Андрес |
Рейтинг: 247 / -25 |
|
quote: Изначально написано HOME.UDM: 1 Перегорание нагревательного кабеля, точней полупроводниковая саморегулирующаяся матрица
Но все равно, я удивлен, как и
quote: Изначально написано builder: Ничёси, я думал там вообще ломаться нечему
Почему греется минусовой провод
Электроснабжение автомобиля или мотоцикла напрямую зависит от многих элементов системы. Но как гласит русская поговорка — где тонко, там и рвётся. Слабым звеном здесь могут оказаться клеммы. В идеале, клеммы АКБ должны обеспечивать стабильную подачу тока в любое время. Такие факторы как плохой контакт, окисление и перегрев клемм возникать не должен в принципе.
В этой статье мы подробно рассмотрим разновидности клемм, материалы, из которых клеммы изготавливают и различные особенности эксплуатации и факторы, помогающие обеспечить их стабильную и долговечную эксплуатацию.
Виды и материалы
Материалы для клемм, также как вариант исполнения может быть различным. Основные материалы для изготовления клемм:
Свинец, как известно, материал мягкий, имеет меньшую температуру плавления и худшую проводимость, по сравнению с той же медью. В чём же тут дело? Смысл в безопасности. В случае, если произойдёт короткое замыкание — плавкий свинец перейдёт в жидкое состояние быстрее прочих материалов. Кроме этого свинец — устойчив к воздействию аккумуляторной кислоты, которая может окислить прочие клеммы.
Важно! Наиболее предпочтительный материал — это свинец.
Наиболее часто встречается европейский стандарт клемм, но также встречаются и азиатский, и американский, и многие другие формы, которые маркируются, но не имеют названия. Все разновидности маркированы буквами латинского алфавита. Рассмотрим их более подробно.
Чаще всего для автомобильных батарей применяются конусные контакты:
- Клемма вида конус «А». Плюсовая диаметром — 19,5 мм; отрицательная диаметром 17,9 мм.
- Аккумуляторы вида конус «В». Токовый контакт со знаком минус имеет диаметр 11,1 мм, а со знаком плюс ─ 12,7 мм. Так же именуемые азиатским стандартом.
Не так популярны, но тоже применяются:
- Европейский стандарт представлен видом Е форма винта
- Американский стандарт идёт в двух исполнениях. 1-й вариант — вид F, или винтовой.
- Второй вариант американской клеммы — это G, или под болт.
- Есть также российский вариант. Разновидность T под болт.
Справедливости ради нужно отметить, что на специальную технику и мотоциклы разновидностей клемм очень много. Подход и конструкции — индивидуальны.
Почему греется плюсовой или минусовой контакт?
Перегрев клемм и проводов опасен тем, что при этом греется сам аккумулятор, это может повредить его корпус, от высоких температур испариться дистиллированная вода, пластины аккумулятора в этом случае просто осыпятся. Также из поврежденного аккумулятора на контакты может попасть кислота, которая их окислит, что усугубит ситуацию.
Всё это может привести к выходу АКБ из строя. Но даже это не самое страшное.
Внимание! при значительном перегреве клеммы и проводов легко может произойти возгорание и пожар.
Причины перегрева, чаще всего, связаны с ухудшением качества контакта в тех или иных точках:
- Разрыв проводки. Уменьшение сечения провода в разы снижает его проводимость. Провод начинает греться.
- Плохой контакт между проводом и креплением, между клеммой и токовыводом. Бывает это от заводского брака. Греется в этом случае как правило плюсовая клемма.
- Окисление точки контакта клемма -> контактный зажим; зажим -> провод и т.п, Ухудшение качества соединения и, как следствие перегрев. Именно по этой причине, обычно, греется плюсовая клемма.
- Плохой контакт с кузовом. В этом случае окисляется или греется минусовая клемма. Ошибочно можно подумать, что греется провод, но на самом деле — это просто недостаточно плотное соединение минуса с кузовом автомобиля.
Окисление
Как было отмечено выше, коренной причиной ухудшения качества соединения и перегрева зачастую бывает окисление клемм. Происходит оно по следующим причинам:
- Разные материалы. Всё дело в том. что разные материалы со временем окисляются в точке соединения из за разности потенциалов.
- Клеммы плохо затянуты. Самая банальная причина. Недостаточно затянут контактный зажим и клемма. В точку соединения может попадать вода и пыль, из-за этого и происходит процесс окисления и в последствии перегрев. В данном случае, трудно понять первопричину.
- Попадание электролита на клемму. Очень опасная, но легко диагностируемая причина. Окисление происходит в следствие химической реакции металла и кислоты.
Как избежать неполадок
Вот несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать окисления клемм и контактов и сберегут ваши нервы и аккумуляторную батарею:
- Ревизия и чистка клемм. Регулярно следите за состоянием клемм, удаляйте окислы, следите за отсутствием грязи и пыли на всех контактных соединениях. Если грязь и окислы всё-таки есть, почистите. Вам помогут щётка с металлическим ворсом, наждак, и тряпочка с бензином;
- Хороший контакт. Проверьте все контактные соединения. Если где-то имеется неплотность или большой перегрев из-за разности материалов — замените. Также хорошо затяните очищенный контактный зажим, наброшенный на клемму.
- Осмотр аккумулятора и проводки. Если вы регулярно выполняете предыдущие мероприятия, но окислы появляются вновь, а перегрев идёт, убедитесь в том, что ваш аккумулятор не повреждён и нет попадания электролита на контакты. Также проверьте целостность проводки и замените повреждённые куски кабеля.
Полезное видео
Информативное видео о клеммах и контактах.
В заключении хотелось бы отметить, что регулярное обслуживание клемм — дело не хитрое. Дедовские методы, такие как смазка литолом — это скорее пережиток прошлого. В данном случае нужна просто чистота, и хороший контакт, за которыми можно следить без каких-либо специализированных средств.
Эта проблема может проявляться как в зимний (холодный), так и летний (теплый) период времени, и она практически никак не зависит от зимних пусков. Что происходит при запуске или уже при запущенном двигателе, одна из клемм аккумулятора, начинает дико разогреваться, если капнуть на нее водой, то она начнет парить. Почему такое происходит и как с этим бороться, давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале хочу сказать, что это неисправность может проявляться на различных автомобилях (марка и модель не имеет значения), и зачастую это может быть причиной выхода АКБ из строя, причем за очень короткий период времени.
Почему АКБ выходит из строя
Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:
- Разогрев клеммы, а далее разогрев токовывода и после всего АКБ (в том числе и пакетов пластин), провоцирует испарение дистиллированной воды из электролита. Падает емкость пластины могут осыпаться и в общем то в таком режиме батарея прослужит не долго.
- Если токовывод разогревается, он может оплавлять пластик корпуса, который находится рядом с ним. Появляются микротрещины, через которые начинает испаряться вода из электролита, да и серная кислота зачастую попадает на клемму. НА ней образовываются сильные «окислы» которые еще сильнее препятствуют работе АКБ, возможен недозаряд, плохой пуск
- ДА и самая банальная причина – корпус может расплавиться от высоких температур. Это редко но бывает, использовать такой источник питания уже нельзя.
НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.
Почему разогревается клемма?
От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.
Смотрим небольшое видео.
Причина не так много и они все банальные:
- Дело в самой клемме. Между проводом и креплением плохой контакт, бывает сразу с завода, заводской брак (например — отверстие в клемме 10 мм, а провод 8 мм).
- Бывает со временем, в это место может попадать вода или образовываться окислы. Суть какая, провода и крепления зачастую делаются из разных металлов, разница потенциалов приводит рано или поздно к окислению места контакта и токопроводимость падает в разы.
- Окислы между клеммой и токовыводом.Такое тоже бывает, но редко, если контакт плохой, тогда ток должен проходить по очень узкому месту соприкосновения. Отсюда может идти разогрев.
- Провод. Иногда страдает сам провод, скажем от нечаянного разрыва посередине, который не виден глазу. То есть порвали несколько нитей, и нагрузка которую он сможет держать уменьшилась.
- Плохой контакт с кузовом. Зачастую греется именно минусовой кабель и после клемма. Все потому что он прикручен к кузову автомобиля, а далее от кузова «запитывается» и стартер и генератор. На современных иномарках, минусовой кабель достаточно короткий (на некоторых авто его крепят к блоку двигателя). Так вот — будет разогреваться кабель, но вы будете ошибочно думать что клемма (хотя при такой неисправности, скорее всего начнет оправляться оплетка самого провода).
Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.
Даю нагрузку — идет перегрев
Зачастую может быть и такая ситуация. Запускаете машину вроде все хорошо, но после того как включаете нагрузку, скажем подогревы сидений, зеркал, лобового стекла и прочее, клемма начинает греться! Почему?
И тут все просто и работают причины, которые я описал выше. Все дело в том, что генератор один может не справляться с такой нагрузкой (особенно когда работают и фары, и магнитола, и подсветка приборов), мощность его ограничена. Поэтому часть энергии берется от АКБ, а если у вас контакт плохой, либо есть окислы – это место будет греться.
Что делать?
Все банально и просто, есть все несколько пунктов:
- Нужно очистить все окислы. Если они повторно проявляются на поверхности батареи, скажем с одной или с другой стороны, нужно смотреть ее на герметичность.
- Посмотреть провод на пробои, разрывы – если они есть, то провод лучше заменить.
- Нужно смотреть место соприкосновения кабеля и клеммы. Зачастую дело именно здесь. Если это минусовой – его легко можно снять и проверить дома. Иногда легче отрезать кабель от клеммы, купить новую (сейчас продаются усовершенствованные медные или латунные для аудио техники, у них кстати и крепление хорошее, на болтах) и далее установить на свой автомобиль
Как правило, все проблемы сразу уходят. Если не предпринимать ничего, то как минимум ваш аккумулятор выйдет из строя (вы не запустите свой автомобиль), как максимум и до пожара не далеко, оплетка провода может оплавится и замкнуть. ТАК ЧТО УСТРАНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.
(11 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он больш.
Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс .
Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Н.
Любой элемент у транспортного средства может выйти из строя. Ведь не всегда удается уследить за всем, что происходит с автомобилем. К тому же некоторые симптомы практически не заметны, если специально не проверять. Например, одним из таких сигналов может быть нагревание клемм АКБ.
Греется плюсовая клемма
Клеммы – это выводы тока у аккумуляторных батарей. К ним крепятся провода электропитания транспортного средства. Состоят они из свинца.
Если нагревается плюсовой контакт на батарее – это значит, что у провода плохой контакт с клеммой. Это может происходить в следствие окисления или из-за попадания воды на него.
Нагрев может спровоцировать воспламенение проводки и пожар под капотом, расплавить изоляцию, повредить корпус АКБ.
Устранить причины нагрева положительной клеммы можно следующим образом.
- Снять конец провода с токовывода.
- Очистить контакты с помощью наждачной бумаги.
- Желательно поменять провод, который идет от генератора на АКБ.
- Обратно одеть провод на клемму и достаточно сильно подтянуть конец провода, одетый на вывод тока на аккумуляторе.
Чтобы улучшить контакт необходимо подобрать нужный диаметр кольца. Тогда болтовое соединение будет плотно обхватывать клемму и не давать искриться и плавиться этому месту.
Рекомендуется производить зажимы гаек болтов двумя ключами. Таким образом можно избежать проворачивания болта или гайки.
Если после очистки контактов через несколько дней вновь образовалась белая оксидная пленка свинца, которая приводит к плохому контактированию провода с АКБ, рекомендуется проверить батарею на утечку электролита. Возможно батарея приходит в негодность. Появились трещинки на корпусе АКБ сквозь которые поступают пары электролита.
Греется минусовая клемма
Если греется минусовая клемма, то это из-за плохой контакт с кузовом. Последний используется в виде заземления. Так же могут повлиять окисления в результате поступления наружу паров электролита.
Чтобы устранить причины нагревания отрицательной клеммы, рекомендуется сделать следующее:
- Проверить достаточно ли хорошо соединены оба конца провода.
- Зачистить клемму наждачной бумагой от окислов. Если окислы все же остаются, то заменить аккумулятор на новый.
Нагрев провода массы от аккумулятора сам по себе не опасен, если он происходит из-за плохого соединения. В случае окисления и постепенного разрушения аккумулятора – это опасно для жизни остальных узлов автомобиля, на которые может перекинуться проблема. От нагрева может расплавиться корпус, а это приведет к вытеканию серной кислоты во внутреннюю часть авто.
Греются обе клеммы
Если происходит нагрев обеих клемм при запуске двигателя или во время включения дворников, подогрева зеркал или сидений, то это значит, что генератор не справляется с нагрузкой. Энергия дополнительно берется от аккумуляторной батареи. В случае плохого контакта эти места сильно нагреваются.
Чтобы избежать перегрева обеих клемм при заводке или подключении дополнительных устройств необходимо повторить все те действия, которые были описаны выше по отдельности для минусовых и плюсовых контактов.
Внимание! При работе с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать технику безопасности и пользоваться резиновыми перчатками. В случае протекания АКБ есть возможность повредить оголенные участки кожи рук.
Греются провода идущие от АКБ
Случается так, что греется провод, идущий к зарядному устройству. А владелец автомобиля считает, что это клемма.
Причины нагрева кабелей кроются в следующем:
- малое сечение кабеля, которое не может выдержать нагрузки при подключении дополнительных устройств;
- разрыв нескольких нитей внутри кабеля;
- низкое качество кабеля.
Все это ведет к тому, что провода будут нагреваться и могут воспламениться. Рекомендуется заменить кабеля на новые и качественные. Фирменные провода прошли европейские стандарты качества и обладают масло-, бензо- и термостойкой изоляцией.
Важно! Соединять клеммы АКБ автомобиля лучше всего проводом из меди плетенного сечения.
Заключение
Плохой контакт является сигналом к тому, что владелец транспортного средства должен обратить внимание на эту проблему и вовремя ее решить. Только так можно избежать негативных последствий, к которым может привести халатность владельца автомобиля.
Что делать при появлении запаха гари от вилки при ее включении в розетку: почему греется, какие причины?
Что делать если греется вилка с розеткой. Какие причины неисправности, решение проблем, расчеты сечения провода, все это в этой статье.
Первые тревожные сигналы – нагрев вилки при контакте с розеткой
Количество техники, питающейся от электросети, с каждым годом возрастает. Одновременно и увеличивается риск самовозгорания, при неправильной установки розетки или монтажа проводки. Нагревание розетки при включении электроприбора – первый сигнал неисправности.
Быстроразъемное контактное устройство — вилка, отличается простотой и надежностью. Однако в некоторых ситуациях случаются неисправности, чреватые негативными последствиями для дома. Чаще владельцу помещения приходится выяснять причину, из-за чего начинает греться вилка устройства в розетке. Тут медлить с диагностикой и решением проблемы нельзя.
При подключении вилки к розетке, она нагревается: вероятные причины неисправности
Приборов, которые питаются силой тока в доме или в офисе множество. Если в офисе – это компьютерная техника и оргтехника, то в жилом помещении таких приборов не меньше. Часто при включении в розетку вилки бойлера, холодильника или стиральной машины наблюдается неисправность в работе электроустройств, они начинают греться, и через некоторое время можно даже услышать легкое потрескивание, а в воздухе ощущается неприятный запах горелой резины или пластмассы. Причин такой неисправности несколько. В зависимости от того, что же греется – вилка или розетка, определяется и метод устранения неисправности.
Неисправная вилка
Явные признаки неисправности — появление искры при включении прибора, неприятный запах гари.
Однако не всегда такие проявления свойственны устройству, часто неисправность остается незамеченной, вплоть до самовозгорания. Поэтому своевременно выявленная поломка вилки – залог безопасности в доме.
Быстро определить, что же неисправно – розетка от электротехники или сама вилка, можно с помощью простого эксперимента:
- Включить изначально то устройство, вилка от которого нагревается в конкретной розетке.
- Протестировать эту же розетку иными электроприборами.
- Если в вилке нагревается только один прибор, а другие работают исправно, значит, причина в штепселе. Если же подключенные вилки от приборов в розетку работают неисправно, нагреваются, причина в проводке комнаты, либо в розетке.
При поломке вилки, ее можно заменить или отремонтировать, в зависимости от конструкции штепселя – запаянный корпус и разборной. Причины неисправности вилки:
- неправильная эксплуатация электроустройств;
- перегорание контактов;
- высокая нагрузка (как правило, характерная особенность для переносок, водонагревателей);
- неправильное сечение провода в том случае, если речь идет об удлинителе, сделанном своими руками;
- резкие скачки в сети, которые привели к неисправности;
- некачественное устройство, материалы (дешевые вилки из Китая), которые были использованы самостоятельно или производителем.
Поломка розетки
Если причина нагревания вилки приборов – неисправность розетки, то при включении устройства в данную розетку будет отмечаться ее перенагрев. Варианты определения неисправности:
- Визуальный осмотр: внешние дефекты пластика, подплавление, нагревание – результат неисправности.
- Тестирование электроустройством путем его включения в данный разъем. Если вилка накаливается и штепсель становиться горячим только в данном месте, причина поломки именно в розетке.
Причины, по которым ломается розетка:
- Ток нагрузки выше заявленных возможностей как техники, так и проводки. Результат – увеличение нагрузки, перегрев.
- Нарушение изоляции проводников. Несоблюдение технологии установки устройства – частая, вероятная причина перегрева.
- Проблемы с контактами – окисление или ослабление. Решение проблемы – зачищение и подтягивание контактов, дальнейшая их изоляция.
- Расшатанность контактной системы также частая причина неисправностей. Неправильная эксплуатация, выдергивание резкими движениями из тугой розетки вилки электроустройств влечет за собой негативные последствия.
Нагрев из-за проводки
Если же отмечается нагрев вилок по всей квартире или в нескольких контактных устройств в одной комнате, вероятно, причина кроется в проводке. Причины неисправности:
- Высокая нагрузка на проводку. Частая причина в старых панельных домах с алюминиевой проводкой.
- Малое сечение провода.
- Неправильная разводка кабеля.
- Срок эксплуатации исчерпан.
- Осуществление неправильного ввода медной проводки от старой алюминиевой.
Решение проблем с разборной вилкой
Разборная вилка, как правило, поддается ремонту. Для устранения неисправности изначально провод отсоединяется от прибора, затем отвинчиваются болтики, находящиеся либо по центру, либо по бокам штепселя. На что изначально обращать внимание?
- Крепление с болтом. Если слабое, стоит подтянуть и зафиксировать болтик.
- Обгоревшие проводки следует зачистить, обрезать небольшой участок изоляционного материала, и заново произвести изоляцию изолентой.
- Окисление проводов и устранение неисправности в данном случае также производится путем зачистки и изоляции, подтягиванию клейм.
Почему нагревается вилка в розетке удлинителя
Нагрев вилки от удлинителя обусловлен, как правило, высокой степенью нагрузки на провода с малым сечением. Если речь идет об удлинителе ручной сборки, то стоит обратить внимание на сечение, крепление и изоляцию.
Если же стала нагреваться розетка на удлинителе из магазина, стоит обратить внимание на степень рассчитываемой нагрузки на провод. Как правило, в удлинитель включены не только приборы, но и тройники с переходниками. В этом случае переходник просто не справляется с нагрузкой.
Что делать, если плавится и нагревается вилка
Плавление и нагрев вилки не заметить трудно, как правило, при таком процессе происходит медленное накаливание штепселя из пластика, что провоцирует образование запаха гари. Штепсель местами темнеет, приобретает желтоватый оттенок (если он был белого цвета). При наличии проблем с вилкой от устройства, рекомендовано:
- проверить степень нагрузки, сечение провода;
- устранить вероятные неисправности штепселя (возможна деформация короба из-за изношенности, неправильной эксплуатации);
- заменить окисленные провода в разборной вилке или поменять ее на новую.
Определение нагрузки с помощью сечения провода
Часто причиной перегрева розеток или вилок по квартире является старая проводка, заложенная ещё в советское время. В те годы не было такого количества электроприборов, да и мощность была намного слабее. Сегодня же жилые дома, старые квартиры фактически обслуживаются старой, изношенной проводкой, которую давно нужно заменить.
Для определения способности контактной пары, стоит провести следующие расчеты:
- Вариант №1. Диаметр жилы. Такое измерение проводят путем замера штангенциркуля. Пример:
- алюминиевый провод, толщиной 2,3 мм;
- формула расчёта: S=0,785 * D², где «S» — это сечение, а «D» — это диаметр, соответственно, 0,785 — это цифра-коэффициент, полученная методом деления «TT» (земля) на число 4;
- по расчетам «S» равно 4,15 мм (0,785*2,3²).
- полученное число (значение) сравнивают с приведенными данными с таблицы. (ЗДЕСЬ ТАБЛИЦА С ИНТЕРНЕТА, САМА НАЙДУ)
- Вариант №2. Если полученного значения в таблице нет, проводят расчет иначе. Для определения удельной величины на 1 мм²необходимо найти значение при сечении в интервале между 4 и 6 мм: удельные сила тока –«I», мощность – «N» — как разница между макс. и мин. значениями в этом интервале. Значение делится на разницу сечений интервала: «I»=(36-28)/(6-4)=4 A/мм², «N»=(7,9-6,1)/(6-4)=0,9 Вт/мм². Эти параметры умножаем на разницу сечения и мин. табличного значения интервала, получается цифр, которая прибавляется к мин. величине мощности интервала (сила тока). Искомая «I» — это:
- (4,15-4)*4+28=28,6 A;
- «N»=(4,15-4)*0,9+6,1= 6,24 (Вт).
Вычисленные значения сравнивают с приведенными в инструкциях к включаемым приборам. В том случае, если нужные параметры больше — проводка не справляется нагрузкой, что и есть причиной нагрева.
Устранение неисправностей
При наличии проблем с вилкой или розеткой, не обусловленных нагрузкой на проводку, принимается решение об устранении неисправностей.
Если вилка неисправна – ее заменяют или ремонтируют (если она разборного типа). Если обгорели контакты – производится чистка и изоляция. Промедление с решением неисправностей чревато пожаром.
Если плавится вилка от стиральной машины в ванной, что сделать?
Еще одна частая проблема нагревания вилок – ее накаливание в ванной комнате. Как правило, нагрев вилки происходит в момент интенсивной работы стиральной машины – при нагреве воды ТЕНом. Здесь важно обратить внимание на ряд причин:
- Качество розетки и вилки.
- Наличие влагозащиты розетки.
- Окисление проводов как в розетке, так и в вилке.
- Сечение провода стиральной машины.
- Удельная нагрузка на проводку в квартире в целом. В некоторых случаях даже старая проводка может справиться с нагрузкой. Важно только не включать все бытовые приборы в доме сразу.
Если была установлена простая розетка без влагозащиты, то со временем есть перспектива окисления, что и приводит к накаливанию техники. Также следует чистить вилки или переноски, если такие применяется в ванной комнате: пыль и грязь – нежелательные спутники в работе стиральной машины.
Нагревание вилки или розетки в квартире – распространённая проблема, которая требует незамедлительного решения. Старая проводка и некачественные электроприборы, как показывает практика, — самые частые причины такой ситуации. Однако и с такой проблемой можно справиться самостоятельно, зная, как и почему греется розетка в доме.
Греется вилка, кабель или розетка от бойлера (водонагревателя). Стоит ли паниковать?
Если хозяйка прикоснется к проводу или к вилке от бойлера, вероятней всего она начнет переживать, т. к. они будут достаточно теплые. Но переживания по этому поводу будут напрасные, т. к. вилка и провод могут быть теплыми, они на данные температуры рассчитаны. Давайте разберемся в электроники и вспомним школьную физику: “Каждый электрический проводник имеет сопротивление току ”, тем самым при наличии тока проводник начинает нагреваться, а тем более соединение (вилка, розетка). НО, все должно быть в меру.
Вилка, кабель или розетка непросто теплая, а горячая? Бьем тревогу и срочно решаем проблему.
Бойлер – это достаточно мощный бытовой электроприбор, который имеет мощность от 1,2 до 2, 5 кВт, при этом сила тока может достигать до 12 ампер. При данных, внушительных величинах, требования к проводке возрастают. Именно поэтому рекомендуется не включать одновременно несколько мощных приборов, например, стиральную машину, электрочайник и бойлер. При включении одновременно мощных приборов, нагрузка на квартиру возрастает до 6 киловатт, а это 30 ампер! Для таких нагрузок, необходима проводка в квартире, с сечением провода не менее 4 мм, а по факту обычно проводка достигает сечения до 2,5 мм в лучшем случае. Особенно не рекомендуется включать несколько мощных прибор в одну розетку, здесь действительно вероятность возгорания велика.
В случаях, когда горячая вилка, розетка или провод — необходим ремонт бойлера, т.к. вероятней всего установка водонагревателя была произведена неправильно, и требуется или замена провода/розетки/вилки, или зажим контактов.
В одну розетку включен только бойлер, другая техника выключена в квартире, но розетка очень греется, что делать?
При подключении бойлера, необходимо обратить внимание на сечение кабеля, он должен быть не менее 2, 5 квадрата. Кроме этого, необходимо проверить розетку. Если установлена некачественная розетка, или времен советского времени, то ее необходимо заменить на современную розетку в 16 ампер (не китайскую). Если установлена качественная розетка, и она все равно греется, то необходимо проверить прочность контактов, и в случаи плохого контакта устранить дефект.
Подытожим. Почему греется кабель, вилка и розетка от водонагревателя (бойлера)?
— Если греется незначительно – это в пределах нормы. — Греется провод, установлен провод сечением менее 2,5 квадрата. — Греется розетка, установлена во времена СССР или от китайского производителя. — Греется вилка или розетка из-за плохого контакта. — Греется, одновременно включено несколько мощных приборов.
Нужен ремонт бойлера? Обращайтесь в сервисный центр «МИКС-Сервис»! У нас действительно одни из самых антикризисных цен в Киеве. Изучите наш прайс-лист:
# |
Прайс-лист услуг |
Стоимость |
1 |
Вызов мастера (при отказе от выполнения ремонта) |
150 грн. |
2 |
Вызов мастера (при выполнении ремонта) |
Бесплатно |
3 |
Мелкий ремонт |
От 200 грн. |
4 |
Чистка (профилактика) |
250-299 грн. |
5 |
Устранение течи |
От 200 грн. |
6 |
Ремонт электронного модуля |
От 549 грн. |
7 |
Замена и ремонт терморегулятора |
От 200 грн. |
8 |
Замена обратного клапана |
От 149 грн. |
9 |
Замена тэна |
От 299 грн. |
10 |
Замена фланца |
250-399 грн. |
11 |
Ремонт электронной части |
От 200 грн. |
12 |
Демонтаж |
200-249 грн. |
Какой можно сделать вывод? Как сохранить проводку и квартиру от пожара?
- 1 Производить установку бойлера должен опытный специалист.
Не доверяйте соседу «Васи» по дому или «Специалистам из объявлений». Только опытный мастер знает все нюансы, и подводные камни по правильной установке бойлера. Обращайтесь в сервисные центры.
- 2 Не включайте одновременно мощную бытовую технику.
Не нагружайте проводку квартиры до максимума.
- 3 Для бойлера должна быть персональная, отдельная, качественная розетка.
- 4 Все контакты на соединениях, должны быть надежно закреплены.
Помните, дело утопающих — это дело рук самих утопающих! Возникли проблемы? Срочно вызывайте специалистов, и устраняйся их!
Сайт советов
Греется провод — как устранить нагрев провода?
Если провод на ощупь теплый то это ненормально. У каждой проводки есть свой предел передачи мощности по проводам и если он превышен то происходит нагрев провода.
Если это провод удлинителя или просто подходящий провод к какой-то розетки, то значит в розетку включены электроприборы слишком большой мощности.
Проблема решается легко, переключите часть электроприборов в другие розетки и все будет в порядке.
Кстати не мешает проверить — нет ли по близости источника тепла, обогревателя или батареи. Может внешнее тепло и виновато в нагреве провода.
Если греется провод на каком-то инструменте — то это уже вызывает опасения.
Возможно придется нести инструмент в починку, сечение провода рассчитано на его нормальную работу, и если происходит нагрев провода, то значит с инструментом не все в порядке.
Еще причиной нагрева является плохой контакт, если провод греется в месте скрутки — то причина в неплотной скрутке электрического провода.
Нередкий случай, когда в доме греется розетка — это возникает из-за неплотного контакта в розетке.
Его нужно просто подтянуть и все будет в порядке.
То же самое касается и нагрева в пробках или автоматах.
Иногда греется проводка в доме, это происходит из -за того, что применяют электрические кабели или провода из различных токопроводящих материалов, например медный и алюминиевый.
В месте соединения такого кабеля обязательно будет нагрев.
В этом случае придется купить кабель одного материала и заменить проводку, или соединять разные провода нужно будет через специальную соединительную плашку.
Ну а если греется провод сам по себе, просто так, без включенных в розетку электроприборов — то это очень опасно, значит где-то плохая изоляция и в скором времени произойдет замыкание.
А это самая распространенная причина пожара.
Срочно вызывайте электрика!
Причины нагрева вилки в розетке и их устранение
Вилка в комплексе с розеткой представляет собой быстроразъемное контактное соединение. Таким образом подключают к сети практически любую современную технику. Этот способ надежен, прост и удобен, если все составляющие системы исправны. В противном случае вилка в розетке греется или возникают другие проблемы.
Неисправная вилка
При подключении может наблюдаться один или несколько признаков неисправности: искрение, нагрев, оплавление. Если замечен хотя бы один из них, необходимо произвести ремонт, поскольку в сложившейся ситуации повышается риск короткого замыкания и пожара. Кроме того, пользователь может получить удар током.
Поврежденным нередко оказывается только один элемент из контактной пары, в частности вилка. Если она нагревается через 5-10 минут после включения, ее нужно починить или поменять. Каким образом будет решена проблема, зависит от того, разбирается она или нет. Если корпус монолитный, подходящий к ней провод обрезают, а на место старого штепселя устанавливают новую вилку. Если же корпус разборный, необходимо выкрутить винт, соединяющий две его половины, осмотреть внутренности, устранить неисправность и собрать штепсель заново.
- Слабо затянутый болт, который прижимает оголенный конец провода к контактной ножке. Нужно притянуть его более тщательно.
- Обгоревшие или оплавившиеся провода. Следует укоротить провод, отрезав поврежденный участок, снова зачистить концы от изоляции и закрепить их винтами должным образом.
- Окислившиеся контакты и провода. Участки соприкосновения можно зачистить ножом или наждачкой до металлического блеска, использовать кислоту для травления. Если окислился провод, обрезают его и собирают соединение заново.
После ремонта две половины корпуса стягивают винтом и проверяют, греется вилка или нет. Если проблема не устранена, следует рассмотреть другие причины неисправности.
Помимо физического повреждения вилки, нагрев может быть вызван неправильной эксплуатацией приборов. Сюда относится:
- Недостаточно стабильный контакт вилки с розеткой. Если диаметры контактных ножек вилки и отверстий в розетке не совпадают, это приводит к нагреванию корпуса штепселя. Следует вставить вилку в розетку и подвигать ее раскачивающими движениями. Наличие люфта говорит о том, что требуется разобрать розетку и поджать пластины, обхватывающие электроды, либо заменить розетку полностью.
- Использование розетки для подключения приборов с вилками, у которых отличается диаметр электродов. Постепенно лепестки контактов ослабляются и обхватывают тонкие штифты неплотно, вот почему нагревается вилка и розетка вместе с ней.
Если ни одна из перечисленных причин не выявлена, скорее всего, неисправна розетка.
Поломка розетки
Проверку розетки осуществляют посредством подключения к ней электроприбора с исправным штепселем. Через 5-10 минут проверяют температуру корпусов вилки и розетки. Если они нагрелись, значит, требуется ремонт розетки, либо она не подходит к подключаемому прибору по характеристикам. Например, прибор мощный – электроплита или пылесос, а розетка не рассчитана на большую силу тока. Если корпус остался холодным, нужно еще раз проверить вилку, которая нагревалась при подключении – причина в ее поломке или в том, что она не подходит к конкретной розетке.
Если розетка сломана, ее необходимо разобрать, осмотреть, выявить неисправности и устранить их. Возможные причины:
- Контактная пластина плохо прижимает провод – винт нужно затянуть.
- Подпружиненный контакт поврежден – пружинка ослаблена, отсутствует или сломана – ее поджимают или заменяют на новую.
- Пластины, которые обхватывают электроды, деформировались – их можно подогнуть, поджать.
Перед выполнением работ, связанных с ремонтом розетки, необходимо обесточить квартиру полностью или только линию, в которую входит неисправный элемент.
Нагрев из-за проводки
Причины, по которым нагревается разъемное соединение, бывают более глобальными и не зависящими от состояния конкретных приборов. Например, электрическая сеть может быть не рассчитана на серьезную нагрузку.
- Имеет место разводка в старом доме, которая прокладывалась в то время, когда не было необходимости в эксплуатации большого количества мощных электроприборов: кондиционера, микроволновки и прочего.
- Разводка сделана самостоятельно, расчеты произведены неверно.
- Проводка прокладывалась рабочими, но они были недостаточно квалифицированы и допустили ошибки в расчетах.
В этих случаях решить проблему не получится другим способом, кроме как посредством замены электропроводки. Рекомендуется проложить медный провод достаточного сечения.
Контактная пара нагревается, если вилки подключены через тройник – запитаны от одного гнезда либо вставлены в удлинитель с несколькими розетками – подключены последовательно. Нагрузка в этих случаях суммируется, и она может превысить допустимую.
Перелом провода
Вилка или розетка будут перегреваться, если провод внутри переломлен. В месте перелома минимальное сечение провода, которого недостаточно для протекания тока заданной силы. Сопротивление увеличивается, а при увеличении сопротивления возникает нагрев электропроводки. К тому же перелом провода сопровождается микроскопическим искрением. Искры дополнительно разогревают поврежденное место.
Определение нагрузки с помощью сечения провода
Чтобы проконтролировать возможности электропроводки и определить максимальную нагрузку для конкретной электрической сети, необходимо узнать площадь сечения провода и выполнить расчеты:
- Сначала следует определить диаметр жилы с помощью штангенциркуля. Фактическую площадь сечения находят по формуле: Sф.=0,785*D2. Вместо «D» подставляют результат измерения.
- Для расчета удельной силы тока и мощности следует найти разницу между максимальными и минимальными значениями в интервале, в который попадает вычисленная площадь сечения. Разница удельной силы тока делится на разницу сечений в этом же интервале, где меньшее значение имеет индекс 1, а большее – индекс 2, а именно Iуд.=(I2-I1)/(S2/S1). Значение получается в А/мм2. Удельная мощность находится аналогичным образом: Nуд.=(N2-N1)/(S2/S1). Искомые значения силы тока и мощности рассчитывают по формулам: Iиск.=(Sф.-S1)*Iуд.+I1 и Nиск.=(Sф.-S1)*Nуд.+N1.
Если полученные при расчетах значения меньше тех, что указаны в инструкции к электроприборам, причиной нагрева является слабая электропроводка.
Почему греется провод в электроприборах и удлинителях
Нагревание провода в электроприборах вызвано непропорциональным соотношением сечения провода и силы тока, который по нему протекает. Если провод тонкий, а прибор мощный, например, электрический чайник или электрообогреватель, тонкие жилы нагреваются. То же самое происходит, если устройство с кабелем достаточного диаметра подключается к розетке с помощью бытового удлинителя.
Греется розетка на стиральной машине
Если нагревается розетка, в которую подключается стиральная машинка, это явление может быть вызвано следующими причинами:
- Несоразмерная мощность подключенной к розетке машинки – на корпусе розетки указано, на какую мощность она рассчитана. Если цифры не совпадают, это неизбежно вызовет перегрев.
- Плохой контакт вилки с розеткой наблюдается при подключении вилки советского образца в евророзетку. Электроды советской вилки на миллиметр тоньше, а потому плотность контакта меньше.
- Неисправность самой розетки. Визуально можно диагностировать по наличию трещин, оплавленных участков.
- Слабые контактные лепестки розетки. Из-за неаккуратной эксплуатации зажимы могут ослабиться.
Ни одна из этих причин не устранится самостоятельно. Следует принимать меры по ее ликвидации.
Греется вилка водонагревателя
Водонагреватель – это мощный прибор. Бойлер, к примеру, имеет мощность от 1,5 до 2,5 кВт, а его ампераж достигает 12 А. Если вилка, розетка или кабель нагреваются так, что к ним невозможно притронуться, возможные причины следующие:
- кабель имеет сечение менее 2,5 мм2;
- имеет место плохой контакт вилки в розетке;
- водонагреватель подключен через удлинитель;
- установлена некачественная или старого образца розетка.
Нагрев вилки бойлера допустим, но температура должна быть в пределах нормы. Горячий, но не обжигающий корпус без следов плавления – не повод для беспокойства.
Устранение нагрева
Ремонт электроприборов начинают с отключения подачи электричества, чтобы полностью обезопасить себя от удара током: отключают автомат или выворачивают пробки. Выкручивают винт в центральной части розетки, фиксирующий пластиковую крышку. Производят внешний осмотр контактов и проводов. Если повреждения замечены, необходимо извлечь розетку из посадочного места, ослабив винты, которые ее удерживают. Затем следует обрезать поврежденные провода, заново зачистить их, поместить в контактные зажимы и тщательно зажать.
Если заметны следы оплавления на пластиковом корпусе вокруг отверстий для электродов, скорее всего, имеет место плохой контакт электродов с лепестками контактов. Проблема решается путем поджатия лепестков плоскогубцами.
Если после произведенных манипуляций причина нагрева не устранена, вероятно, неисправна вилка электроприбора. Необходимо проверить контакты внутри нее. Причем это возможно только в том случае, если вилка разборная. При визуальном осмотре будут заметны следы оплавления проводов внутри. Ремонт состоит в удалении поврежденного участка и повторном соединении провода с электродом при помощи винта. Монолитные вилки разборке не подлежат.
Когда греется розетка или вилка, делают незамедлительный ремонт или замену поврежденных элементов. Важно не допустить короткого замыкания и пожара, которые в таких ситуациях возникают внезапно.
Чтобы обезопасить себя, необходимо соблюдать правила эксплуатации электроприборов, не превышать максимальную нагрузку на сеть и отказаться от использования удлинителей и тройников.
Почему нагревается проводник с током, и как правильно выбирать проводник?
Почему при прохождении электрического тока проводник нагревается? Ответ на этот вопрос крайне важен при выборе материалов и сечения проводников, а также в контексте борьбы с последствиями токов короткого замыкания.
Поэтому в нашей статье мы постараемся максимально подробно, но при этом на доступном языке, разобраться с причинами нагрева, его этапами и использовании этого свойства проводников на практике.
Причины нагрева проводников и их этапы
Так почему при прохождении тока проводник нагревается? Ответ на этот вопрос независимо друг от друга дали Джеймс Джоуль в 1841 году, и Эмиль Ленц в 1842 году. В связи с этим. открытый ими закон получил название Джоуля-Ленца.
Закон Джоуля-Ленца
Звучит этот закон, как: мощность тепла, выделяемого в единице объема проводника, равна произведению напряженности электрического тока к его плотности. Если из этого определения вам сразу все стало понятно, то наша статья не для вас. Мы поговорим с теми, кто, как и я, когда услышал первый раз это определение, удивленно хлопал глазами.
Поэтому мы будем по минимуму использовать формулы, а постараемся на пальцах объяснить, что значит этот закон:
|
Итак, у нас имеется проводник, по которому протекает электрический ток.
- Сам проводник имеет определенное сечение, а также сопротивление.
- Значение этого сопротивления обычно не высоко, но оно есть.
- Кроме того, раз у нас по проводнику протекает ток, то он имеет определённый потенциал или напряженность.
- Оперируя этими понятиями мы и определим почему проводник с током нагревается.
|