Как отремонтировать подшипники качения

Как отремонтировать подшипники качения

Техническое обслуживание подшипников качения

Если при работе подшипник не нагревается, то его осмотр и замена смазки производятся при очередных ремонтах. Перед заменой смазки подшипник при снятых крышках промывают бензином с добавлением 6 — 8% по объему веретенного или трансформаторного масла. Промывку производят при легком проворачивании ротора до тех пор, пока из подшипника не начнет вытекать чистый бензин. Затем подшипник просушивают сжатым воздухом. их части. Пространство между обоймами с шариками набивают смазкой по всей окружности.

Каждый электрик должен знать:  Меры и средства защиты от поражения электрическим током

После сборки подшипниковых узлов проверяют вручную легкость вращения ротора, а затем на 15 мин включают электродвигатель. Если подшипники исправны, будет слышен равномерный гул, без стуков и ударов.

Установка и ремонт подшипников качения

Пе ред установкой новые подшипники в течение 10 — 20 мин тщательно промывают в ванне с трансформаторным маслом, подогретым до температуры 90 — 95° С. Затем их промывают в бензине. Применять керосин для промывки подшипников качения не рекомендуется, так как полностью удалить его из подшипника не удается и со временем он вызовет коррозию подшипника.

Каждый электрик должен знать:  Подключение СУиЗ Лоцман для глубинного насоса

По окончании промывки проверяются легкость и плавность вращения подшипника. Обращается при этом внимание на отсутствие заеданий, притормаживаний и ненормального шума.

В случае несоответствия нового подшипника внутреннему или наружному диаметрам, а также ширине старого подшипника допускается установка ремонтных втулок или упорных колец.

Для уменьшения диаметра вала или увеличения диаметра отверстия в крышке в пределах 0,02 — 0,03 мм используют наждачную шкурку. При больших отклонениях на вал или в отверстие устанавливают промежуточную втулку.

Каждый электрик должен знать:  Ремонт тепловентилятора своими руками видео, фото, инструкция

Перед установкой втулки необходимы токарные работы чтобы проточить вал.

Наружный диаметр втулки должен быть на 3 — 5 мм больше внутреннего диаметра подшипника, а внутренний диаметр на 0,3-0,4% меньше, чем диаметр вала, проточенного под втулку.

Перед установкой втулки на вал ее необходимо нагреть до 400 — 500° С. После остывания установленная на вал втулка протачивается до окончательного размера по внутреннему диаметру подшипника.

Добавить комментарий