Европа или США Кто первый перейдет на электромобили

СОДЕРЖАНИЕ:

Как в Европе будут принуждать водителей к переходу на электромобили

Сегодня европейские автопроизводители вкладывают миллиарды долларов в переход на электрокары. Инвестиции идут на создание новых моделей, строительство заводов и производство трансмиссий для электромобилей. Но, как оказалось, многие потенциальные покупатели, еще вообще не решили, станут они покупать автомобиль вообще, и электромобиль, в частности. Ведь он дороже обычного авто с ДВС. А сеть зарядных станций даже в Европе еще недостаточно развита.

Мы уже рассказывали, что постоянное ужесточение экологических требований для автомобилей в ЕС дало свой результат. Автопроизводители просто не успевают готовить новые модели и сертифицировать их, и некоторые уже просто отказались от борьбы. Так, за последние 4 года число дизельных модификаций в модельном ряду сократилось в 3 раза, а доля дизельных двигателей на рынке ЕС упала до 31%. Масла в огонь подливают и запреты на эксплуатацию автомобилей с ДВС в ряде городов и стран. Зачем создавать новый автомобиль, который уже не пустят в город? Еврочиновники посчитали, что запретительных мер будет достаточно, чтобы автоконцерны сами перешли на производство электромобилей. Но «принудительная электрификация» забуксовала.

По оценкам европейских производителей электромобилей, к 2030 году они будут нуждаться в 2,8 млн. зарядных станций. На данный момент в ЕС их нет даже 145 000. Причем, три четверти из тех, что есть, расположены всего в четырех из 28 стран ЕС — Германии, Великобритании, Франции и Нидерландах.

В результате, почти во всех государствах-членах ЕС, где на 100 км дорог приходится менее одной электрозарядки, доля EV и PHEV составляет менее 1%.

Не последнюю роль играют стоимость электрокаров, и возможность у людей их купить. И здесь надо смотреть на ситуацию прагматично (об этом стоит знать ярым сторонникам электротранспорта в Украине). Например, Норвегия, которая является примером в области электромобилей с 45% -ной долей рынка электрокаров, имеет ВВП на душу населения, в два раза выше среднего показателя по Евросоюзу. Не говоря уже об Украине.

Тем не менее, крупнейший в мире производитель автомобилей VW планирует постепенно прекратить производство двигателей внутреннего сгорания с 2026 года. Группа VW с 12 марками, в которую входят Audi, Porsche и Bentley, планирует представить к 2028 году почти 70 полностью электрических моделей по всему миру и продать 22 млн электромобилей в течение десятилетия. А к 2050 году стать полностью углеродно-нейтральными. Daimler также пообещал в этом году сделать весь парк Mercedes-Benz углеродно-нейтральным к 2039 году.

Германии необходимо 7 миллионов электромобилей и гибридных автомобилей к 2030 году, чтобы достичь поставленных целей по вредным выбросам и избежать штрафов. Но на сегодняшний день на дорогах Германии всего около 480 000 электромобилей и гибридных транспортных средств. А парк электромобилей в Германии всего 80 тыс. штук. И это значительно ниже целевого показателя, установленного Меркель на 2030 год.

Высокие цены на электрокары, ограниченный запас хода и слабая инфраструктура зарядки способствуют снижению спроса на электромобили в ЕС. Объем их продаж в первой половине этого года здесь снизился: на электромобили с аккумуляторными батареями приходится всего 1,5% автомобильного рынка Европейского Союза. Подключаемые гибридные электромобили достигли примерно половины этого показателя.

Чтобы стимулировать покупку электротранспорта и снизить выбросы СО2, министр транспорта Германии Андреас Шойер предлагает выделить в виде государственной поддержки почти 60т миллиардов евро. Часть этих денег пойдет на компенсации покупателям электрокаров. Особенно более дешевых электромобилей автомобилей стоимостью менее 40 000 евро. В то же время обычные автомобили сделают более дорогими в эксплуатации. На них будут более высокие налоги. Чем более “грязный” автомобиль, — тем выше налог.

Кроме того, предполагается, что цены на бензин и дизельное топливо в Европе будут расти. Согласно расчетам Bloomberg, основанным на данных Европейского Союза, рост составит чуть более 1 евро к средней стоимости бака среднего размера. Но эта наценка увеличится до 6 евро к 2026 году. Что же станут делать европейские покупатели? Активнее приобретать электрокары? Ответ на этот вопрос дает исследование Ultima Media.

Переориентация на б/у

Согласно прогнозу продаж автомобилей от компании Ultima Media, мировая автомобильная индустрия переживает практически беспрецедентный период снижения или стагнации продаж автомобилей.

Эту ситуацию усугубляет отказ многих молодых граждан покупать автомобиль в принципе, чтобы не иметь проблем с его обслуживанием, парковкой и выплатами по кредиту. А также набирающий все большую популярность каршеринг, когда одним автомобилем пользуется множество людей. Не говоря уже о грядущей эре автономных авто, когда транспортное средство превратится просто в сервис.

По статистике, продажи на европейском рынке №1 в Германии в августе упали на 0,8%. Общие продажи в Европе за тот же период упали на 9%. Н самое главное, что средний возраст покупателя нового автомобиля в Германии вырос до 53 лет (!).

И если с дизельными авто ситуация более или менее понятна: отказ от них в Европе способствует импорту таких авто в Украину, то с электромобилями и чистыми бензиновыми авто, все не так однозначно. Не секрет, что более технологичные и экологичные новые автомобили стоят дороже. Поэтому, потенциальные покупатели в Европе все чаще отдают предпочтение более дешевым подержанным авто. И без дотаций не спешат переориентироваться на покупку электромобилей, как задумывалось.

Почему мы еще не скоро перейдем на электромобили

Все больше автопроизводителей выпускают электромобили или их презентуют их концепты. Об отказе от бензина говорят в медиа и на государственном уровне. Но до перехода на электромобили еще очень далеко. В России – особенно.

Сообщения о переходе на электрокары – обман

Об электрификации личного транспорта говорят много, автопроизводители – в числе первых. Мы тоже часто пишем о новых электро-планах компаний и люкс- и эконом-класса. Безусловно, это важно и интересно.

Но нужно понимать, что большая часть заявлений (в первую очередь, от крупных производителей) – имиджевая история, которая вовсе не означает, что компания скоро полностью откажется от классического топлива.

Под электрификацию попадает и, например, использование гибридных двигателей. Они работают как на бензине, так и на электричестве. Так называемые «средние гибриды» – это и вовсе обычный автомобиль с небольшим электромотором. Благодаря ему основной двигатель может ненадолго отключаться, если авто, например, останавливается на красный свет светофора. Не больше.

Зачем крупным автопроизводителям типа Volvo, Jaguar Land Rover или Honda так громко анонсировать даже незначительные изменения? Есть две причины.

Первая – маркетинг. Забота об экологии это модно и популярно, активно поощряется западным обществом. Хороший имидж повышает доверие к бренду и продажи.

Вторая причина – законодательство.

В 2015 году компания Volkswagen попала в большой скандал, из-за махинаций с выбросом вредных веществ из выхлопной системы автомобилей. Некорректно работали больше полумиллиона автомобилей, и компания попала на миллиардный штраф.

Volkswagen пришлось восстанавливать репутацию и становится лидеров в электрификации автомобилей. Кроме того, теперь почти каждый европейский политик рассказывает о необходимости перехода на электромобили.

С 2040 году Великобритания планирует запретить продажу новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. К 2050 году в стране вообще не останется машин на бензине и дизтопливе, прогнозируют в британском министерстве по делам окружающей среды. Похожие планы строят и во Франции.

То есть автопроизводителям неизбежно придется менять свое производство. Как бы сильно они не маскировали свои интересы под заботу о природе. Но это произойдет не скоро.

Электромобили нужно заряжать

Для того, чтобы встроить в транспортную систему электромобили, требуется отдельная работа с установкой и обслуживанием станций зарядки.

Электромобилям также нужны батареи, а для их массового производства нужны электростанции. Все это – дополнительный и очень затратный процесс.

Планы европейских стран по запрету бензина, о которых мы писали выше, конечно, звучат грозно, но и они нужны для повышения доверия со стороны избирателей. По факту эта концепция достаточно утопична.

Эксперт Би-би-си по экологическим вопросам Роджер Харрабин считает, что план британского правительства проработан плохо. Он не включает схему утилизации транспортных средств, подходит к проблеме только с одной стороны, но никак не предотвращает вредные выбросы, например, в сельском хозяйстве и строительстве.

Кажется, государства, развивающие экологическое законодательство, сами пока не очень понимают, как эти проблемы решать и откуда на их решение брать деньги.

У Теслы тоже проблемы

Главный агитатор за электромобили – Илон Маск. Медийный авторитет миллиардера огромен, поэтому на презентации Теслы собираются тысячи восторженных фанатов. В России столько не ходят даже на футбол.

И все же Тесла – это тоже история про формирование имиджа, а не панацея от экологических катастроф. В ноябре этого года компания отчиталась о рекордных убытках в 619 миллионов долларов. Тесла совсем не зарабатывает и живет ради высокой идеи. Сможет ли она прожить так до 2050 года, когда в Европе «перестанут использовать бензин»?

Вполне возможно, что сможет. Но пока её влияние на индустрию автопроизводства переоценивать не стоит.

Психология

Отказ от бензина требует ментальной революции. Автомобилисты (те, которые первыми откажутся от классического топлива) должны будут пересмотреть бытовые условия использования машины.

Переход на новую систему будет долгим и поначалу неудобным. Отсутствие заправок, климатические особенности, цена, — все это отталкивает автомобилистов.

В этом сюжете наглядно показано, как непросто использовать электромобиль в неподготовленных условиях. Если вы большой автолюбитель-энтузиаст, такие трудности не проблема. Но на массовом уровне нужна государственная программа и сознательное желание автопроизводителей. Пока нет ни первого, ни второго.

В России все еще хуже

Менталитет, станции зарядки, погодные условия, — все эти проблемы в российских условиях обостряются еще сильнее. Согласно исследованию агентства Автостат, в начале 2020 года в России было всего 920 электромобилей. Только летом этого года понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль» появились в ПДД.

Попытки популяризировать эту тему проводятся, в Москве и Питере парковка для электромобилей бесплатна, в Московской области на них отменен транспортный налог. Но этого, конечно, недостаточно.

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров объясняет ситуацию с электрификацией транспорта так:

«В России Tesla — это люксовые автомобили. Обычно это пятый автомобиль в гараже, в отличие от Европы и США, где он часто единственный. У нас машины дороже, зарплаты ниже и такой электромобиль могут купить только состоятельные люди»

Купить 5 автомобилей в России сможет явно не каждый.

Каждый электрик должен знать:  Нужно ли заземлять кабельные лотки, если они соединены между собой

Коротко. Электрокары вытеснят бензин не скоро, потому что:

1. Разработки крупных автопроизводителей не обязательно связаны с отказом от классического топлива.

2. Это сложный, болезненные и неудобный вопрос для государства.

3. Решать проблему нужно не только на экономическом, но и на психологическом уровне.

Почему в ближайшие 5-7 лет весь мир перейдет на электромобили

Учитывая серьезный настрой многих стран мира поэтапно уменьшать потребление ископаемого топлива, похоже, электрическая революция в транспорте уже началась и идет полным ходом.

И хотя переход с ДВС на электротягу не произойдет в одночасье, вот несколько мнений руководителей крупнейших автопроизводителей, которые считают, что автомобильный мир станет электрическим гораздо раньше, чем мы думаем.

Карлос Таварес, Генеральный директор Peugeot.

Генеральный директор Peugeot в ноябре 2020 года заявил, что французский автопроизводитель уже к 2025 году будет выпускать только электромобили и плагин-гибриды. Это произойдет уже через 7 лет.

Peugeot iOn

Доктор Фабио Альбано, Вице-президент Fisker Inc.

В ноябре прошлого года компания Fisker Inc. продемонстрировала свой прорыв в изобретении инновационных источников энергии – твердотельных батарей, заряжающихся за минуты и обеспечивающих автомобиль запасом хода в 800 км.

Компания планирует начать массово внедрять эту батарею к 2023 году, поэтому всего через 5 лет электромобили смогут заряжаться за считанные минуты.

Хокан Самуэльссон, президент Volvo.

По мнению Хокана Самуэльссона, сегодня уже наступило начало конца двигателей внутреннего сгорания.

Начиная с 2020 года, компания Volvo больше не будет разрабатывать новые автомобили на ДВС, а начнет переходить на производство только электромобилей и плагин-гибридов.

До 2020 года Volvo выпустит на рынок пять электромобилей.

Сергио Маркони, Генеральный директор Ferrari и Маурицио Реджиани, глава отдела новых продуктов Lamborghini.

Руководители компаний Ferrari и Lamborghini, крупнейших производителей спортивных автомобилей, с уверенностью заявили, что руководимые ими предприятия в ближайшие 2-5 лет переведут свои суперкары на электротягу.

Lamborghini Terzo Millennio

Марк Реусс, руководитель отдела разработки новых продуктов General Motors.

В октябре 2020 года General Motors стал одним из многих автопроизводителей, объявивших о поэтапном переводе автомобилей с ДВС на электричество.

Этот шаг знаменует собой начало пятилетнего плана, согласно которому General Motors выпустит до 20 новых полностью электрических автомобилей и плагин-гибридов к 2023 году, постепенно прекратив производство моделей с двигателем внутреннего сгорания.

Baojun E100

Майкл Хаеш, компания IONITY, образованная Ford, BMW, Volkswagen и Porsche.

IONITY – компания автопроизводителей, задавшихся целью обеспечить всю Европу инфраструктурой для зарядки электромобилей. В феврале этого года Майкл Хаеш объявил, что к концу 2020 года будет построено 100 зарядных станций, а в ближайшие 2-3 года – 400.

Оливер Блюм, Исполнительный директор Porsche.

В прошлом году Porsche пообещал своим клиентам к 2020 году вывести на рынок роскошный электромобиль Porsche Mission E, способный конкурировать с Tesla. А Оливер Блюм, Исполнительный директор компании, назвал сегодняшний день переходным периодом от авто с ДВС на электричество.

Porsche Mission E

Илон Маск, Генеральный директор Tesla.

Девиз Илона Маска – «мы не остановимся, пока каждый автомобиль на дорогах мира не станет электрическим».

Вот уже несколько лет, как слово Tesla является синоним электрификации транспортных средств, а имя Илона Маска ассоциируется с самыми передовыми технологиями, внедряемыми человечеством. Электромобили от Теслы не только “оседлали” нашу планету, один из них летает даже в космосе.

Вонг-Чул Янг, Вице-председатель Hyundai.

В феврале этого года стартовали продажи корейского кроссовера с электрической силовой установкой на топливных элементах Hyundai Nexo EV, который может похвастаться энергоэффективной батареей, превосходящей возможностями батарею Tesla S.

Это ознаменовало начало готовности Hyundai к 2021 году полностью отказаться от выпуска моделей авто на ДВС, сосредоточившись только на электромобилях, плагин-гибридах и водородном транспорте.

Hyundai Nexo EV

Карлос Гон, Генеральный директор Renault.

Генеральный директор Renault Карлос Гон заявил в прошлом месяце, что до повсеместного внедрения электромобилей осталось не более 5 лет. В 2020 году компания Renault продала полмиллиона электромобилей по всему миру. А к 2022 планирует выпускать минимум 22 электрифицированные модели.

Renault Zoe

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Китай и Европа переходят на электромобили

Многие работающие в автомобильной промышленности считают, что 2020 год будет определяющим для электрических автомобилей, и это направление получит критический импульс, но только не в США .

Ужесточение регулирования выбросов в Китае и Европе не оставляет глобальным автопроизводителям и потребителям другого выбора, кроме как приветствовать гибридные транспортные средства, стимулируя инвестиционный рост, заявили топ-менеджеры отрасли, которые собрались в Детройте на прошлой неделе на ежегодном автошоу.

В Европе «зеленые» автомобили несут выгоду потребителям всё больше и больше благодаря субсидиям, налоговым льготам, в то время как владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сталкиваются с нарастающим прессингом, включая ограничения на вождение и парковку транспортного средства.

Китай, сражающийся с катастрофическим уровнем загрязнения в крупных городах, агрессивно продвигает гибридные автомобили с помощью политики «кнута и пряника», сочетающей крупные инвестиции и создание фондов для научных исследований, а также субсидирование, с принятием нормативных актов, запрещающих использование бензиновых и дизельных автомобилей в крупных городах.

Вместе с тем руководители индустрии заявили в Детройте, что, несмотря на замедление, производство электромобилей в США будет развиваться, так как нельзя отставать от Китая и Европы, которые продвигаются вперед благодаря стимулированию продаж гибридных автомобилей.

Электромобили (мировой рынок)

Содержание

2020: Первое падение рынка в истории

Продажи электромобилей сократились впервые в истории. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Sanford C. Bernstein, обнародованные 3 сентября 2020 года.

В июле по всему было реализовано около 128 тыс. легковых транспортных средств с электродвигателями (без ДВС), что на 14%% меньше, чем месяцем ранее. Спрос на электрокары снизился в Китае и Северной Америке, но вырос в Европе.

Падение рассматриваемого рынка эксперты связали с сокращением программ субсидирования покупок электрического транспорта в Китае. Власти ограничили поддержку 26 июня, объяснив это желанием подстегнуть автопроизводителей к развитию инноваций в автопроме.

Несмотря на июльский спад, за первые семь месяцев 2020 года объем мирового рынка электромобилей показал 35-процентный рост. Исследователи ожидают, что годовые продажи таких машин по итогам 2020-го поднимутся на 23-48% и достигнут 2,4-2,9 млн штук.

Несмотря на предполагаемое краткосрочное ослабление рынка во втором полугодии 2020 года, мы сохраняем позитивный прогноз по поводу долгосрочного спроса на электромобили, — говорится в отчёте Sanford C. Bernstein, на который ссылается Bloomberg.

Как отмечает информагентство, хотя на электрокары приходится небольшая часть автомобильного рынка, производители делают ставку именно на этот сегмент, видя в нём растущий бизнес. Замедление спроса на «прожорливые» авто привело к падению автомобильных рынков по всему миру, а в Китае произошёл самый сильный обвал в истории, отмечает Bloomberg.

Крупнейшим производителем электромобилей осталась Tesla, которая в июле 2020 года продала около 20 тыс. таких машин. Следом расположился китайский бренд BYD, а тройку лидеров замкнула BMW. [1]

В России электромобили продаются слабо. В январе-мае 2020 года россияне приобрели лишь 119 таких машин (данные «Автостата»).

Frost&Sullivan: Продано два миллиона электромобилей

По данным международной консалтинговой компании Frost&Sullivan, в 2020 году во всем мире было продано два миллиона электромобилей, а к 2025 году их продажи возрастут до 25 миллионов, что предположительно составит 20‑22% от всех автомобилей.

Bloomberg New Energy Finance: Продажи электромобилей — 1,3 млн штук; на Китай пришлось 60%

В 2020 году по всему миру было продано около 1,3 млн полностью электрических автомобилей (без учета гибридов), а 60% объема пришлось на китайский рынок. Такие данные в марте 2020 года привели аналитики Bloomberg New Energy Finance.

По их оценкам, крупнейшим производителем электрокаров остается компания Tesla, которая в 2020 году реализовала 245 240 таких машин. В тройку лидеров вошли китайские Beijing Electric Vehicle (BJEV) и BYD. 7 из 10 компаний, возглавляющих рынок, представляют Поднебесную.

Широкое присутствие китайских производителей обусловлено мощной господдержкой таких компаний. По данным министерства промышленности и информатизации КНР, правительство в 2020 году потратило 6,64 млрд юаней ($1 млрд) на стимулирование приобретения потребителями «зеленых» автомобилей. В дополнение к субсидиям федерального правительства китайские города и провинции тоже предлагают программы дополнительного стимулирования для того, чтобы электромобили стали более привлекательными для покупателей.

Однако китайские власти постепенно сокращает субсидии, стремясь, чтобы производители уделяли больше внимания технологическим усовершенствованиям для обеспечения долгосрочного успеха автомобильной отрасли. В рамках новых нормативов, которые вступили в силу в 2020 году, Китай сократил в разной степени субсидии для разных моделей электромобилей с пробегом менее 300 км.

Потребителям стало менее выгодно покупать дешевые электрокары, на которые приходится большая часть продаж BJEV, в результате чего зарубежные производители получили возможность для экспансии в КНР.

Согласно оценкам Wood Mackenzie, около 3,3% продаж новых легковых автомобилей в Китае пришлось на «чистые» электромобили по итогам 2020 года против 0,7% в 2015-м. Для сравнения, доля таких машин на американском рынке в 2020 году составила 1,3%. Если брать в рассмотрение еще и гибридные модели, то «зеленый» автотранспорт занял 4,5% рынка в Китае в 2020-м.

По данным исследования EV Volumes, в 2020 году глобальные продажи электромобилей составили 996 557 штук, а с учетом подзаряжаемых гибридов число реализованных электрифицированных машин составила 2,02 млн единиц. Годом ранее таких автомобилей продали 1,3 млн экземпляров.

Из 2 млн проданных электрокаров и подзаряжаемых гибридов примерно половина пришлась на Китай. Вторым по объему рынком в мире стала Европа, третьим — Северная Америка.

Самым популярным электрокаром стал Tesla Model 3 — его купили 145 тысяч человек. На втором месте расположился китайский электромобиль BAIC EC-Series, на третьем — Nissan Leaf, далее идут две другие модели Tesla — S и X.

В EV Volumes подсчитали, что по итогам 2020 года доля электрокаров и подзаряжаемых гибридов в продажах всех новых машин в мире достигла 2,1%. Чистые электромобили заняли соответственно около 1% рынка. Распределение по странам, впрочем, неравномерно. Например, в Норвегии новые электрокары занимают уже почти половину рынка, а в России их присутствие практически незаметно.

Крупнейшие производители автомобилей отстают от Tesla и китайских конкурентов на рынке электромобилей, но строят большие планы в отношении него. Например, концерн Volkswagen, который в 2020 году продал в Китае 8 тыс. полностью электрических и гибридных автомобилей, рассчитывает в 2020 году реализовать 400 тыс. таких машин, а к 2025-му — 1,5 млн.

В Bloomberg New Energy Finance прогнозируют, что к 2030 году 31% продаж новых автомобилей и 20% мирового автопарка будут электрическими. [2]

Bloomberg: К 2025 году 47% всех автобусов в мире будут электрическими

По оценке Bloomberg New Energy Finance, уже к 2025 году почти половина всех автобусов в мире будут электрическими. Лидером в этом отношении является Китай — именно на него придется 99% электробусов. Одним из первых городов, где все автобусы электрические, стал китайский Шэньчжэнь — речь идет о 16,3 тыс. городских электробусов [3] .

По прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году число электробусов вырастет более чем втрое — с 386 тыс. в прошлом году до 1,2 млн. Тем самым на электробусы будет приходиться 47% всех автобусов в мире. Как отмечают в BNEF, электробусы пока стоят дороже, чем автобусы на дизельном топливе или на природном газе, но эксплуатационные издержки в их случае ниже с учетом стоимости топлива и технических расходов. Кроме того, снижение стоимости аккумуляторов приведет к тому, что уже к 2026 году электробусы смогут конкурировать с дизельными автобусами. По подсчетам BNEF, цены на литийионные аккумуляторы в 2020 году снизились в сравнении с предыдущим годом на 24% и были в пять раз ниже, чем в 2010 году.

Каждый электрик должен знать:  Как повесить люстру с планкой

Электробусы привлекают внимание городских властей не только в Китае, но и по всему миру. Так, власти Парижа и Амстердама приняли решение в ближайшие годы полностью перейти на автобусы с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу. Прошлым летом в Лондоне начали работу три первых полностью электрических автобуса. Одним из европейских лидеров в распространении электромобилей является Норвегия — в 2020 году более половины проданных в стране автомобилей были полностью электрическими или гибридными. В сентябре Volvo получила заказ на 25 электробусов от норвежского города Тронхейм. В начале января первый электробус был запущен в Осло.

Власти Лос-Анджелеса пообещали, что к 2030 году все автобусы в городе (сейчас их около 2,2 тыс.) будут электрическими. В январе в Нью-Йорке началось тестирование десяти электробусов Proterra и New Flyer, если они продемонстрируют свою эффективность, власти города собираются закупить еще электробусов. В целом же число электробусов в американских городах выросло в прошлом году на 83% — до 333 автобусов. Правда, пока доля электробусов в США составляет лишь 0,5% от общего числа автобусов, и только у 9% транспортных компаний есть электробусы.

Рекордные продажи электромобилей и гибридов

29 января 2020 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2020 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2020 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов — на 34 %.

Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2020 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2020 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).

На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии — на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали «зеленый» авторынок, отмечают исследователи.

Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2020 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.

По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2020 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн. [4]

Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров

В 2020 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.

Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей.

По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2020 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2020 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.

Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2020 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.

Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2020 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.

Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся. [5]

Статистика продаж электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2020 году (в США и по всему миру)

В 2020 году было продано электромобилей и подзаряжаемых гибридов на 791130 единиц больше, чем в 2020 году, рост продаж составил 64%.

По данным издания Insideevs.com в 2020 году по всему миру было продано более 2 миллионов единиц новых электромобилей и подзаряжаемых гибридов (PHEV — Plug-in Hybrid Electric Vehicle).

Двадцать самых продаваемых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в мире (по данным продаж в 2020 году):

Статистика по рынкам в 2020 году:

  • 1 место: Китай — продано более миллиона единиц, рост продаж более 80%.
  • 2 место: Европа — продано более 400000 единиц, рост продаж более 30%.
  • 3 место: США — продано более 360000 единиц, рост продаж более 80%.

Tesla Model 3 продали по всему миру 145846 единиц, что поставило эту модель на первое место по продажам, хотя год назад по количеству проданных единиц Tesla Model 3 была лишь на. 106-ом месте. Рост + 105 мест за год.

Китайский «электропром» (2-ое, 6-8, 14-17, 19-20 места) тоже не отстает.

Продажи Nissan Leaf прочно на уровне третьего (2020) и четвертого (2020) места.

В пятерке самых продаваемых электромобилей Tesla Model S (потеряла 2 места, по сравнению с 2020 годом) и Tesla Model X (5 место в 2020 и 2020 годах).

Таблица продаж электромобилей и подзаряжаемых гибридов в США и итоговая по миру в 2020 году:

Рост продаж электромобилей и подзаряжаемых гибридов в США по месяцам и годам (2010-2020/19):

Для сравнения, таблица мировых продаж в 2020 году автомобилей с ДВС (в итоге более 90 миллионов единиц):

Читают сейчас

Похожие публикации

  • 15 марта 2020 в 12:31

Tesla представила новую Model Y — подробности, фото с презентации и впечатления от тестрайда

Электромобили Tesla S проехали 1 миллиард миль

Оглашены подробности сделки Tesla и Toyota

Вакансии

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Комментарии 61

В первоисточниках речь идет не «электромобилях и гибридах», а только о электромобилях и «plug-in hybrids», то есть о заряжаемых от сети гибридах. Стоит поправить заголовок и текст.

ещё точнее — о машинах, которые теоретически могут ездить, вообще не включая ДВС. То есть именно о plugin hybrids, так что encyclopedist совершенно прав.

А так-то некоторый запас имеют даже 48-вольтовые 🙂 С заездом/выездом на стоянку покрутиться пару минут, к примеру. Очень, кстати, уважаю эту схему и даже подумываю следующий взять такой.

ещё точнее — о машинах, которые теоретически могут ездить, вообще не включая ДВС.

Tesla Model 3 много людей предзаказали еще задолго до ее появления — это объясняет высокие продажи (ещё и государство прикрыло лавочку с халявным 7500$ tax credit недавно — все запаслись), более бюджетный способ примкнуть к зеленой элите, ездить по карпулу, пить кофе у суперчаржера по часу. К тому же американцы безразличны к качеству сборки и к качеству интерьера (посмотрите на любой американский автомобиль) которые у тесла ниже плитуса. Хотя не такая уж модел 3 и бюджетная, заходишь на сайт — выбираешь самую дешевую за 35к, включаешь автопилот круиз-контроль, 18″ диски (стандартные просто ужасные), выбираешь любой цвет отличный от черного — и хоп! уже 50к плати. А ведь захочется же полноприводную (без него она не едет) с нормальным запасом, а то и перфоманс версию и вот уже ценник бмв м3

Осенью был клич «скорее оставляйте заказы — зимой отменяют 7500$ халяву». Ну и в таблице нет нормальных автомобилей — только электро и гибриды.

Стоит дополнить несколько интересных фактов.
Во-первых, в 2020-ом впервые с 2009 года было отмечено снижение продаж автомобилей — 94 миллиона автомобилей, и снижение на 0,5% относительно 2020. Основной причиной снижения являлось введение налога на бюджетный сегмент в Китае (24,7 млн 2020 год, 23,5 — 2020, снижение на 1,2 млн шт.). Но важна по сути не страна. Важно то, что 2020-ый год можно назвать годом, когда рост рынка автомобилей с ДВС остановился, и долю рынка начали уже не занимать, а отбирать электромобили. (Или, получается, что это всё-таки 2020-ый год можно назвать историческим — год, когда автомобили с ДВС прошли свой пик продаж.)
Второй интересный факт — опять же про Китай. В 2020 году в Китае было продано 351 тысяча электромобилей (включая, разумеется, PHEV), в 2020 — уже 602 тысячи, в 2020 — порядка 1,1 миллиона.
Третий интересный факт — несмотря на уже достаточно существенную долю электромобилей в общем рынке и на стремление автопроизводителей законтрактовать покупку аккумуляторов на весьма приличные суммы стоимость лития и кобальта в 2020 СНИЗИЛАСЬ. Лития — примерно на 30-40% (точнее, на карбонат лития, основное сырье), а цены на кобальт вообще упали втрое — с 94 тысяч в марте 2020 года до 30 тысяч на настоящий момент на лондонской бирже металлов LME (кобальта, ЕМНИП, в литиевых батарейках в наиболее популярных модификациях существенно побольше, чем лития. Сейчас акцент смещается в направлении литий-кобальт-никелевых, но никель тоже подешевел, хоть и не существенно — с 14 до 12 тысяч).

Ну и на правах ИМХО — в плане электромобилей самым интересным будет не 2020, а 2020-ый — когда остальные производители начнут серийное производство электромобилей. Плюс как раз после 2020-го обещают подтянуть автопилоты до 3-4 уровня. Вот тогда самая битва за передел мирового авторынка и начнется.

США переходит на электромобили. Энергетическая революция свершилась (+Видео)

Очередная энергетическая революция, о которой давно говорили (и АРИ в том числе) свершилась. Сначала революция была на бумаге и о перспективах говорили эксперты. Дальше была революция в законодательстве наиболее передовых стран, в частности правительство США обязало своих автопроизводителей выпускать определенный процент машин-гибридов, которые могли бы ездить и на бензине и на электричестве. Процент этот с каждым годом рос, а в армию США закупались новые машины ТОЛЬКО гибриды, в то время как старые успешные проекты (например внедорожник «Хаммер») продавались в другие страны. И вот, революция дошла и до обычных граждан. Хотя пока мало кто заметил мировую сенсацию, которая переворачивает энергетическую ситуацию в мире.

В США начались продажи принципиально новых автомобилей от инновационного концерна Teslamotors.

На сегодня покупателям доступны три базовые модели с батареей для двигателя на 60 киловатт, 85 киловатт и форсированного мотора на 85 киловатт. На одной заправке автомобиль проезжает 208 — 265 миль, то есть 335 — 425 километров. Скорость до 200 километров в час, а разгон как у спортивного Порше. Заправка батареи на 100 процентов — 75 минут. Заправка батареи на 80 процентов — 40 минут. Гарантия на батарею даётся на 8 лет и на 125 000 миль пробега (200 000 километров). Если нужна быстрая зарядка, на станциях зарядки есть опция замены батареи за 90 секунд и езжай ещё 400 км.

Автомобиль мог появиться на рынке и раньше, но до продажи производители усиленно создавали сеть электрозаправок и сервисных центров в наиболее перспективных для рынка районах и там эта сеть уже достаточная. К 2015-му году сеть охватит практически весь мир — включая Австралию. Но даже сегодня только в США, кроме собственой сети Teslamotors, должно работать 20 000 станций Recargo. То есть США впереди всего мира, и уже буквально завтра транспорт американцев будет базироваться не на нефти, а на электричестве, которое можно получать десятками способов — начиная от ГЭС и заканчивая солнечными электростанциями в пустынях.

Электричество само по себе для электромобилей в 6-8 раз дешевле бензина, однако производители стремятся сделать его почти бесплатным. Так, на каждой станции подзарядки навесы будут покрыты солнечными батареями, чтобы получить часть электричества. Такие же батареи можно поставить на крышу гаража где паркуется машина.

Таких цен ещё не было, поскольку самое дорогое в современном автомобиле это двигатель и связанные с ним механизмы. В электромобиле другой принцип движения, другая механика и ему не только не нужен бензин но и коробка передач, которая таким образом тоже выпадает из стоимости продукта. Минус налоги за порчу окружающей среди выхлопом. Само собой минус расходы на бензин и сильно уменьшенные расходы на текущий ремонт ибо в электромобиле гораздо меньше крутящихся и ломающихся штук. Годовое техобслуживание автомобилей Tesla всего 600 долларов. Таким образом революцию в энергетике стимулирует очень серьёзная экономия в расходах.

К этому нужно добавить, что с 2014 года в Америке можно выпускать только автомобили с гибридным двигателем либо только с электрическим. Более того, автомобили Tesla продаются уже во всём мире. Кроме США базы продаж есть почти во всех странах Европы, в Австралии, Японии и Китае.

Более всего революция ударит по нефтедобывающим странам, ибо если автомобили начнут потреблять все меньше бензина, нефть ещё нужно на другие нужды — производство пластмасс, масел, мазута для котельных и прочего. Но всё это потребляет гораздо меньше, чем автомобили и для производства пластмассы для всей Европы хватит месторождений Румынии. Румыны ещё и арбам продавать свою нефть будут. Арабы тоже будут продавать поскольку для пластмассы как раз такая как у них нефть и нужна. А вот у России с её дорогой для добычи нефтью, есть сложности.

Само собой цены на нефть упадут — даже на хорошую нефть, добываемую в Персидском заливе. Кому нужна будет российская нефть, добываемая на 40-м морозе, которую нужно потом транспортировать через полконтинента — большой вопрос. Более того, страна может превратится из нефтепродающей в нефтепокупающую страну, так как покупать нефть за 40 долларов у иранцев или арабов будет дешевле чем добывать здесь.

Правящая группировка в России проморгала благоприятнейшее время для перестройки экономики на современный лад — это почти свершившийся факт. Время, отпущенное советской номенклатуре в 1991-м году, ребята просрали на подкуп люмпенов, пиар, ну и главное, на рассовывание народных денег по личным счетам. В российсую экономику не вложено практически ничего и потому перспектив в новом мире у старой власти нет никаких. Соответственно перемены в стране будут вне зависимости от того захочет этого кто-то или нет. Жизнь заставит, как в своё время случилось с совком.

Германия войдет в тройку лидеров мирового рынка электромобилей

По оценкам агентства Bloomberg, в этом году Германия вытеснит Норвегию с третьего места в списке крупнейших рынков гибридных и аккумуляторных электромобилей. Сеть зарядных станций в Германии растет быстрее, чем в США, а дополнительными стимулами к переходу на электрическую тягу стали «дизельгейт» и рост уровня загрязнения воздуха в крупных городах страны.

По прогнозам экспертов Bloomberg New Energy Finance (BNEF), в текущем году в пятерке лидеров глобального рынка электромобилей произойдут изменения. Германия, до сих пор занимавшая четвертое место, поднимется на одну позицию вверх, оттеснив многолетнего европейского лидера Норвегию.

В 2020 году, по данным аналитического портала EV-volumes.com, глобальные продажи электромобилей (как гибридных, так и чисто электрических) выросли на 57% по сравнению с 2020 годом. За год было продано чуть более 1,2 млн таких автомобилей. Неоспоримым лидером остается Китай: на него приходится почти половина всех проданных за год электромобилей, рост продаж составил 72%. США, несмотря на то что продажи там выросли только на 27%, прочно удерживают за собой второе место. Европейский рынок увеличил продажи на 38%, а наибольший рост показала Германия — 108%. В 2020 году EV-volumes.com прогнозирует глобальные продажи на уровне 1,9 млн электромобилей, и тогда на дорогах мира будет в общей сложности более 5 млн электрических пассажирских автомобилей и легких грузовиков.

Как развивается легковой электротранспорт в России

Как отмечает Bloomberg, за столь активным ростом германского рынка электромобилей стоит несколько факторов. Например, число зарядных станций в прошлом году, по данным Statista, увеличилось на треть и составляет 8515, а плотность расположения на трассах страны в пять раз больше, чем в США. Оборудованием зарядных станций занялись и сами автопроизводители: к концу текущего года в Германии должно появиться 100 пунктов, которые сообща построят Volkswagen, BMW, Ford Motor и Daimler. А к 2020 году планируется увеличение существующего числа зарядных станций в четыре раза. Удобство зарядки электромобиля на германских шоссе подтвердили опрошенные Bloomberg автовладельцы, хотя и отметили, что в сельской местности с зарядными станциями ситуация чуть хуже. И пока еще сохраняется неравномерность распределения станций в разных землях. Так, в Саксонии-Анхальт станций всего 55, а в Баварии — около 870.

Как отразился «дизельгейт» на Volkswagen и мировом авторынке

Еще один фактор, способствующий росту рынка,— правительственные меры стимулирования продаж электромобилей. С 2020 года покупатели аккумуляторных электромобилей получают скидку €4 тыс., а гибридных — €3 тыс. В планах правительства также налоговые льготы для покупателей электромобилей. Дополнительными стимулами для роста рынка стали медленно затихающий скандал с искажением автопроизводителями реального уровня вредных выхлопов дизельных автомобилей, так называемый «дизельгейт», а также рост уровня загрязнения воздуха в германских городах.

Германия не будет переходить на электромобили

Авто, электрификация Европы

В Европе все чаще поднимают вопрос о необходимости перехода на электрические автомобили. Вопрос поднимается в разрезе политического лобби, а так же в угоду защитников экологии. Именно по этой причине, многие правительства вводят льготы для электро автомобилистов. Без льгот, переходить на электро никто не хочет.

Льготы нас спасут

Какие льготы заготовили правительства для автомобилистов, предпочитающих электротягу, стандартному ДВС (двигатель внутреннего сгорания)?

  • Бесплатная парковка
  • Выделенные парковочные места
  • Освобождение от налога на прибыль для компаний, которые строят электрозаправки
  • Субсидирование и покрытие до 50-70% платежей по кредитным процентам.

Льготы существенны, если учесть, что стоимость парковки в среднестатистическом городе Европы колеблется от 1-4 евро в час до 20 евро в сутки. Экономия налицо.

Заправки, заправки, заправки

Европа не спешит строить электрозаправки. Несмотря на дешевые кредитные средства, борьбу за экологию, сети электрозаправок не растут как грибы. Даже в сравнении с Украиной, Европа здесь явно отстает.

Европейские лидеры выдвигают теорию, что только компании каршеринга, получившие льготы, построят инфраструктуру для себя и других пользователей заправок.

Норвегия – лидер по числу элекромашин в Европе

Многие скандинавские страны активно переходят на электрические автомобили. Этому способствуют не только льготы, но и дешевая электроэнергия в стране, которой избыток. Ведь, очень много электроэнергии страны получают благодаря гидроэнергетике. Электромашины здесь не просто экология, они еще выгодны экономически и с позиций льгот.

Также вас может заинтересовать данная статья: Электромобили — рождение нового монополиста.

Почему немцы не спешат переходить на электро?

Германия, несмотря на развитость автомобилесторения, не спешит переходить на электротягу.

    • Отсутствие льгот?
    • Заевшиеся автомобильные магнаты производители?
    • Все равно на экологию?

Можно конечно назвать эти причины, но главная причина кроется в другом аспекте. Редакция ProProkat.com пообщалась с некоторыми автолюбителями в Германии и услышали странный ответ от дисциплинированных водителей:

«мне плевать на экологию, если мне это не выгодно»

Ответ, шокировал нас, но он встречался очень часто в том или ином формате.

(опрос был проведен среди 50 респондентов, выбранных случайно в городах Берлин и Франкфурт на Майне, по 25 человек из каждого города)

В Германии не выгодно на электромобиле

Германия переходит на бензин. При том, что много автомобилей на дизельном топливе. Благодаря последним манипуляциям с выбросами дизеля, которые стали достоянием всего мира, немцы стали переходить на бензин. Заметьте не на электрику, а на бензин, которого сжигается больше чем дизеля и гораздо вреднее чем электро.

Математика немца

Автомобиль на бензине расходует в среднем 8 литров на 100 км пути в городе. Стоимость 1 литра топлива, сегодня, около 1 евро 45 центов. На 100 км, немец тратит 8*1,45 = 11 евро 60 центов, то есть 0,116 центов на 1 км.

Стоимость 1 кВт электроэнергии для жителя страны составляет 0,28 евро. Для предприятий, немного дешевле (да, предприятия имеют больше льгот чем население).

Если брать автомобиль Nissan Leaf с 24 кВт батареей, то выходит, что его зарядка обойдется в 24*0,28 = 6 евро 72 цента. Гарантированно, с отоплением ЛифЧик сделает 75 км, то есть 1 км пробега будет равен 0,0896 евро.

Электро выгоднее?

Выходит, что 1 км на электротяге дешевле на 0,0264 евро (0,116-0,0896 = 0,0264 евро).

Стоимость среднестатистического автомобиля в Германии 10 000 евро, стоимость ЛифЧика – более 20 000 евро.

То есть, электротяга станет ровней с автомобилем на бензине, когда сделает пробег в 378 788 км. (10 0000 / 0,0264 = 378 788 км). А это 5 – 10 лет эксплуатации автомобиля, а может и больше. Не говоря уже про трудности дальних поездок и прочее.

Именно потому, Германия не спешит с электрическими автомобилями.

Германия переходит на электромобили

Похоже, Германия станет первой крупной страной, установившей официальный срок запрета автомобилей, работающих на бензине, газе и дизельном топливе. Подобные изменения в законодательстве обсуждают и другие страны. В их числе Дания, Норвегия и Индия — все они планируют начать замещение транспорта на горючих видах топлива электромобилями. Но пока норвежцы и датчане обсуждают детали, Германия уже вводит необходимые поправки в законы, регулирующие ввоз и продажу автомобилей, не загрязняющих окружающую среду. Таким образом к 2050 году выбросы двуокиси углерода в атмосферу планируют сократить на 80-95 процентов.

Министерство окружающей среды Германии сообщает, что несмотря на ведущуюся в этом направлении работу, показатели остаются практически неизменными и с 1990 года остались на том же уровне. В запрете на ввоз и продажу «грязных» автомобилей авторы проекта видят хорошее решение, которое станет подспорьем на пути к экологичному будущему.

Важный стимул для населения — скидка в размере 4000 евро на покупку электромобиля. Согласно информации, опубликованной на сайте electrek.co, компания Tesla уже выразила своё неудовольствие по этому поводу, а её представители считают, что таким образом американского производителя электрических автомобилей намеренно пытаются вытеснить с рынка, уступив дорогу местным производителям. И это вполне резонно, ведь известный немецкий производитель автомобилей VolksWagen сейчас обсуждает возможность постройки аккумуляторов для электрокаров, другие компании тоже заинтересованы в том, чтобы не упустить момент и вовремя включиться в экологичное и современное производство транспортных средств нового типа.

Всего в Германии зарегистрировано более 45 миллионов транспортных средств, при этом на них приходится всего 25 000 электрокаров. Важно отметить, что новое постановление действует только на новые автомобили, поэтому запрещать ездить на старых в ближайшие 20 лет никто не собирается. Постепенно старые дымящиеся развалюхи сами отправятся на свалку, уступив место модным и чистеньким электрическим автомобилям. Вопрос о том, каким образом будет вырабатываться «чистая» энергия, остаётся открытым.

Добавить комментарий