Грузоподъемные электромагниты устройство, схема включения

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Грузоподъемные электромагниты: устройство, схема включения

Внедрение грузоподъемных электромагнитов позволяет уменьшить продолжительность операций зацепления и снятия ферромагнитных материалов при транспортировке.

Грузоподъемные круглые электромагниты

Грузоподъемные круглые электромагниты типа М-22, М-42, М-62 русского производства (ранешние аналоги — М-41, М-61 либо поздние аналоги — М-23, М-43, М-63) созданы для захвата и перемещения крановыми механизмами скрапа, металлолома, блюмса, поковок, пакетированного лома, рулонного проката.
Но с фуррором применяются при переносе листового проката, длиномерного и при работе на траверсе.
В СССР выполнялись легкой серии (М-22, М-21), средней серии (М-42, М-41) и тяжеленной серии (М-62, М-61).

Грузоподъемные прямоугольные электромагниты

Грузоподъемные прямоугольные электромагниты типа ПМ-15, ПМ-25 русского производства (поздние аналоги — ПМ-16, ПМ-26) созданы для подъема и перемещения поковок, листового проката, блюмса. При установке на траверсу способны переносить длинномерный груз до 25 метров, (к примеру рельсы).
А так же употребляются для извлечения ферромагнитного материала (металловключений) из сыпучего груза транспортируемого по конвейерным лентам (транспортеру) при краткосрочном включении металлоуловителем форсированного режима.

Грузоподъемные электромагниты с теплостойкой изоляцией

Каждый электрик должен знать:  Автономные системы электроснабжения частного дома

Есть также грузоподъемные электромагниты с теплостойкой изоляцией,
которые созданы для захвата и перемещения жарких грузов температурой до 500оС. Эти же магнитные шайбы могут переносить грузы температурой до 700оС, но при условии понижения ПВ (длительности включения) до 10-30% и с сокращением времени включения электромагнита до 1-ой — 2-х минут.
Следует учитывать, что магнитные характеристики перемещаемого груза существенно ухудшаются при достижении 750оС.

Подъемные электромагниты рассчитываются на повторно-кратковременный резким работы с ПВ=50% при длительности цикла менее 10 мин.

Выбор подъемных электромагнитов делается по напряжению, режиму работы, подъемной силе, потребляемой мощности, форме груза и его температуре.

Устройство грузоподъемных электромагнитов ( на примере электромагнита
круглой формы типа М-42)

Снутри железного корпуса грузоподъемного электромагнита помещается катушка, залитая компаундной массой. К корпусу болтами крепятся полюсные ботинки. Снизу катушка защищена кольцом из немагнитного материала. Токоподвод к катушке
грузоподъемного электромагнита осуществляется гибким кабелем, который автоматом наматывается на кабельный барабан при подъеме и сматывается с него при спуске.
Грузоподъемный электромагнит подвешивается к крюку цепями.

Подъемная сила грузоподъемного электромагнита находится в зависимости от нрава и температуры поднимаемого груза: при большой плотности груза (плиты, болванки) подъемная сила возрастает, при наименьшей плотности (скрап, стружка) существенно миниатюризируется.
С ростом температуры понижается магнитная проницаемость, достигая нуля при 720° С, вследствие чего подъемная сила также падает
до нуля.

Каждый электрик должен знать:  Земля и ноль одного цвета — как отличить

Катушки таких электромагнитов питаются неизменным током, имеют огромную индуктивность и значимый поток остаточного магнетизма. Потому при выключении электромагнита должны быть приняты меры для ограничения перенапряжений, также для резвого освобождения электромагнита от груза.

Схема управления грузоподъемным электромагнитом

Управление подъемным электромагнитом делается обычно при помощи магнитного контроллера, панель которого с аппаратурой помещается в шкафу и устанавливается в кабине крановщика.

На рисунке показана принципная электронная схема магнитного контроллера ПМС-50, имеющего: вводной выключатель (рубильник) ВВ, предохранители Пр1 и Пр2, включающий контактор KB, контактор размагничивания КР, резисторы ПС и PC.

Неизменный ток к катушке электромагнита Эм подводится от сети 220 В либо от преобразовательного агрегата, установленного на кране.

Для захвата груза электромагнитом ручку командоконтроллера ставят в положение В. Замыкается контакт КК командоконтроллера. Получает питание контактор KB, который своими контактами подключает электромагнит Эм к источнику питания, и груз захватывается.

Каждый электрик должен знать:  Биметаллическая пластина и ее использование в электротехнике

Схема электронная принципная управления грузоподъемным электромагнитом

Чтоб высвободить электромагнит от груза, ручку командоконтроллера переводят в положение О. Размыкается контакт КК, теряет питание контактор KB и отключается от источника катушки Эм но ток в ней одномоментно не исчезает, а под действием ЭДС самоиндукции продолжает протекать в том же направлении по цепи с резисторами ПС и PC. При всем этом напряжение меж точками
1 и 2 оказывается достаточным, чтоб включился контактор КР. В итоге катушка Эм оказывается под напряжением оборотной полярности, ток в ней активно миниатюризируется, а потом растет в оборотном направлении до значения, нужного для ликвидации остаточного магнетизма. Электромагнит освобождается от груза, даже очень легкого, к примеру от стружки.

В процессе конфигурации тока электромагнита напряжение на катушке КР миниатюризируется, и при неком его значении контактор КР отключается, что приводит к разрыву цепи размагничивания, но катушка Эм остается замкнутой на резисторы. Это исключает недопустимые перенапряжения на электромагните.

Добавить комментарий