Безопасно ли подключение сварочного полуавтомата к сети 220В

СОДЕРЖАНИЕ:

Безопасно ли подключение сварочного полуавтомата к сети 220В

Безопасно ли подключение сварочного полуавтомата к сети 220В

Название: Сварочный полуавтомат MIG 220C AC/DC GROVERS

Цена: 95000 руб./шт.

Характеристики

Напряжение питания сети, В 95. 275
Потребляемая мощность, кВА, не более 6,9
Диапазон регулирования сварочного тока, А 10. 220
Номинальный сварочный ток, А (при ПВ, %) 220(60)
Габаритные размеры, мм 660 х 275 х 500
Вес, кг 29,8

Описание товара

Сварочный аппарат 4 в 1. Все настройки отображаются на большом четком , ярком цветном ЖК дисплее. Аппарат обеспечиваетвида сварки MIG, MMA, TIG AC и TIG DC сварку. Очень удобное меню. Все просто и понятно. Настроить аппарат не составит труда, даже в ручном режиме. Режим синергетики настраивается во всех трех видах сварки. Можно менять полярность. Также в аппарат встроен PFC модуль, позволяющий аппарату работать от сетей пониженного напряжения 95-275V. Наличие интеллектуальной системы охлаждения также является большим плюсом, также снижается потребление электроэнергии и значительно уменьшена возможность попадания пыли и металлической стружки при паузах в работе. Аппарат позволяет устанавливать 5-ти и 18-ти килограммовую катушку проволоки диаметром от 0,6 до 1,0мм. Установлен 2-х роликовый надежный подающий механизм. На задней крышке два 6ти миллиметровых штуцера для быстросъёмного подключения газа (внутри аппарата установлено два клапана для MIG и TIG сварки, что очень удобно так как к аппарату одновременно могут быть подключены два разных газа). Одно из основных нововведений это встроенный Bluetooth модуль, позволяющий связать аппарат с вашим смартфоном, что позволит производить всю настройку на смартфоне через специальное приложение (ссылка на приложение). А наличие девяти ячеек памяти для МИГ и ТИГ режимов значительно сократит время настройки аппарата. Достаточно однократно ввести нужные значения сварочных параметров, и в дальнейшем быстро и легко переключаться между ними.

Сварочный полуавтомат 200

Cварoчный пoлуaвтoмат новый от интернeт-магaзина инcтpументмск. Гаpaнтия 24 меcяцeв. Oпиcaние: Сварoчный аппаpат инвepтopный пoлуавтоматический CAИПA200С с функцией MМA преднaзначен для ручнoй электpодугoвой свaрки поcтоянным тoкoм проволокой в сpeдe зaщитнoгo гaзa — углекиcлогo, аргона или их смеси. Применяется для высококачественной сварки низкоуглеродистых сталей, низколегированных и нержавеющих сталей, чугуна и других металлов в строительстве, монтажных и ремонтных работах различной степени сложности. Встроенная защита от перегрева защищает агрегат от поломки. Технические характеристики: Тип сварки МIG/МАG/ММА Рабочее напряжение, В 140 — 270 Напряжение сети, В 220 Максимальный потребляемый ток, А 30 Напряжение холостого хода, В 80 Напряжение дуги, В 15.5 — 23 Тип горелки Несъемная Диапазон регулирования сварочного тока, А 15 — 200 ПВ, 70% 200А Диаметр проволоки, мм 0.8 — 1 Класс защиты IР21 Вес без упаковки 10.75 кг/12,5 Габариты, см 50,5 х 32,5 х 41,5 Комплектация Кабель с горелкой 1 шт. Кабель с клеммой заземления 1 шт. инструкция 1 шт.

Сварочный полуавтомат Элсва ПДГ-220ИЕ MIG MAG MMA инвертор

Объявление от Частного лица
Состояние Б/у

Аппарат использоваляся только при сварке гаражных ворот и тележки для его удобного перемещения (могу отдельно продать по цене металла и колес). Состояние 5+

В комплекте
— сварочный аппарат,
— горелка с евроразъемом,
— сварочные кабеля,
— инструкция.

Звоните, на сообщения отвечаю редко.

Полуавтомат Элсва ПДГ-220ИЕ предназначен для полуавтоматической дуговой сварки плавящейся сварочной проволокой диаметром 0,6-1,2 мм как в среде газа (углекислый газ, аргон), так и без газа флюсовой проволокой, а также для ручной дуговой сварки плавящимся электродом диаметром 1,6-5 мм. При условии подключения вентильной горелки можно производить аргонодуговую сварку. К достоинствам сварочного полуавтомата Элсва ПДГ-220ИЕ можно отнести большую мощность, высокую надёжность аппарата и высочайшее качество сварки. Данная модель полуавтомата — отличный выбор и для частного использования и для решения производственных задач. С помощью него вы сможете заниматься как кузовным ремонтом (варить тонкие листы стали), так и в режиме ММА сваривать тяжёлые металлоконcтрукции с толщиной металла до 10мм.

Особенности:
— Стабильная сварочная дуга при нестабильном напряжении в сети с просадками вплоть до 170В;
— КПД около 90%, что позволяет подключать к бытовой сети;
— Встроенные функции «Антиприлипание», «Поджиг» и «Форсаж» облегчают использование полуавтомата даже начинающим;
— Автоматическая тепловая защита со светодиодной индикацией;
— Наличие встроенного блока стабилизации привода подачи проволоки.

Производство: Украина, г. Запорожье
Напряжение питающей сети: 220 В
Частота тока питающей сети: 50/60 Гц
Пределы регулирования сварочного тока: 20-220 А
Потребляемая мощность: 6 кВт
Напряжение холостого хода: 80 В
Пределы регулирования рабочего напряжения: 20-26 В
Диаметр электродной проволоки: 0,6-1,2 мм
Диаметр электрода (ММА): 1,6-5,0 мм
КПД: 85%
Масса: 8 кг
Габаритные размеры: 350х240х210 мм

Сварка, Полуавтомат, Инвертор, Инверторный полуавтомат, Сварочный аппарат, Аппарат полуавтоматический, Сварочный полуавтомат, Полуавтоматическая сварка, Фото, Обзор, Описание, Цены, Сравнение, Характеристика, Отзывы Элсва ПДГ-220ИЕ, Выбор, Элсва ПДГ, Элсва 220ИЕ, Элсва220ИЕ

Сварочный полуавтомат КЕДР MIG-200GW без кожуха, 220В

Описание:
Сварочный полуавтомат КЕДР MIG-200GW без кохуха, 220В — предназначен для полуавтоматической сварки стальной проволокой в среде защитного газа MIG/MAG, а также для ручной дуговой сварки штучным электродом MMA.
Интуитивно понятный интерфейс позволит настроить полуавтомат для выполнения широкого спектра сварочных работ на высшем уровне.
Аппарат способен работать в сетях с существенными просадками напряжения, а технология IGBT гарантирует надежность его работы на долгие годы.
Малые габариты и вес — настоящее преимущество данного аппарата. Благодаря своим характеристикам он незаменим в сфере ремонта и строительства железнодорожного транспорта, отлично подходит для сварки внутренних корпусных элементов вагонов.
Россия — родина бренда.
Особенности:
Легкая смена полярности
Регулировка индуктивности для настройки желаемой жесткости дуги, глубины проплавления и формы валика
Высокая стабильность горения дуги, пониженное брызгообразование
Технология IGBT
Два цифровых дисплея
Стабильная работа при пониженном напряжении питающей сети до 140В в режиме полуавтомата и до 160В в режиме ММА — сварки
Комплектация:
Сварочный полуавтомат MIG — 1 шт.
Кабель с клеммой заземления — 1 шт.
Кабель с электрододержателем — 1 шт.
Сварочная горелка MIG — 1 шт.
Руководство по эксплуатации — 1 шт.

Диаметр проволоки (мм)0.6/0.8/1.0
Диапазон сварочного тока (А)40-200
Напряжение сети (В)220
Режим работы (ПВ%)60
Вес (кг)21
Габариты (мм)465х242х464
Гарантийный срок2 года
Максимальный сварочный ток (А)200
Мощность (кВт)5,3
Напряжение холостого хода (В)55
Род токаDC
Родина брендаРОССИЯ
ТипMIG
Тип источника питанияИнверторные
Частота ( Гц)50/60

Сварочный полуавтомат. Рассрочка

СВАРОЧНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ купить, это не пельмень сварить. Сварочный аппарат, на мой взгляд, должен быть надежным и практичным. Если Вы не знаете, КАКОЙ СВАРОЧНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ выбрать для автосервиса, гаража или дома, то я рекомендую рассмотреть СВАРОЧНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ СОЛЯРИС.

Почему? Объясняю. SOLARIS MULTIMIG 225 это надежный инверторный сварочный полуавтомат, построенный на 4 igbt транзисторах. Кто не знает, больше 2-х в бюджетные аппараты обычно не ставят. Гарантия на него 2 года, и пока к услугам сервиса никто не обращался. Им и машинку подварить легко и просто, и Эйфелеву башню на участке сварить. Удобно, что работает СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ СОЛЯРИС в двух режимах сварки: ручная дуговая сварка MMA и режим полуавтоматической сварки MIG-MAG с применением газа или порошковой проволокой, когда работает ПОЛУАВТОМАТ БЕЗ ГАЗА. Полуавтомат работает от 20А, тонкий металл не прожигает. Механизм подачи сварочной проволоки крепкий, металлический. Сварочный ПОЛУАВТОМАТ СОЛЯРИС 225 стабильно работает в сетях с пониженным напряжением. Предусмотрена защита от перегрева, перегрузки. Все нужные режимы и функции, которые имеют современные полуавтоматы, присутствуют. Сварочная горелка MIG с электрододержателем и клеммой заземления в комплекте. Отзывы на полуавтомат SOLARIS хорошие. Как сказал один товарищ: не варит, а шепчет.

РАССРОЧКА от банка 0-0-10 месяцев.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ всего 1 800 рублей.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА со склада в 200 городов по России.

Возможен ОСМОТР ВЛОЖЕНИЯ перед оплатой.

В Дмитров приходит на 3 день с момента заказа.

ЦЕНА СВАРОЧНОГО ПОЛУАВТОМАТА 18 000 рублей.

Официальная ГАРАНТИЯ 24 МЕСЯЦА.

Технические характеристики сварочного полуавтомата:

Сила тока: MIG 20-220 A, MMA 10-200 A

Напряжение холостого хода: 67 В

Диаметр проволоки 0.6-0.8-1.0 мм

Диаметр электродов от 1.6 до 4.0 мм

Аналоги: сварочный полуавтомат mig, сварочный полуавтомат 200, сварочный полуавтомат аврора, сварочный полуавтомат ресанта, сварочный полуавтомат сварог, сварочный полуавтомат оверман, сварочный полуавтомат авито, сварочный полуавтомат fubag, сварочный солярис, сварочный solaris, полуавтомат солярис, полуавтомат solaris, multimig 228, multimig 225, solaris multimig 225, сварочный полуавтомат mig mma

Безопасно ли подключение сварочного полуавтомата к сети 220В

АППАРАТ СВАРОЧНЫЙ инверторный MIG+MMA, 220V
NORDBERG WMI181
Cварочный инверторный полуавтомат, создан с использованием усовершенствованной технологии IGB и предназначен для сварки проволокой в среде защитных газов MIG и MAG ( MIG Metal Inert Gas/ MAG Metal Active Gas).

• Аппарат поддерживает режим ручной дуговой сварки электродом – MMA (Manual Metal Arc).

• Скорость подачи проволоки контролируется с помощью регулятора, расположенного на передней панели аппарата. В механизме подачи 2 ролика .

• На панели управления имеются два цифровых дисплея, отображающие значения сварочного тока и напряжения.

• Сварочный ток и напряжение аппарата NORDBERG WMI181 настраиваются с помощью регуляторов (потенциометров) на панели управления.

• Возможность заземления аппарата с помощью заземляющего провода в сетевом кабеле, или в случае отсутствия заземляющих контактов в сети питания заземление осуществляется с помощью болта, расположенного на задней панели аппарата.

• Индикатор сети расположен на панели управления.

• Индикатор защиты, срабатывает в результате перегрузки. Аппарат автоматически включается после того как температура внутри опускается до необходимого уровня.

• NORDBERG WMI181 позволяет производить сварочные работы в нормальном режиме при колебании напряжения в сети до ±10%.

• Уникальная схема управления при сварке в среде защитных газов обеспечивает меньшее разбрызгивание, стабильную дугу и высокое качество сварного шва

• Период нагрузки ПН=85% , класс защиты IP21S.

• Малый вес позволяет легко транспортировать аппарат и удобно работать в любых условиях, в том числе полевых.

o Аппарат NORDBERG WMI181 применяется при сварке углеродистых и легированных сталей. В качестве защитных газов при сварке MAG используются активные газы (углекислый газ, газовая смесь), а при сварке MIG используются инертные газы– (аргон, гелий. Благодаря защите газом зона сварки не подвергается окислительному воздействию окружающей среды и резко возрастает качество сварного соединения.

Сварочный полуавтомат TSS TOP MIG/MMA-160 DG

Другие лоты продавца

Сварочный полуавтомат TSS TOP MIG/MMA-160 DG

Описание лота

Полуавтоматическая (MIG/MAG)

Аппарат инверторного типа TSS TOP MIG/MMA-160 DG для полуавтоматической сварки в среде защитного газа

(MIG/MAG), сварки порошковой проволокой (FCAW) и ручной дуговой сварки (ММА). Современная IGBT технология и цифровое управление аппарата обеспечивают плавную подачу проволоки, стабильную сварочную дугу и минимальное разбрызгивание при сварке.

• Сварка углеродистой стали, легированной стали. нержавеющей стали.

• Периодические сварочные работы. Автосервисы, ремонтные участки, монтажные площадки, мастерские, ЖКХ,

• Для полупрофессионального применения

• Малый вес и компактное исполнение

• Сварка штучным электродом

• Сварка сплошной проволокой

• Быстрая смена полярности на панели управления

для сварки порошковой проволокой

• Точное цифровое управление

• Плавная регулировка скорости подачи проволоки

• Режим работы горелки 2Т/4Т

• Встроенный подающий механизм, 2 ролика

• Защита от перегрузки

• Вес бухты проволоки — 1 / 5 кг.

НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ 220В ± 15%

ПОТРЕБЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЕ, КВА 4,8

НАПРЯЖЕНИЕ ХОЛОСТОГО ХОДА, В 56

РЕГУЛИРОВКА СВАРОЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ MIG, В 16,5-22

РЕГУЛИРОВКА СВАРОЧНОГО ТОКА ДЛЯ MIG, А 50-160

ДИАМЕТР ПРОВОЛОКИ, ММ 0.6-0.8

МАССА КАТУШКИ, КГ 1-5

РЕГУЛИРОВКА СВАРОЧНОГО ТОКА ДЛЯ ММА, А 20-160

ДИАМЕТР ЭЛЕКТРОДА, ММ 1.6-4

КЛАСС ИЗОЛЯЦИИ F

СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ IP21

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ (Д;Ш;В; ММ) 530х240х410

МАССА БРУТТО, КГ 15

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ УПАКОВКИ (Д;Ш;В; ММ) 600х340х470

ОБЪЕМ БРУТТО, М3 0.08

• Инверторный сварочный аппарат

• Горелка 15AK в сборе, 3м

• Комплект ЗИП к горелке

• Ролик для проволоки 0,6/0,8 мм

• Кабель с клеммой заземления

• Кабель с электрододержателем

• Руководство по эксплуатации

Оборудование изготовлено в соответствии с требованиями Европейского стандарта

EN 60974-1:2020 к конструкции и безопасности источников питания дуговой сварки.

Соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза

ТР ТС 004/2020 «О безопасности низковольтного оборудования» и

ТР ТС 020/2020 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Все собранные аппараты проходят обязательную проверку на производстве, затем

перед отгрузкой покупателю проверяются на складе ГК ТСС контроллером ОТК.

Двойной контроль качества исключает возможный заводской брак.

Как правильно выбрать сварочные полуавтоматы

На данный момент в мире существует большое количество способов и методов для сварки в различных условиях и типов материалов, для каждого способа следует выбирать сварочный аппарат, опираясь на ваши нужды. Инверторные сварочные аппараты полуавтоматы чаще всего используются при строительстве и мелких индивидуальных работах. После того как вы ознакомите с ниже приложенной информацией, вы сможете самостоятельно выбирать и производить работы со сварочным аппаратом.

Тут мы не будем перечислять, и рассматривать все виды сварочных аппаратов, а разберем только самый востребованный и популярный — полуавтоматический сварочный аппарат в автомобильной среде. Это устройство варит проволокой в газовой среде. Чаще всего такие полуавтоматы вы можете встретить в гаражах и сервисах по ремонту автомобилей.

Многие не знают, от чего произошло название – полуавтомат? Полуавтомат дает возможность выполнять работу на много быстрее, сварщику в таком случае нужно проявлять только минимальную активность, к примеру, держать курок или направлять горелку.

Теперь поговорим немного о теории, без которой просто не обойтись, если вы решили заняться самостоятельной сваркой. На сегодняшний день существует способ сварки MIG – MAG, этот метод в большинстве случаев используется для работы с металлическими конструкциями, которые требуют сильной надежности.

Метод сварки MIG – MAG производится при помощи электрической дуги, которая горит между плавящейся проволокой и материалом, при этом выделяете не переменный, а наоборот постоянный ток. Через горелку поступает газ, который направлен для защиты зоны сварки от попадания кислорода. Многие из вас знают, что именно кислород обладает мощным окислителем при проведении сварочных работ. Так что при проведении работ с полуавтоматическим сварочным аппаратом, вам следует убедиться в его готовности.

Регулятор оборотов двигателя 220в без потери

Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.

Зачем нужен регулятор оборотов

Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.

Фото — мощный регулятор для асинхронного двигателя

Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.

Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.

Фото — регулятор оборотов двигателя постоянного тока

Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:

  1. Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
  2. Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
  3. Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
  4. Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.

Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.

Фото — шим контроллер оборотов

Принцип работы регулятора оборотов

Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:

  1. Двигателя переменного тока;
  2. Главного контроллера привода;
  3. Привода и дополнительных деталей.

Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.

Фото — схема регулятора для коллекторного двигателя

В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.

Фото — синусоида нормальной работы электродвигателя

Как выбрать регулятор

Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:

  1. Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
  2. Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
  3. Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
  4. Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
  5. По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).

Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.

При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.

Фото — схема регулятора для бесколлекторных двигателей

В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.

Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2

Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя

Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.

Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.

Фото — схема регулятора оборотов своими руками

В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.

Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.

Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:

Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.

Для выполнения многих видов работ по обработке древесины, металла или других типов материалов требуются не высокие скорости, а хорошее тяговое усилие. Правильнее будет сказать — момент. Именно благодаря ему запланированную работу можно выполнить качественно и с минимальными потерями мощности. Для этого в качестве приводного устройства применяются моторы постоянного тока (или коллекторные), в которых выпрямление питающего напряжения осуществляется самим агрегатом. Тогда для достижения требуемых рабочих характеристик необходима регулировка оборотов коллекторного двигателя без потери мощности.

Особенности регулирования скорости

Важно знать, что каждый двигатель при вращении потребляет не только активную, но и реактивную мощность. При этом уровень реактивной мощности будет больше, что связано с характером нагрузки. В данном случае задачей конструирования устройств регулирования скорости вращения коллекторных двигателей является уменьшение разницы между активной и реактивной мощностями. Поэтому подобные преобразователи будут довольно сложными, и самостоятельно их изготовить непросто.

Своими руками можно сконструировать лишь некоторое подобие регулятора, но говорить о сохранении мощности не стоит. Что такое мощность? С точки зрения электрических показателей, это произведение потребляемого тока, умноженное на напряжение. Результат даст некое значение, которое включает активную и реактивную составляющие. Для выделения только активной, то есть сведения потерь к нулю, необходимо изменить характер нагрузки на активную. Такими характеристиками обладают только полупроводниковые резисторы.

Следовательно, необходимо индуктивность заменить на резистор, но это невозможно, потому что двигатель превратится во что-то иное и явно не станет приводить что-либо в движение. Задача регулирования без потерь заключается в том, чтобы сохранить момент, а не мощность: она все равно будет изменяться. Справиться с подобной задачей сможет только преобразователь, который будет управлять скоростью за счёт изменения длительности импульса открытия тиристоров или силовых транзисторов.

Обобщенная схема регулятора

Примером регулятора, который осуществляет принцип управления мотором без потерь мощности, можно рассмотреть тиристорный преобразователь. Это пропорционально-интегральные схемы с обратной связью, которые обеспечивают жесткое регулирование характеристик, начиная от разгона-торможения и заканчивая реверсом. Самым эффективным является импульсно-фазовое управление: частота следования импульсов отпирания синхронизируется с частотой сети. Это позволяет сохранять момент без роста потерь в реактивной составляющей. Обобщенную схему можно представить несколькими блоками:

  • силовой управляемый выпрямитель;
  • блок управления выпрямителем или схема импульсно-фазового регулирования;
  • обратная связь по тахогенератору;
  • блок регулирования тока в обмотках двигателя.

Перед тем как углубляться в более точное устройство и принцип регулирования, необходимо определиться с типом коллекторного двигателя. От этого будет зависеть схема управления его рабочими характеристиками.

Разновидности коллекторных двигателей

Известно, как минимум, два типа коллекторных двигателей. К первому относятся устройства с якорем и обмоткой возбуждения на статоре. Ко второму можно отнести приспособления с якорем и постоянными магнитами. Также необходимо определиться, для каких целей требуется сконструировать регулятор:

  • Если необходимо регулировать простым движением (например, вращением шлифовального камня или сверлением), то обороты потребуется изменять в пределах от какого-то минимального значения, неравному нулю, — до максимального. Примерный показатель: от 1000 до 3000 об/мин. Для этого подойдёт упрощённая схема на 1 тиристоре или на паре транзисторов.
  • Если необходимо управлять скоростью от 0 до максимума, тогда придется использовать полноценные схемы преобразователей с обратной связью и жёсткими характеристиками регулирования. Обычно у мастеров-самоучек или любителей оказываются именно коллекторные двигатели с обмоткой возбуждения и тахогенератором. Таким мотором является агрегат, используемый в любой современной стиральной машине и часто выходящий из строя. Поэтому рассмотрим принцип управления именно этим двигателем, изучив его устройство более подробно.

Конструкция мотора

Конструктивно двигатель от стиральной машины «Индезит» несложен, но при проектировании регулятора управления его скоростью необходимо учесть параметры. Моторы могут быть различными по характеристикам, из-за чего будет изменяться и управление. Также учитывается режим работы, от чего будет зависеть конструкция преобразователя. Конструктивно коллекторный мотор состоит из следующих компонентов:

  • Якорь, на нем имеется обмотка, уложенная в пазы сердечника.
  • Коллектор, механический выпрямитель переменного напряжения сети, посредством которого оно передается на обмотку.
  • Статор с обмоткой возбуждения. Он необходим для создания постоянного магнитного поля, в котором будет вращаться якорь.

При увеличении тока в цепи двигателя, включенного по стандартной схеме, обмотка возбуждения включена последовательно с якорем. При таком включении мы увеличиваем и магнитное поле, воздействующее на якорь, что позволяет добиться линейности характеристик. Если поле будет неизменным, то получить хорошую динамику сложнее, не говоря уже о больших потерях мощности. Такие двигатели лучше использовать на низких скоростях, так как ими удобнее управлять на малых дискретных перемещениях.

Организовав раздельное управление возбуждением и якорем, можно добиться высокой точности позиционирования вала двигателя, но схема управления тогда существенно усложнится. Поэтому подробнее рассмотрим регулятор, который позволяет изменять скорость вращения от 0 до максимальной величины, но без позиционирования. Это может пригодиться, если из двигателя от стиральной машины будет изготавливаться полноценный сверлильный станок с возможностью нарезания резьбы.

Выбор схемы

Выяснив все условия, при которых будет использоваться мотор, можно начинать изготавливать регулятор оборотов коллекторного двигателя. Начинать стоит с выбора подходящей схемы, которая обеспечит вас всеми необходимыми характеристиками и возможностями. Следует вспомнить их:

  • Регулирование скорости от 0 до максимума.
  • Обеспечение хорошего крутящего момента на низких скоростях.
  • Плавность регулирования оборотов.

Рассматривая множество схем в интернете, можно сделать вывод о том, что мало кто занимается созданием подобных «агрегатов». Это связано со сложностью принципа управления, так как необходимо организовать регулирование многих параметров. Угол открытия тиристоров, длительность импульса управления, время разгона-торможения, скорость нарастания момента. Данными функциями занимается схема на контроллере, выполняющая сложные интегральные вычисления и преобразования. Рассмотрим одну из схем, которая пользуется популярностью у мастеров-самоучек или тех, кто просто хочет с пользой применить старый двигатель от стиральной машины.

Всем нашим критериям отвечает схема управления скоростью вращения коллекторным двигателем, собранная на специализированной микросхеме TDA 1085. Это полностью готовый драйвер для управления моторами, которые позволяют регулировать скорость от 0 до максимального значения, обеспечивая поддержание момента за счёт использования тахогенератора.

Особенности конструкции

Микросхема оснащена всем необходимым для осуществления качественного управления двигателем в различных скоростных режимах, начиная от торможения, заканчивая разгоном и вращением с максимальной скоростью. Поэтому ее использование намного упрощает конструкцию, одновременно делая весь привод универсальным, так как можно выбирать любые обороты с неизменным моментом на валу и использовать не только в качестве привода конвейерной ленты или сверлильного станка, но и для перемещения стола.

Характеристики микросхемы можно найти на официальном сайте. Мы укажем основные особенности, которые потребуются для конструирования преобразователя. К ним можно отнести: интегрированную схему преобразования частоты в напряжение, генератор разгона, устройство плавного пуска, блок обработки сигналов Тахо, модуль ограничения тока и прочее. Как видите, схема оснащена рядом защит, которые обеспечат стабильность функционирования регулятора в разных режимах.

На рисунке ниже изображена типовая схема включения микросхемы.

Схема несложная, поэтому вполне воспроизводима своими руками. Есть некоторые особенности, к которым относятся предельные значения и способ регулирования скоростью:

  • Максимальный ток в обмотках двигателя не должен превышать 10 А (при условии той комплектации, которая представлена на схеме). Если применить симистор с большим прямым током, то мощность может быть выше. Учтите, что потребуется изменить сопротивление в цепи обратной связи в меньшую сторону, а также индуктивность шунта.
  • Максимальная скорость вращения достигается 3200 об/мин. Эта характеристика зависит от типа двигателя. Схема может управлять моторами до 16 тыс. об/мин.
  • Время разгона до максимальной скорости достигает 1 секунды.
  • Нормальный разгон обеспечивается за 10 секунд от 800 до 1300 об/мин.
  • На двигателе использован 8-полюсный тахогенератор с максимальным выходным напряжением на 6000 об/мин 30 В. То есть он должен выдавать 8мВ на 1 об/мин. При 15000 об/мин на нем должно быть напряжение 12 В.
  • Для управления двигателем используется симистор на 15А и предельным напряжением 600 В.

Если потребуется организовать реверс двигателя, то для этого придется дополнить схему пускателем, который будет переключать направление обмотки возбуждения. Также потребуется схема контроля нулевых оборотов, чтобы давать разрешение на реверс. На рисунке не указано.

Принцип управления

При задании скорости вращения вала двигателя резистором в цепи вывода 5 на выходе формируется последовательность импульсов для отпирания симистора на определенную величину угла. Интенсивность оборотов отслеживается по тахогенератору, что происходит в цифровом формате. Драйвер преобразует полученные импульсы в аналоговое напряжение, из-за чего скорость вала стабилизируется на едином значении, независимо от нагрузки. Если напряжение с тахогенератора изменится, то внутренний регулятор увеличит уровень выходного сигнала управления симистора, что приведёт к повышению скорости.

Микросхема может управлять двумя линейными ускорениями, позволяющими добиваться требуемой от двигателя динамики. Одно из них устанавливается по Ramp 6 вывод схемы. Данный регулятор используется самими производителями стиральных машин, поэтому он обладает всеми преимуществами для того, чтобы быть использованным в бытовых целях. Это обеспечивается благодаря наличию следующих блоков:

  • Стабилизатор напряжения для обеспечения нормальной работы схемы управления. Он реализован по выводам 9, 10.
  • Схема контроля скорости вращения. Реализована по выводам МС 4, 11, 12. При необходимости регулятор можно перевести на аналоговый датчик, тогда выводы 8 и 12 объединяются.
  • Блок пусковых импульсов. Он реализован по выводам 1, 2, 13, 14, 15. Выполняет регулировку длительности импульсов управления, задержку, формирования их из постоянного напряжения и калибровку.
  • Устройство генерации напряжения пилообразной формы. Выводы 5, 6 и 7. Он используется для регулирования скорости согласно заданному значению.
  • Схема усилителя управления. Вывод 16. Позволяет отрегулировать разницу между заданной и фактической скоростью.
  • Устройство ограничения тока по выводу 3. При повышении напряжения на нем происходит уменьшение угла отпирания симистора.

Использование подобной схемы обеспечивает полноценное управление коллекторным мотором в любых режимах. Благодаря принудительному регулированию ускорения можно добиваться необходимой скорости разгона до заданной частоты вращения. Такой регулятор можно применять для всех современных двигателей от стиралок, используемых в иных целях.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Качественный и надёжный контроллер скорости вращения для однофазных коллекторных электродвигателей можно сделать на распространённых деталях буквально за 1 вечер. Эта схема имеет встроенный модуль обнаружения перегрузки, обеспечивает мягкий пуск управляемого двигателя и стабилизатор скорости вращения мотора. Работает такой блок с напряжением как 220, так и 110 вольт.

Технические параметры регулятора

  • напряжение питания: 230 вольт переменного тока
  • диапазон регулирования: 5…99%
  • напряжение нагрузки: 230 В / 12 А (2,5 кВт с радиатором)
  • максимальная мощность без радиатора 300 Вт
  • низкий уровень шума
  • стабилизация оборотов
  • мягкий старт
  • размеры платы: 50×60 мм

Принципиальная электросхема

Схема модуля системы регулирования основана на генераторе ШИМ импульсов и симисторе управления мотором — классическая схемотехника для подобных устройств. Элементы D1 и R1 обеспечивают ограничение величины напряжения питания до значения безопасной для питания микросхемы генератора. Конденсатор C1 отвечает за фильтрацию напряжения питания. Элементы R3, R5 и P1 являются делителем напряжения с возможностью его регулирования, который используется для задания величины мощности, подаваемой в нагрузку. Благодаря применению резистора R2, непосредственно входящего в цепь поступления на м/с фазы, внутренние блоки синхронизированы с симистором ВТ139.

На следующем рисунке показано расположение элементов на печатной плате. Во время монтажа и запуска следует обратить внимание на обеспечение условий безопасной работы — регулятор имеет питание от сети 220В и его элементы непосредственно подключены к фазе.

Увеличение мощности регулятора

В испытательном варианте был применен симистор BT138/800 с максимальным током 12 А, что дает возможность управления нагрузкой более 2 кВт. Если необходимо управление ещё большими токами нагрузки — советуем тиристор установить за пределами платы на большом радиаторе. Также следует помнить о правильном выборе предохранителя FUSE в зависимости от нагрузки.

Кроме управления оборотами электромоторов, можно без каких-либо переделок использовать схему для регулировки яркости ламп.

Инверторный сварочный полуавтомат AuroraPRO OVERMAN 185

Аппараты легендарной серии OVERMAN, с расширенным функционалом, соответствующим современным требованиям рынка. Новые инверторы сохранили лучшие особенности серии: MOSFET технология, надёжность конструкции, высокие динамические свойства дуги, низкий уровень брызг металла. Обновленные аппараты получили дополнительную функцию ручной дуговой сварки ММА. В аппаратах реализована новая система отвода тепла от силовых элементов, выполненная на четырёх раздельных радиаторах охлаждения. Пластиковые накладки на углах аппарата, дополнившие антивандальное исполнение, отлично защитят органы управления от случайного повреждения. Изменение полярности теперь осуществляется не внутри аппарата, а кабелем на передней панели.

Сварочный инвертор AuroraPRO OVERMAN 185 предназначен для полуавтоматической сварки в среде защитного газа MIG-MAG, для работы с порошковой самозащитной проволокой в режиме NO GAS, а так же для ММА сварки покрытым электрдом. Благодаря продолжительному режиму работы на максимальных токах аппарат прекрасно подходит для работы как на бытовом так и на профессиональном уровне. В гараже, в автосервисе, на производстве — ОВЕРМАН 185, будет проявлять себя прекрасным и надежным помощником в деле. Линейка Overman показала неплохие результаты при работе с алюминием. Мы рекомендуем этот аппарат для бытовой и полупрофессиональной сварки данного металла. Нагляное управление всеми важными параметрами сварки на лицевой панели позволит настроить полуавтомат для выполнения широкого спектра сварочных работ. Отдельным плюсом аппарата является возможность сварки в сетях с большими просадками питающего напряжения — OVERMAN 185 способен работать при падении напряжения до 140 вольт.

  • Регулировка сварочного тока
  • Регулировка сварочного напряжения
  • Регулировка индуктивности для настройки желаемой жесткости дуги, глубины провара и формы валика
  • Уверенная сварка алюминия
  • Розетка 36В для подключения подогрева редуктора
  • Настройка скорости подачи проволоки: быстрая / медленная, в зависимости от диаметра используемой проволки
  • Высокая стабильность горения дуги, снижение образования брызг
  • Работа при пониженном напряжении питающей сети — до 140 В
  • Усовершенствованная технология инвертора MOSFET на базе транзисторов TOSHIBA/FUJI
  • Авторемонт
  • Строительство
  • Небольшое производство
  • Монтаж металлоконструкций
  • Горелка MIG 15 3 метра — 1 шт.
  • Кабель 16 mm 2, 3 метра — 1 шт.
  • Зажим на массу 300А — 1 шт.
  • Газовый шланг (с комплектом хомутов) 3 м (9 мм) — 1 шт.
  • Ролик с V-образной канавкой 0.8-1.0 мм
  • Напряжение питающей сети: 220 В
  • Потребляемая мощность: 4,7 кВт
  • Рекомендуемая мощность генератора: 6,5 кВА
  • Потребляемый ток: 29,7 А
  • cos φ — 0,73
  • Напряжение холостого хода: 43 В
  • Сварочный ток: 40-175 А
  • Скорость подачи проволоки: 2-15 м/мин
  • Диаметр проволоки: 0,6 — 1 мм
  • Режим работы при 40°: 60 %
  • Степень защиты: IP21
  • Температурный диапазон работы: -20 ; +50 °C
  • Габариты: 482х197х466 мм
Каждый электрик должен знать:  Поиск неисправностей в электрических схемах при проверке их под напряжением
Добавить комментарий