Искрение щеток на коллекторе при остановке — причины

Почему искрят щетки после отключения двигателя от сети?

Первый раз столкнулся с тем что при запуске двигателя коллекторного типа и работе искрение щеток отсутствует, но при разрыве цепи (выключении) наблюдается почти круговой огонь! Щетки заменил, ротор и статор прозвонил (правда цешкой, ИКЗ пока не купил) тоже все нормально, на мегаомах пробоя на корпус нет. Пару таких пусков (или отключений) и щетки изрядно обугливаются. В общем своя мысль одна — после отключения работает в режиме генератора? Или бред какой-то! У кого какие еще мысли?

Каждый электрик должен знать:  Переключатели управления

Один комментарий

Скорее всего, неисправность ротора. Обычно круговой огонь на коллекторе – признак скорого выхода из строя ротора двигателя. Пусть проверят специалисты, возможно где-то коротит. Если двигатель полностью исправен, то почитайте о торможении коллекторных двигателей. Также обратите внимание на состояние коллектора и щеток. Возможно, при плохом контакте возникает искра, которая может развиться до круговой дуги.

Каждый электрик должен знать:  Общий принцип построения пассивных LC-фильтров (ФНЧ и ФВЧ)

Добавить комментарий