добывают из свеклы, пальмового листа и тростника. В процессе распада продукт образует фруктозу и глюкозу – покрывающую большую часть энергозатрат организма, ускоряет метаболизм.

Съедая что-то сладкое в крови наблюдается резкий скачек уровня глюкозы, человек получает мощный заряд энергии. Чтобы она усвоилась нужен инсулин, поджелудочная начинает активно вырабатывать вещество, а нагрузка на орган повышается.

Содержится сахар в разных продуктах – овощи, фрукты (фруктоза), молоко (лактоза), сладости (углеводные продукты). Дневная доза глюкозы для взрослого человека – не более 50 г. Лишняя превращается в гликоген, образует жир — избыточный вес. Если вести малоподвижный образ жизни и есть много сладостей о красивой фигуре можно забыть.

Исключить полностью этот продукт из рациона невозможно и не нужно. Недостаток глюкозы провоцирует заболевание – гипогликемия, а также тахикардию, неврозы и прочие заболевания. Только в избытке сахар – враг организма.

Факты о сахаре

  1. Источник энергии. Сахар на 99 % состоит из углеводов, в 100 граммах сладкого вещества содержится 398 ккал.
  2. Провоцирует чувство голода. За аппетит отвечает гормон грелин, который начинает активно вырабатываться вследствие употребления сладостей. Его активизируют гормоны счастья. Так возникает сигнал о чувстве голода раньше очередного приема пищи.
  3. Провоцирует нервные расстройства, анемию, является причиной усталости. Для усвоения продукта идет много витаминов группы В, их дефицит провоцирует плохое настроение и состояние.
  4. Вызывает дистрофию сердечной ткани. Без витамина В1 сердечно-сосудистая система работает со сбоями, происходит накопление жидкости вне сосудов, которая может спровоцировать остановку сердца.
  5. Кожа стареет быстрее. Продукт собирается в коллагене, что преждевременно провоцирует образование морщин, эластичность кожи снижается.
  6. Вымывается кальций, соотношение его и фосфора нарушается. Кальций не усваивается, остается в мягких тканях.
  7. Вызывает инсулинорезистентность. Переедание сахара увеличивает риск развития грибковых болезней, отрицательно влияет на иммунную систему, провоцирует развитие кариеса, повышает артериальное давление и уровень холестерина.

Заблуждений о сахаре существует также много, как и фактов.

Мифы о сахаре

  1. Сахар существует только в виде песка и спрессованного рафинада. Помимо основных его форм существования в природе содержится в углеводах, фруктах, овощах, молоке.
  2. Больше сахара человек съедает с конфетами, сладостями. На самом деле его больше в сладких напитках, соках, соусах.
  3. Белый сахар не так полезен, как коричневый. Тростниковый имеет коричневый цвет из-за мелассы, образующийся при обработке. В чистом виде этот продукт содержит полезные вещества, но в готовом их остается небольшая доля и польза от коричневого и белого сахара существенно не отличается. Не всегда коричневый означает, что он нерафинированный.
  4. Возникает зависимость. Продукт ненадолго повышает настроение – это источник удовольствия, но такого же чувства можно достигнуть при хорошем времени препровождении в хорошей компании и без ущерба фигуре.
  5. Из-за сахара дети становятся гиперактивными. Все происходит наоборот – из-за недостатка витамина В бодрость исчезает. Продукт не влияет на нервную систему.
  6. Сахар можно заменить искусственно добытой фруктозой. Это моносахарид по вкусу намного слаще сахара, к нему вырабатывается привыкание, он провоцирует чрезмерную выработку инсулина. Худеть таким образом не получится. В больших дозах продукт вредит здоровью.
  7. Не употребляя сахар человек станет здоровее. Это правило распространено только на людей с диагнозом диабет. В сутки взрослому человеку необходимо восполнять запас энергии. Для женщин доза – 50 г, мужчинам – 60 г сахара.
  8. Вреден для зубов. Это не так – если соблюдать правила гигиены полости рта причин возникновения кариеса и других заболеваний зубов, десен не возникнет.
  9. Сахар провоцирует диабет. Косвенно да, но не напрямую. Если употреблять в сутки не больше положенной нормы человеку не грозит ожирение – это является истинной причиной появления диабета.

Существует много искусственных сахарозаменителей, но их польза и безопасность сомнительны. Преимущества – меньшее количество калорий, недостатки – побочные эффекты. Это может быть негативное воздействие на сердечно-сосудистую систему, аллергии.

Полезной считается фруктоза, в составе сухофруктов, но их, также, нужно употреблять в умеренных дозах. Высокая концентрация фруктозы перегружает печень, замедляет обмен веществ, способствует развитию грибковых болезней.

Продукция, для производства которой используют только высококачественное сырье в умеренных дозах принесет больше пользы, чем вреда, восполнит запас энергии и поднимет настроение.

Прикурил – выбрасывай АКБ: мифы и правда об аккумуляторах зимой

Нагрянула зима, а вместе с ней и традиционные аккумуляторные проблемы. Сталкиваются с ними и продвинутые автолюбители, и водители-раздолбаи: машины с открытыми капотами ждут «прикуривания», то и дело кого-то тащат по улице на «галстуке», а в магазинах в разы подскакивает спрос на батареи, зарядные устройства и пусковые бустеры. Рассмотрим несколько популярных сезонных вопросов по наболевшей электрической теме, которые регулярно всплывают в шоферских разговорах.

Миф № 1: тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор

В среде автовладельцев как нигде популярно мнение о том, что все сейчас делают максимально дешево и одноразово. Металл – «фольга», пластик везде, где только можно, ресурс узлов – лишь бы отработать гарантийный срок, а там хоть трава не расти! «Был молодой – батарею от Волги едва подымал, а сейчас старый стал, а поднимаю легко! Мухлюют производители, недокладывают цветного металла!» – ностальгически сокрушаются автоаксакалы, считая, что чем тяжелее батарея при прочих равных параметрах, тем она лучше.

Мы заехали в магазин, торгующий аккумуляторными батареями и принимающий старые АКБ в зачет стоимости, – в таких магазинах обычно есть напольные весы для взвешивания сдаваемых батарей. И попросили взвесить несколько новых аккумуляторов одной емкости, но с разным максимальным пусковым током.

Первый же результат – не в пользу теории незабвенного Бориса-Бритвы «тяжелый – значит надежный!». Батарея на 75 ампер-часов с максимальным пусковым током 550 ампер потянула на 16,95 килограмм, а батарея аналогичной емкости, но с током 620 ампер – лишь на 15,60 кг. Иначе говоря, более мощная оказалась и более легкой.

Каждый электрик должен знать:  Панели оператора для применения с контроллерами

Обе батареи – российского производства: одна тюменская, вторая подольская. Заводы старые, известные – есть надежда, что емкость и пусковой ток на этикетках – реальные. Правда, попадались и результаты с точностью до наоборот – бОльшую массу показывали более мощные аккумуляторы… Так стоит ли идти за аккумулятором с безменом?

На вес батареи, как на основной параметр, ориентироваться при выборе не стоит, – уверен Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ.

Тут как с моторным маслом – основа одна, а пакет присадок – разный. Соответственно, различны цена и основные свойства. При достаточно простой конструкции аккумулятора, одинаковой у большинства брендов, в активную массу пластин добавляются разные компоненты-присадки, состав которых заводы не афишируют. И от этих добавок, нежели от массы свинца в чистом виде, больше зависит предельный пусковой ток.

Миф № 2: превысив «ампер-часы», можно сжечь электросистему

При выборе аккумулятора простому покупателю следует ориентироваться именно на максимальный ток, который может отдать батарея. Он обозначается на корпусе аккумулятора, как CCA, cold cranking amps, ток холодной прокрутки – чем он выше, тем лучше. У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах CCA может быть в диапазоне от 480 до 620 ампер – разница в 1,3 раза, это много! При этом реальную величину CCA можно проверить только в лабораторных условиях – поэтому остается только доверять написанному на батарее. И репутации бренда.

Емкость в ампер-часах, разумеется, – не менее штатной, рекомендованной в руководстве пользователя по автомобилю. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет. Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости «сгорит стартер или генератор» – полная глупость.

Я уже устал объяснять, что совершенно неважно, откуда зачерпнуть чайную ложку воды – из чашки или из ванны! «Чайная ложка» – это количество энергии, которое стартер берет от батареи для запуска мотора. Оно одинаковое и для батареи 55 Ач, и для батареи 200 Ач. И брать и возвращать все равно придется ту же «чайную ложку» – стартеру и генератору это совершенно безразлично!

Рекомендовать конкретные бренды АКБ – дело неблагодарное, ибо уже неоднократно было отмечено, что как только новый аккумуляторный бренд приходил на рынок с отличной ценой и характеристиками батарей, так уже через сезон-другой начинал «сокращать издержки» и терял заработанный авторитет.

Миф № 3: исправность АКБ можно проверить нагрузочной вилкой

При покупке аккумулятора в приличном магазине продавец обязательно ткнет в клеммы выбранной вами АКБ нагрузочной вилкой, сымитировав работу стартера, чтобы продемонстрировать покупателю исправность батареи. Это, безусловно, лучше, чем ничего, но не стоит делать из такой процедуры сколь-либо серьезных выводов.

Как мы говорили выше, главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Как правило, он достаточно высок (около 500 ампер у батарей большинства массовых легковых автомобилей) и, согласно ГОСТу, проверяется при температуре минус 18 градусов. Но нагрузочная вилка нагружает аккумулятор в разы меньшим током, да еще и в условиях комнатной температуры!

По-хорошему, для получения действительно ДОСТОВЕРНОГО результата сопротивление нагрузочной вилки следует регулировать под конкретный аккумулятор. Вот только большинство вилок имеют регулировку всего в двух вариантах сопротивления – на 100 и 200 ампер…

Продавцы же в магазинах запчастей предпочитают в такие тонкости не вдаваться, а показывать покупателю то, что ему приятно видеть. Все аккумуляторы измеряются на пределе 100 ампер, да еще и присоединяют вилку к клеммам батареи на пару секунд, хотя надо держать не менее пяти секунд… При таком режиме измерения ЛЮБАЯ батарея покажет отличный результат – и с высоким CCA, и с низким, и даже провалявшаяся забытой на складе пару лет и потерявшая изрядную часть своих свойств!

Миф № 4: «прикуривание» зимой совершенно безопасно для аккумулятора

Я категорический противник зимнего прикуривания, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП НИИАЭ. – Чтобы аккумулятор остался жив после зимнего разряда на морозе, его необходимо снимать с автомобиля, уносить в тепло, оттаивать и заряжать зарядным устройством. Других вариантов нет! При падении плотности электролит замерзает – кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий. После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, что его добивает. Процессы необратимы, и такой аккумулятор хотя какое-то время и работает, быстро приходит в полную негодность. Если же батарея замерзла так, что раздулся корпус, и стенки стали заметно бочкообразными, то можно смело отправляться в магазин. Тут уже думать нечего, раздутый аккумулятор – вообще не жилец. Его пластины уже разрушены кристаллами льда, активную массу из них выдавило. Его целесообразно сразу заменять на новый!

Между тем, некоторый анализ состояния аккумулятора можно провести и без ареометра и нагрузочной вилки – при помощи вольтметра, имеющегося в любом цифровом тестере. Напряжение обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора без нагрузки свидетельствует о степени его заряженности – главное, не ошибиться, подумав, что заряд пропорционален напряжению! Падение напряжения до 11 вольт свидетельствует уже о нулевой заряженности.

И маленький лайфхак: «правильные» провода для «прикуривания»

Несмотря на настоятельные рекомендации избегать зимнего прикуривания, не станем сбрасывать напрочь со счетов сие действо. В конце концов, аккумулятор может разрядиться и в оттепель, и не слишком сильно – без обилия льда в электролите. Да и вообще – ехать порой так надо, что на срок жизни батареи после аварийного запуска просто наплевать! В этом случае заранее должен быть решен вопрос со средствами прикуривания, простейшими и безотказнейшими из которых являются стартовые провода.

Большинство проводов, продающихся в автомагазинах, имеют длину 3-3,5 метра. Но худшая диспозиция с точки зрения прикуривания – когда машина с разряженной батареей стоит в ряду других носом к стене, а машина-донор подъезжает к ней со стороны багажника. Такая ситуация не редкость на организованных парковках. Поскольку длина массовых седанов B-сегмента – около 4,5 метров, чтобы учесть неудачный расклад, провода должны быть как минимум пятиметровыми.

Правда, при повышенной длине проводов возрастает и падение напряжения на них, так что длина – палка о двух концах… Выше токовые потери – выше требования к контакту на «крокодилах», а качественный контакт с большой площадью соприкосновения обеспечить не всегда удается. Но, тем не менее, изучение ассортимента авторынка позволило обнаружить относительно неплохие стартовые провода аж 6-метровой длины за вполне умеренные 1 000 рублей – с достаточным сечением по меди и более-менее мощными «крокодилами».

Главный минус выбранной модели – отсутствие дополнительных перемычек, соединяющих верхнюю и нижнюю «челюсти» каждого «крокодила». Это важный нюанс, который соблюдают ответственные производители. В нашем случае производитель схалтурил.

Впрочем, с учетом зачастую ужасного качества этого популярного автоаксессуара, многим приходит в голову мысль сделать провода своими руками. Если таковые найдутся среди наших читателей – ловите инфу и решайте, надо ли оно вам.

Сечение кабеля для самостоятельного изготовления стартовых проводов целесообразно выбрать в 25 квадратных миллиметров. Перед ними в номинальном ряду сечений идут 16 «квадратов», что маловато, если делать для себя и от души, а следующий порядок в ряду – 35 «квадратов», что заметно дороже. В магазинах товаров для электромонтажа продается провод ПВ-3-25. Это провод в ПВХ-изоляции, на морозе он сильно задубеет, зато оболочка цветная – можно отмерить плюсовой «хвост» красного цвета, а минусовой – черного. Останется более-менее эластичным на холоде провод в резиновой изоляции – типа КГ, но он бывает только черного цвета – отмечать полярность придется цветом «крокодилов» либо пометкой изолентой.

Если с подходящими проводами не поможет по дружбе сосед дядя Вася, 10 метров кабеля сечением 25 мм² в розничном магазине обойдутся в 1 500 рублей за ПВ-3 и в 1 700 рублей. Немало. На этом фоне 100 рублей за пару мощных «крокодилов» уже роли не сыграют. «Крокодилы» в свою очередь нужно качественно припаять, зачистив и тщательно залудив концы проводов. Даже 100-ваттного бытового паяльника для этого не хватит – потребуется полукиловаттный «молотковый» паяльник или газовая горелка.

Имея некоторые электромонтажные навыки, изготовить стартовые провода, в качестве которых можно быть уверенным, – реально. Однако затраты сил и средств на самодельные провода могут показаться избыточными – возможно, кто-то предпочтет приобрести комплект готовых проводов с хорошим сечением и длиной до 5 метров, уложившись в сумму до 1 000 рублей, а затем, при желании, доработать их, разобрав «крокодилы» и припаяв перемычки между «челюстями». Выбор за кошельком и желанием потратить вечерок на возню с пайкой!

Аккумуляторы будущего из сахара

Исследователи из Токийского научного университета (Tokyo University of Science) включили сахар в программу по контролю растущих затрат Японии, связанных с импортом компонентов для создания литий-ионных батарей. Оказалось, что сахар может быть недостающим компонентом построения аккумуляторов, которые являются более надежными, дешевыми и способными хранить больше энергии.

Литий-ионные батареи широко распространены в портативной электронике, но опасения по поводу быстро растущих потребностей в литии, запасы которого, в основном, находятся в политически нестабильных регионах, таких как Боливия, Чили, Аргентине и Китае — подтолкнули такие страны, как Япония, чтобы попытаться разработать жизнеспособный, альтернативый дешевый и высокопроизводительный аккумулятор.

Натрий-ионные батареи были выдвинуты в качестве одного из возможных преемников литий-ионной технологии. Обещают, что их преимуществом должны быть большая прочность и дешевизна в производстве. Однако, находясь в ранней стадии развития, их производительность в настоящее время не совсем в удовлетворительна.

Доцент Шиничи Комаба и его команда работали над сужением этого разрыва в производительности и недавно обнаружил, что сахароза (главная составляющая сахара) может быть легко превращена в дешевый и эффективный материал для анода натрий-ионного аккумулятора.

Сахароза для будущего аккумулятора

Команда нагревает сахарозу до температуры 1500 ° C (2700 ° F) в управляемой бескислородной атмосфере, процесс, известный как пиролиз. В результате образуется твердый порошок углерода, при внедрении которого в натрий-ионные аккумуляторы, можно добиться емкость 300mAh/g, на 20% выше, чем у обычного твердого углерода.

Процесс получения угольного порошка из сахара

Хотя это всего лишь ещё один шаг к разработке эффективной натрий-ионной батареи, Комаба предсказывает, что его группа может достичь своей конечной цели в виже коммерчески конкурентного аккумулятора в течении пяти лет

Сладкий ликбез: развенчиваем мифы о сахаре

Я не ем сахар

В споры о том, насколько вреден или, наоборот, необходим человеку сахар, нередко прокрадывается путаница понятий. Одни имеют в виду вообще все углеводы и гликемический индекс продуктов, то есть их способность повышать сахар в крови, другие — добавленный сахар, тот самый, который мы кладем в чай и на котором варим варенье.

Сахарами, как правило, называют все простые короткоцепочечные углеводы. Моносахариды, самые простые из них, расщепляются и попадают в кровь быстрее остальных — к ним, например, относятся фруктоза и глюкоза. Дисахариды — это углеводы, состоящие из двух моносахаридов (точнее, моносахаридных остатков). Как и моносахариды, они обладают сладким вкусом и расщепляются быстро, попадая в кровь, например, сахароза, лактоза и мальтоза.

Полисахариды — это сложные углеводы, они сладкого вкуса не имеют, расщепляются гораздо дольше и уровень сахара в крови удерживают на стабильном уровне.

Когда мы говорим, что не едим сахар, чаще всего мы имеем в виду, что отказались от сладкого, не пьем подслащенный кофе, не мечтаем о шоколаде и не принимаем в профилактических целях мед. Но это не значит, что сахар таким образом исключен: если кофе мы пьем с молоком, даже с обезжиренным, мы пьем его с лактозой — сахаром, который содержится в молоке и молочных продуктах. Если на ночь мы выпиваем стакан кефира — с ним мы тоже получаем порцию лактозы. Если на завтрак мы выпиваем бодрящий смузи или стакан свежевыжатого сока, то мы получаем внушительную порцию фруктозы — самого сладкого простого сахара. И в то время, как мы можем считать, что это все «полезные продукты» — организму все равно. Он получает более-менее ту же порцию сахара, которая вызывает аналогичный скачок его уровня в крови, как от шоколадной конфеты. А иногда и большую.

Сахар нужен для ума

Наверное, все, кто учился в школе или сдавал когда-нибудь экзамен, сталкивались и с этим убеждением. Мозгу действительно нужна глюкоза, но это не значит, что ему необходимы конфеты. Помимо того, что ее получается достаточно из сложных углеводов — например, цельных злаков — организм способен вырабатывать глюкозу и из неуглеводных соединений. Этот процесс называется глюконеогенезом, и он естественно запускается в случае, если с пищей поступает недостаточно углеводов, а запасы гликогена исчерпаны. Поэтому даже если ваш рацион состоит только из клетчатки и белков, мозг не потеряет способность думать и успешно управлять организмом.

Более того, последние годы появляется все больше исследований, подтверждающих, что низкоуглеводное и при этом высокожировое питание способны улучшить работу мозга, купировать воспалительные процессы в тканях и органах и даже обратить некоторые болезни вспять (в том числе, диабет второго типа). Так что, тот самый кофе с жирными сливками, похоже, полезнее привычного латте.

Сахар приближает старость

Это действительно так, а виновата в этом способность сахара «засахаривать» белки, которая называется гликозилированием. Глюкоза и другие простые углеводы, присоединяясь к молекуле белка, например, коллагена, делают его хрупким, уязвимым, неэластичным. Тот же коллаген входит в строение сосудов, кожи, хрящей, костей, а его засахаривание напрямую влияет на их молодость и здоровое функционирование. В результате этих процессов теряется чувствительность нервных окончаний — например, падает зрение. И уровнем «засахаренности» белка частично измеряет условную «состаренность» организма — в первую очередь, анализом на гликозилированный гемоглобин. Если его показатели высоки — самое время сменить пищевые привычки и снизить количество простых углеводов в рационе.

Фруктоза против сахара. Правда и мифы о «полезном» шоколаде

«С этим шоколадом вы не поправитесь», «Мало калорий, много пользы», «Отдавая предпочтение нашему шоколаду, вы делаете огромный вклад в ваше здоровье» — эти и многие другие лозунги можно встретить почти под каждым описанием шоколада полезного питания или так называемого органического шоколада. За последние несколько лет число кондитерских, изготавливающих шоколад «без сахара, консервантов и искусственных красителей и ароматизаторов», выросло в геометрической прогрессии. Он действительно так хорош и полезен? Или это уловки маркетологов, играющих на стремлении людей правильно питаться?

Каждый электрик должен знать:  Вопросы по электрике задайте нам вопрос

Разбираемся вместе с диетологом Софией Ковановой:

— Чем плох обычный шоколад? В принципе, если это качественный продукт, сделанный из хороших какао-бобов, с добавлением качественных продуктов, без добавленных растительных масел — в нем нет ничего плохого, если вы едите его не слишком много. (О том сколько можно съедать шоколада в день можно узнать здесь >>>).

Особенно нежелательно чрезмерное употребление шоколада для людей с мочекаменной болезнью, так как этот продукт относят к оксалогенным продуктам, то есть к нежелательным при нарушении водно-солевого обмена.

Так что если употреблять шоколад в меру и не иметь никаких индивидуальных противопоказаний, негативных последствий для организма не последует.

У нас есть несколько образцов так называемого полезного шоколада. Давайте изучим, что же находится внутри обертки, внимательно прочитаем этикетки. И развеем некоторые мифы по поводу органического шоколада, возникшие в кругах людей, придерживающихся правильного питания и сидящих на диетах.

Образец № 1. Шоколад темный с имбирем, без добавления сахара

Цена: 105 рублей

Вес: 90 г

Состав: какао тертое, подсластитель (изомальт), масло какао, кусочки имбиря, эмульгаторы (лецитин, Е476), ароматизатор натуральный «Имбирь с натуральным экстрактом», экстракт имбиря сухой.

Образец № 2. Шоколад белый с гречишным чаем без добавления животного молока

Цена: 490 рублей

Вес: 80 г

Состав: какао-масло, выпаренный кокосовый нектар, кокосовая пудра, кешью, гречишный чай, бурбонская ваниль, морская соль.

Образец № 3. Шоколад бирюзовый на миндальном молоке с соком и ягодами черники, листьями мяты, цветками василька и мальвы.


Цена: 550 рублей

Вес: 100 г

Состав: масло какао холодного отжима из слабоферментированных какао-бобов, миндальное молоко, амарантовое молоко, ягоды черники молекулярной сушки, сок ягод черники, листья мяты, цветки мальвы, цветки василька, кокосовый сок, березовый сок, кедровый лецитин, натуральная ваниль.

Миф № 1

Мы думаем: в эко-шоколаде все ингредиенты полезные.

На самом деле: В составе шоколадки с имбирем указан лецитин Е476. Кедровый лецитин присутствует и в образце № 3. Разновидности лецитина бывают разные: соевый, кедровый и т.д. Противопоказанием является лишь индивидуальная непереносимость, например, аллергия на ту же сою или кедр.

Тем не менее, лецитин Е476 до сих пор взывает споры у ученых. Его можно использовать на территории РФ, Украины и во многих европейских странах, однако при чрезмерном употреблении соевого лецитина, по некоторым данным, наблюдается увеличение печени и почек.

Выпаренный кокосовый нектар обычно добавляют для сладости, но это тот же сахар, только не свекольный. У него низкий гликемический индекс, но при этом не учитывается комбинация индексов всех составляющих шоколадки. Если в составе будут сухофрукты или орехи, то гликемический индекс всего продукта будет намного выше.

Миф № 2

Мы думаем: фруктоза в составе шоколада полезнее белого сахара

На самом деле: Если мы уверены, что в органическом шоколаде все ингредиенты направлены лишь на улучшение нашего здоровья, мы ошибаемся.

Давайте разберемся с сахаром. Если производитель написал «без содержания сахара», это всего лишь значит, что в нём нет именно белого рафинированного сахара. Поэтому пометка «без сахара» на упаковке шоколада будет являться гарантией лишь того, что в состав не входит белый сахар.

С точки зрения диетологии, любой шоколад — это сахар. А какой сахар: тростниковый, заменитель сахара или белый — разницы нет. У сахара много лиц, в «полезном» шоколаде могут быть натуральные или искусственные заменители сахара, например, экстракт растения стевия, кокосовый сахар и так далее.

По сути, если есть непереносимость фруктозы или избытки жира, что тростниковый сахар, что стевия, что рафинированный — все одно. Производители могут написать «экстракт белового винограда», но это все баловство и очень продуманный маркетинг. А под маской «для диабетиков» на продуктах с фруктозой можно продать продукт намного дороже, что, собственно, и делается.

Зная, как усваиваются фруктоза, сахароза, мальтоза и глюкоза можно предугадать, как на определенный организм может повлиять определенный продукт.

Простой пример: фруктоза увеличивает аппетит. Думаете, почему в некоторых фаст-фуд ресторанах можно наливать бесплатные напитки без ограничения? Ведь всё давно подсчитано: выпив бесплатный газированный сладкий напиток (углекислый газ способствует быстрому усвоению продуктов), через некоторое время вам точно захочется есть.

Глюкоза идет сначала в печень и мышцы, но, если там «забито», она откладывается в жировую ткань. Сахароза придает сильно сладкий оттенок, повышая гликемический индекс и выработку инсулина, что опасно для диабетиков. Мальтоза, которую часто можно найти в патоке, повышает аппетит, при этом гликемический индекс у неё выше, чем у сахарозы.

Сейчас проводятся более детальные исследования не столько продуктов, сколько их влияния на гормональную систему организма. И выяснилось, что чрезмерное увеличение фруктозы в рационе приводит к «неалкогольному ожирению печени» и миокарда, заболеванию сердечно-сосудистой системы, ожирению и диабету 2 типа. В американских ISSA (International Social Security Association) протоколах уже давно не используют фруктозу при лечении сахарного диабета. При этом некоторые кондитеры до сих пор преподносят шоколад с фруктозой в составе как полезный продукт, который можно употреблять в том числе и диабетикам.

Миф № 3

Мы думаем: замена обычного шоколада на органический улучшит здоровье.

На самом деле: Таким шоколадом возможно нормализовать пищевое поведение. Например, если человек ест обычный шоколад каждый день, а перейдет на красиво упакованный и с цельными орехами, но через день — это значительно улучшит «состав» его тела. То есть можно превратить потребление такого шоколада в ритуал: удовольствия будет в разы больше, а срывов — меньше.

Отчасти это так, поскольку частные мастера-кондитеры обычно бдительнее подбирают ингредиенты. Но когда производство становится масштабным, выбираются уже более дешевые продукты, чтобы такой шоколад был конкурентноспособным. Кто купит плитку шоколада за 500 рублей? А органический шоколад может стоить и дороже. Конечно, такое себе могут позволить немногие, поэтому производители заменяют сахар на фруктозу — она выгодный вариант для них, но менее полезный для нас.

5 мифов о сахаре, про которые нужно забыть

Одни признаются, что жить не могут без сахара, а другие считают его настолько вредным продуктом, что стараются полностью исключить его из своего рациона. Истина же как всегда где-то посередине: сахар нужен нам, но его избыток может вызвать проблемы со здоровьем. Но какие именно проблемы? Разбираемся с самыми распространенными мифами о сахаре и сладком.

Одни виды сахара полезнее других

Нет. Этикетки на полках супермаркетов пестрят названиями: кроме привычного нам белого сахара, можно приобрести коричневый, да еще и разных сортов. Сторонники ЗОЖ готовы выбрать «более здоровый» коричневый, но правы ли они?

В действительности и белый, и коричневый сахар содержат примерно одинаковое количество калорий, а добавление в коричневый сахар мелассы (патоки) увеличивает содержание в нем питательных веществ лишь незначительно.

Сахар вызывает привыкание подобно наркотику

Нет. Многим из нас сложно отказаться от сахара – сладкий чай, шоколадка с кофе или печенька на полдник. Как жить без этих маленьких радостей? Однако исследователи уверяют, что никаких данных о том, что сахар способен вызывать привыкание, до сих пор получено не было.

Исследования в этой области действительно проводились и результаты одного из них свидетельствуют о том, что повышенная потребность в сахаре связана с той же областью мозга, которая вовлечена в процесс формирования наркотической зависимости. Французские исследователи, проводившие этот эксперимент, заключили, что зависимость от сахара сильнее кокаиновой.

Критики с таким выводом не согласны. Они обратили внимание на условия эксперимента, который проводился на мышах. В нем животным разрешали есть сахар только в течение определенного, достаточно короткого, промежутка времени – это и провоцировало развитие у них поведения, характерного для наркотической зависимости. Если же животным можно было есть что угодно и когда угодно – такого поведения не наблюдалось.

Употребление большого количества сахара и сладостей может вызвать диабет

Нет. Возникновение диабета 1 типа никак не связано с употреблением сладкого. Болезнь эта аутоиммунная – собственные антитела организма начинают уничтожать бета-клетки поджелудочной железы, ответственные за выработку инсулина. Причины возникновения этой формы диабета до сих пор неясны, но количество съедаемого сахара на это не влияет.

Что касается инсулинонезависимой формы диабета, сахарного диабета 2 типа, то употребление сладкого может повлиять на ее возникновение лишь косвенно. Избыток сахара может способствовать набору веса и, соответственно, увеличивать риск развития диабета 2 типа, при котором инсулин вырабатывается, но не выполняет свои функции.

Сахарозаменители полезнее сахара

Нет. Множество исследований свидетельствуют о том, что заменители сахара вовсе не безобидны. Они могут способствовать набору веса, увеличивать риск развития диабета 2 типа, а также вызывать сердечно-сосудистые заболевания.

Популярный подсластитель аспартам связывают с повышенным риском развития рака, а кроме того, употребление диетической газировки, для придания сладкого вкуса которой и используют искусственные заменители сахара, увеличивает вероятность инсульта и деменции.

Сахар надо вообще исключить из своего рациона

Нет. Совершенно очевидно, что избыточное употребление сахара может привести к серьезным проблемам со здоровьем, а одного сахара недостаточно для обеспечения всего организма необходимыми витаминами и микроэлементами.

Но не стоит считать сахар абсолютным злом – помните, что это углевод, а углеводы являются для нашего организма источником энергии. Кроме того, исключить сахар из рациона полностью не так-то просто: если убрать добавленный сахар вполне возможно, то полностью отказаться от фруктов уже сложнее.

Правильным выбором станет сбалансированное питание, включающее в себя и белки, и жиры, и углеводы. Это позволит избежать ожирения и снизить риск возникновения многих заболеваний.

Сладкий яд или горькая правда: отказавшимся от сахара людям грозит слабоумие

Сахар — самый ненавистный для всех сторонников здорового образа жизни. Кто ему обеспечил самый действенный за всю историю кулинарии черный пиар и почему именно на сахар решили повесить все грехи человечества?

Сахар — это топливо для жизни, которое вдруг стали называть белой смертью. Замысел природы поломала промышленная революция. Сладкое стало настолько доступным, что мир поразила сахарная лихорадка. Вот лишь некоторые угрозы, о которых твердят борцы с сахаром: ожирение, как следствие, диабет, проблемы с сердцем и печенью. Есть даже мнение, что у любителей сладкого усыхает мозг.

Неужели правда? Но внезапно за сахар вступается статистика. В Соединенных Штатах, где за последние 10 лет сахар стали есть меньше, а число тех, кто страдает ожирением, все равно выросло.

Джон Кит, , диагност: «Что ж, да, даже если люди снижают потребление сахара, они копят жир скрытых компонентов, которые вводят в состав продуктов. Живот — это место для хранения того, что не входит в естественный биологический круговорот».

То есть сахар не крайний? И главный виновник сахарного диабета не он?

Борис Цацулин, популяризатор науки, автор образовательных проектов: «Проблема не в сахаре, проблема в избыточном потреблении продуктов, которые либо содержат сахар, либо его не содержат, но содержат большое количество калорий».

Сахар не травит, а лишь искушает. Таково мнение разрушителя мифов о еде Бориса Цацулина. Просто труднее себя ограничивать. Но разве это не значит, что сахар — наркотик? Неужели до сих пор это не доказано? Есть же опыт, когда крыс по два часа в день пичкали сахаром, после чего у них возникала зависимость.

Борис Цацулин: «Было показано на крысах, что потребление сахара вызывает повышение уровня дофамина. Из этого делают вывод, что сахар — это наркотик. Но все вызывает повышение дофамина. Секс».

Екатерина ставила опыты над собой. Она начиталась в Интернете о том, что сладкое и выпечка — это наши главные враги, запретила себе есть все, в чем хотя бы намек на сладость, от фруктов совершенно отказалась, даже овощи я боялась есть. страха перед сахаром, она вычеркнула все углеводы. И что же произошло?

Екатерина Кузьмина, пациентка: «Начала болеть поясница, хотя я особо не нагружалась. У меня начались проблемы с памятью».

Врачи говорят, что она чуть себя не угробила.

Марият Мухина, : «Возникает белковая интоксикация, возникает нагрузка на иммунитет, возникают аутоиммунные поражения, вплоть до ревматизма, красной волчанки».

Маргарита Королёва, профессор, : «Если ребенок будет заниматься спортом и употреблять фрукты, в том числе не злоупотребляя, но употребляя виноград, никакой проблемы он не получит вообще».

Недавнее исследование показало, что сахар укрепляет и память, и обеспечивает мотивацией пожилых людей. Что может быть для них сложнее, чем пройти популярный у молодежи квест?

Маргарита Королёва: «Простые углеводы тоже регулируют настроение, концентрируют внимание. Ну, как можно запретить сахар?»

Сахарное лобби, конечно, не миф. Есть сходство между религиозными табу и борьбой с сахаром. В религиях часто запрещают то, что приносит удовольствие. Наука говорит: можно, но немножко. Те, кто против сахара, могут однажды сказать: убирай его со своей кухни. Вот почему большинство современных религий так или иначе накладывали табу на секс. Если во времена Моисея научились бы делать дешевый сахар из свеклы, то в списке заповедей появилась бы эта: не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни осла его, ни лишней ложки сахара к чаю.

Мифы и реальность: Вся правда о коричневом сахаре

Коричневый сахар стал появляться на столах у белорусов не так давно, особенно по сравнению со своим белым рафинированным родственником. Многие приписывают ему чуть ли не чудодейственные свойства. А так это или нет, разбираемся в подробностях.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ КОРИЧНЕВЫЙ САХАР?

Значительная часть сахара, представленного на прилавках магазинов, производится из сахарной свеклы или из сахарного тростника. С производством коричневого сахара дело обстоит сложнее — он может быть только тростниковым. Это связано с технологией его очистки.

Тростниковый сахар, даже если его не очищать, обладает характерным сладким вкусом и весьма узнаваемым запахом мелассы. Своим коричневым цветом неочищенный сахар обязан патоке, которая остается на поверхности кристаллов.

ОСТОРОЖНО, ПОДДЕЛКИ!

Единожды попробовав настоящий коричневый сахар, вы вряд ли перепутаете его со жженой подделкой в будущем. Остальным купить качественный тростниковый сахар, а не подкрашенный рафинад, помогут следующие советы:

? отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые уже давно на рынке и успели завоевать себе хорошую репутацию;

Каждый электрик должен знать:  Тактирование микропроцессора и синхронизация микропроцессорной системы

? не экономьте: коричневый сахар дороже в производстве, поэтому выше и его итоговая цена;

? ищите на упаковке слова «сахар тростниковый нерафинированный» — если сахар обозначается как «коричневый рафинированный», продукт содержит красители и посторонние добавки;

? обратите особое внимание на страну происхождения: «добропорядочный» сахар привозят с острова Маврикий, Кубы, Бразилии, США, Коста-Рики или Гватемалы;

? нюхайте: аромат тростниковой мелассы достаточно характерен, и отличить его от запаха жженого сахара, которым подкрашивают подделки, несложно.

Долгое время обычная вода использовалась для выявления поддельного коричневого сахара. Считалось, что если она изменила цвет, значит — сахар был искусственно подкрашен. К сожалению, это очередной миф, и определить подделку таким способом невозможно. В верхних слоях кристаллов коричневого сахара содержится патока, которая быстро растворяется в воде и тоже достаточно легко, как и любой краситель, окрашивает ее в темный цвет.

Я УЗНАЮ ТЕБЯ ПО ЦВЕТУ

Сахар может быть как темно-коричневым, так и светло-коричневым. Поэтому цвет — не показатель подлинности тростникового сахара, а зависит от содержания в сахаре мелассы: чем ее больше, тем сахар темнее. Цвет сахара зависит и от региона произрастания сахарного тростника.

Различают несколько основных видов тростникового сахара:

  • демерара — крупнокристаллический, имеет золотисто-бурый цвет и чаще остальных попадается в отечественных магазинах, больше подходит для чая, чем выпечки;
  • мусковадо светлый или темный, он же барбадосский — либо светлый коричневый оттенок, либо очень темный цвет и сильный аромат карамели;
  • мягкий мелассовый сахар — немного влажный вид, липкая консистенция и очень темный оттенок коричневого;
  • турбинадо, он же сахар-сырец, — более светлый, потому что его частично отделяют от мелассы с помощью воды и пара, но не рафинируют, сыпучий, с очень крупными кристаллами;
  • кассонад — средне-насыщенного коричневого оттенка, мелкие крупинки, меньше всего слипается и затвердевает при хранении.

ПОЛЕЗНЕЕ БЕЛОГО?

Коричневый сахар действительно полезнее, но вовсе не из-за особых свойств или низкой калорийности. Здесь действует закон, характерный и для других продуктов: чем меньше он подвергается обработке, тем больше витаминов сохраняет.

При производстве тростникового сахара сахарный тростник поддается минимальной промышленной обработке, в результате чего сахар сохраняет патоку тростника и, соответственно, ряд ценнейших микроэлементов таких, как кальций, железо, фосфор и т.д. Чем сахар темнее, тем выше в нем концентрация патоки.

Однако не стоит ошибочно надеяться, чем привычная для большинства людей норма сахара восполнит суточный запас витаминов и минералов. Здесь лучше сделать ставку на лишнюю порцию фруктов или ягод.

МЕНЬШЕ КАЛОРИЙ?

Увы, это миф. Коричневый сахар — такой же простой углевод, калорийность которого около 400 килокалорий на 100 граммов продукта.

Процесс выброса инсулина, который запускается при употреблении коричневого сахара, никак не отличается от аналогичного процесса при использовании белого сахара. А это значит, что перейдя на коричневый сахар в надежде похудеть, вы также легко будете набирать вес, как и раньше.

Кроме того, чрезмерное употребление тростникового сахара крайне нежелательно людям с диабетом, ожирением или гипертонией. Все это связано с большим количеством углеводов, которое в нем содержится.

Правда и мифы о литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторах для вилочных погрузчиков и складской грузоподъемной техники

Рано или поздно каждый собственник складской техники сталкивается с тем, что ему нужно купить новый электропогрузчик или заменить на своём погрузчике отслужившую свой срок аккумуляторную батарею. Такая же задача может стоять и в отношении остальной складской техники — электротележек, штабелёров, комплектовщиков и т.д. Одной из важных задач в этом случае будет вопрос, какой тип аккумулятора выбрать? Поставщики тяговых батарей для напольного грузоподъемного транспорта предлагают как классические свинцово-кислотные аккумуляторы, так и необслуживаемые клапанно-регулируемые или гелевые батареи. Альтернативой свинцово-кислотным аккумулятором является более современный литий-ионный (литий-железо-фосфатный) источник питания. Правда многие потребители до сих пор опасаются данной технологии и по старинке используют аккумуляторы старого типа. Такой подход на наш взгляд может быть из-за недостатка информации о плюсах и минусах тяговых аккумуляторов различных типов. Ниже мы попытаемся развеять мифы о литий-ионных аккумуляторах.

Миф первый

Литий-ионные аккумуляторы не безопасны и лучше их не использовать в качестве источника питания электрического погрузчика, штабелёра, электротележки. Они могут взрываться, самовозгораться, поэтому лучше с ними не связываться

Трудно было бы с этим спорить, если бы мы были в 80-х годах прошлого века. Действительно первые образцы литий-ионных батарей не отличались высокой безопасностью. При работе такой батареи существовал риск короткого замыкания внутри элементов, нагрева и даже возгорания. Обычно это могло произойти в конце срока службы по причине низкой химической стабильности компонентов батареи.

В первых коммерческих литий-ионных батареях, выпущенных компанией Sony в 1991 году, металлический литий был заменен на более безопасную ионную форму. Однако даже после этого сфера использования данных аккумуляторов ограничивалась мелкой бытовой электроникой. Речи об использовании литий-ионных батарей в качестве источника питания складской техники тогда даже не было.

Ситуация кардинально изменилась в 1997 году, когда было изобретено новое соединение – литий-железо-фосфат (LiFePo4) в качестве катодного материала литий-ионных аккумуляторов. Это соединение является безопасным, и не содержит ядовитых веществ. Правда только в 2005-2006 годах ученым в США удалось окончательно доработать эту «химию», так чтобы стало возможным её коммерческое использование. В результате появились на свет литий-железо-фосфатные аккумуляторы с поистине революционными характеристиками в сравнении с обычными свинцово-кислотными батареями. Именно литий-железо-фосфатные батареи используются для питания электропогрузчиков и складской техники.

Кроме безопасного химического состава каждая литий-ионная тяговая батарея имеет блок управления (BMS), который управляет процессом заряда-разряда, защищает ячейки батареи от перезаряда и глубокого разряда. Даже если по какой-то причине BMS не отключит батарею в экстренной ситуации, то каждая ячейка имеет предохранительный клапан на случай перезаряда или короткого замыкания. Клапан сбросит внутреннее давление в ячейке в нештатной ситуации, чтобы избежать взрыва.

А как же относится к случаям возгорания и/или взрыва литий-ионных батарей смартфонов, планшетов, электронных сигарет и прочих девайсов, которые то и дело появляются в СМИ? К счастью эти аккумуляторы имеют мало общего с тяговыми батареями. В основном все эти случаи связаны с коротким замыканием внутри аккумулятора по причине физической деформации в результате ударов или других повреждений.

Миф второй

Я привык работать со свинцово-кислотными батареями и меня всё в них устраивает. Литий-ионные батареи для вилочных погрузчиков — это что-то из области фантастики и мне это не очень интересно

Разница между литий-ионными и свинцово-кислотными аккумуляторами примерно такая же, как между современной электричкой и паровозом. Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретён в 1859 году. Это даже не прошлый, а позапрошлый век. Широко известны главные недостатки этих аккумуляторов, от которых они никогда не избавятся.

Перечислим пять самых критичных:

  • Во-первых, это использование в качестве электролита свинцово-кислотных аккумуляторов раствора серной кислоты. Отсюда едкий запах, взрывоопасное выделение газа при зарядке, необходимость доливки воды. Как результат нам нужно оборудовать зарядную комнату и нести затраты на обслуживание таких батарей.
  • Во-вторых, риски значительного сокращения срока службы в силу небрежного отношения персонала. Срок службы может серьезно сократиться по причине отсутствия контроля за уровнем и плотностью электролита, хранения разряженной батареи, разрядов ниже допустимой глубины, нарушений температурного режима использования, не соблюдения полных циклов заряда-разряда. Другими словами свинцово-кислотный аккумулятор это довольно капризная вещь, требующая регулярного присмотра.
  • В-третьих, длительное время зарядки. Чтобы полностью нормально зарядить классическую кислотную батарею с жидким электролитом необходимо как минимум 7,5-8 часов. Возможны более быстрые режимы зарядки, но это нельзя делать ежедневно. Для быстрой зарядки необходимы высокие токи, что сильно сокращает срок службы свинцово-кислотных батарей в силу особенности данной технологии.
  • В-четвертых, для организации многосменной работы требуется не просто оборудовать зарядную комнату, но и иметь комплект из 2-х батарей на каждую единицу техники. Обычно тяговые кислотные батареи весят от нескольких сотен килограмм до 1 тонны и более. Поэтому необходимо ещё и оборудование для транспортировки и безопасной замены. Как правило это специальные рольганги, столы или кран-балки.
  • В-пятых, низкий КПД. Свинцово-кислотные батареи только 80% потраченной на их зарядку энергии затем отдают на питание складской техники. Остальное улетучивается в виде тепла.

Давайте посмотрим сколь это в деньгах, к примеру, для ричтрака с кислотной батареей 48 В 750 Ач. Такая батарея за один цикл с учётом глубины разряда 80% отдает 48*750*80%/1000 = 28,8 кВт. За средний срок службы 5 лет при условии 1 цикла в день и 250 рабочих дней получится 28,8*250*5= 36 000 кВт. Но реально мы потратим на электричество на 20% больше, что составит при цене 0,15 евро/1 кВтч — 36 000*20%*0,15=1080 евро. Больше 1000 евро просто улетучится с каждой батареи. Это еще не при самом интенсивном режиме работы.

Всех этих недостатков лишены литий-железо-фосфатные батареи для питания напольного электрического транспорта. Они ничего не выделяют во время зарядки и разрядки, не требуют какого-либо обслуживания, сами автоматически выключаются, чтобы не допускать глубокого разряда и могут без ущерба сроку службы подвергаться любому количеству промежуточных зарядов. Время полной зарядки составляет как правило 1,5-2 часа. Можно использовать одну батарею для многосменной работы, если есть хотя бы небольшие перерывы для промежуточных зарядов. КПД литий-железо-фосфатных аккумуляторов составляет 96%, срок службы в среднем 3000-5000 циклов в зависимости от производителя.

Миф третий

Свинцово-кислотные батареи постоянно совершенствуются. Есть гелевые необслуживаемые батареи, для которых не требуется зарядная комната. Есть батареи типа HFC (Hawker NexSys), которые не выделяют газов при зарядке и могут подвергаться промежуточным зарядам

Действительно, такие батареи есть, но всё это похоже на попытки ехать на загнанной лошади. Сама свинцово-кислотная технология уже себя исчерпала. Никакие ухищрения производителей не позволят побороть основные её недостатки.

Клапанно-регулируемые батареи действительно почти не выделяют газов. Однако они являются условно не обслуживаемыми. Электролит в них представляет собой тот же раствор серной кислоты в связанном состоянии. Соответственно на эти батареи распространяются все те же недостатки свинцово-кислотных батарей, перечисленные выше, в том числе и необходимость отвода газов при зарядке. В руководстве по эксплуатации клапанно-регулируемых батарей указывается, что батареи в процессе зарядки выделяют крайне мало газов. Однако при их эксплуатации необходимо соблюдать те же требования безопасности, как и для батарей с жидким электролитом (Стандарт EN 50272-3/ IEC 62485_3 «Тяговые батареи для промышленных погрузчиков»). Другими словами, необходимо предусмотреть отвод газов.

Что касается стандартных гелевых батарей, то это самый неэффективный источник питания для электропогрузчиков и складской техники. Срок службы таких батарей составляет всего 1200 циклов при глубине разряда не более 60%. Для нормального режима заряда таких аккумуляторов можно использовать относительно небольшие токи заряда, обычно 0,25-0,3 С. Поэтому время полного заряда составляет обычно 10-12 часов, а у некоторых батарей 12-14 часов. По этой причине их невозможно использовать для многосменной работы. Не слишком любят такие батареи и эксплуатацию при низких температурах окружающей среды. Работа в условиях отрицательных температур значительно снижает полезную ёмкость гелевой батареи.

Миф четвёртый

Литий-ионные батареи для вилочных погрузчиков — это что-то диковинное. Их пока мало кто покупает

На самом деле рынок литий-ионных аккумуляторов для грузоподъемной складской техники бурно развивается как минимум последние пять-семь лет. Ведущие производители техники активно добавляют в свою производственную линейку модели техники с литий-ионными источниками питания.

Наша компания, как официальный дилер немецкого производителя STILL, не безуспешно предлагает купить погрузчики, штабелёры, электрические тележки с литий-ионным аккумулятором нашим постоянным клиентам в Минске и по всей территории Республики Беларусь. Благодаря нашей помощи в экономическом обосновании покупки литий-ионных батарей в последние годы практически каждая вторая единица техники поставляется нашим клиентам с современным источником питания.

Очень интересной тенденцией является еще и то, что в последние годы в литий-ионную технологию поверили даже производители традиционных свинцово-кислотных батарей. Если пять-семь лет назад они и слышать о литий-ионных батареях не хотели, то теперь сами их производят на ряду с традиционными свинцово-кислотными. Тенденция на наш взгляд такова, что в скором будущем литий-ионные батареи полностью вытеснят обычные свинцово-кислотные.

Миф пятый

Литий-ионные батареи слишком дорогие. Они в разы дороже свинцово-кислотных и нет смысла тратить на них деньги. Подождем пока они подешевеют

Конечно, подождать всегда можно. Действительно есть вероятность, что бурное развитие литий-ионной технологии приведёт к появлению новых игроков на рынке и цены могут пойти вниз. Но даже при нынешнем уровне цен стоит обратить внимание на данный тип аккумуляторов. Если смотреть не просто на покупную стоимость, а ещё учесть срок службы, то окажется, что во многих случаях «дешёвые» свинцово-кислотные батареи обходятся потребителю дороже, чем современные литий-ионные.

Возьмём к примеру ситуацию, когда предприятие имеет парк складской техники, но не имеет специальной комнаты для зарядки обычных свинцово-кислотных батарей. В таком случае приходится либо инвестировать в строительство зарядной, либо использовать гелевые батареи, которые почти не имеют газовыделения в процессе зарядки. Многие идут по второму варианту.

Теперь давайте сравним две простые цифры. Срок службы гелевой батареи любого премиального бренда при соблюдении всех условий эксплуатации составляет не более 1200 циклов заряда-разряда. При этом максимальная глубина разряда допускается не более 60%. Другими словами, если ваша батарея имеет номинальную емкость 100 Ач, то реально вы используете только 60Ач и можете «снять» с неё за весь срок службы 100 Ач х 60% х 1200 = 72 000 Ач. Срок службы такой же литий-железо-фосфатной батареи, собранной, к примеру, на ячейках Winston составляет 5000 циклов при допустимой глубине разряда 80%. Её ресурс составит 100 Aч х 80% х 5000 = 400 000 Ач.

Теперь попробуйте сопоставить стоимость той и другой батареи с учётом ресурса. Литий-ионная батарея заряжается за 2 часа, а не за 11-12 часов, как гелевая. Если сюда добавить более высокий КПД (96% у Li-Ion против 80% у гелевой), то выбор становится очевидным.

Подведем итог:

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы для электрических вилочных погрузчиков и другой складской грузоподъёмной техники уверенно отвоёвывают позиции у традиционных свинцово-кислотных батарей. Свинцово-кислотные батареи никогда не избавятся от своих основных недостатков в силу особенностей данной устаревшей технологии. Единственное их преимущество — это низкая покупная стоимость.

При выборе типа аккумуляторов для складской техники мало учитывать только их покупную стоимость. Стоит сопоставить срок службы, допустимую глубину разряда, время полной зарядки, необходимость обслуживания и пр.

Добавить комментарий