Маркировка электродвигателей АИР, АО, Сименс и их расшифровка


СОДЕРЖАНИЕ:

Расшифровка маркировки электродвигателей Siemens

Расшифровка маркировки электродвигателей Siemens

Каждая компания-производитель электротехнического оборудования маркирует свою продукцию в соответствии с внутренними стандартами компании, которые не противоречат международным правилам маркировки той или иной продукции. В соответствии с международными требованиями стандартизации и собственными стандартами компания Siemens маркирует производимые ею электродвигатели следующим образом. В маркировке присутствует две группы буквенно-цифровых комбинаций (1-я группа из 7 знаков, 2-я – 5 знаков). Если по условиям договора электродвигатель оснащается какими-либо дополнительными устройствами или в его конструкцию вносятся изменения, то об это сообщается при помощи дополнительная 13-ая буквенно-цифровая группа.

Первые 4 знака (2-е цифры и 2-е буквы) обозначают тип и серию электродвигателя (число скоростей, материал корпуса, КПД и т.д.). Следующие три знака (цифры) сообщают о габаритных размерах электродвигателя и длине выходного вала (короткий, средний или длинный). 8-й знак (цифра) сообщает число полюсов электродвигателя. 9-я и 10-я знаки (буквы) информируют об особенностях конструкции (стандартная, с постоянным моментом или вентиляторной нагрузкой, схемы переключения полюсов). 11-й знак (цифра) информирует о необходимых праметрах электрической сети и типе подключения. 12-й знак (цифра) сообщает об монтажном исполнении. При этом, кроме стандартных вариантов возможно заказать и специальное монтажное исполнение в зависимости от конструкции оборудования.

Дополнительная (13-я) группа знаков состоящая из буквы и двух цифр сообщает о вариантах защиты и подсоединения к электрической цепи, охлаждении, конструкции тормоза и особенностях конструкции электродвигателя Siemens.

Электродвигатель АИР — обмоточные данные, где купить дешевле

Самыми распространенными на рынке механизмами, являются асинхронные двигатели. Они используются в автомобилях, станочных механизмах и прочих устройствах. Мы предлагаем рассмотреть, как работает трехфазный и однофазный электродвигатель АИР, что это такое, где его купить, и кто производитель прибора.

Технические характеристики

Трехфазный асинхронный электродвигатель серии АИР 80, 100, 112, 132, 160 и 180 – является самым распространенным устройством среди электрических моторов. Это общепромышленный двигатель, т.к. его используют практически во всех сферах деятельности, благодаря простой конструкции и легкому монтажу. Благодаря его упрощенному дизайну (см. чертеж), свелась к минимуму стоимость изготовления, а соответственно цена.

Схема электродвигателя АИР

Перед применением нужно обязательно проверить качество обмотки на прочих деталях машины, это напрямую влияет на надежность электродвигателя. Советуем не использовать обмотки из меди, они могут просто расплавиться от интенсивной работы устройства, кроме того, проверяйте паспорт на наличие лакированной основы, которая может воспламениться от быстрых или мощных оборотов.

Для того чтобы застраховать себя от таких проблем, нужно проверять сертификат качества и внимательно читать описание. Завод-изготовитель обязан дать гарантию на год при покупке любого электромеханического приспособления, мощность которого выше 4 кВт.

электродвигатель аир внешний вид

Фланцевый электродвигатель с короткозамкнутым ротором (АИР 90, 71, 63, 56 и другие), имеет такие заводские характеристики:

  • Мощность, Вт: 0,75;
  • Обороты, мин-1: 1000
  • Габаритные размеры (высота вращения оси), мм: 80;
  • Напряжение В: 220/380;
  • Частота тока, Гц: 50;
  • Вес, кг: от 5,8 до 22;
  • Диаметр вала, мм: 22;
  • Производительность или КПД: 69%;

Обмоточные данные электродвигателей АИР – это характеристики, в которых указываются номинальные параметры частоты и потребляемой мощности. Ниже Вы видите таблицу-каталог, в которой указаны самые эффективные серии АИР и параметры обмотки:

Обмоточные данные АИР

Расшифровываем маркировку двигателя

Марки электродвигателей АИР состоят из таких аббревиатур:

  • А – асинхронный;
  • И – серия унифицированная;
  • Р – мощность основана на установочных размерах по данным РС3031-71.

Двухскоростной или комбинированный электродвигатель АИР используется для подключения и работы в системе постоянного напряжения, к примеру, АИР А5 применяется при условии нагрузки константа и только при использовании вентилятора.

Взрывозащищенный электродвигатель (серия 250 или 315), может применяться в условиях, как высокой влажности, так и температуры. Эта модель обозначена буквой F. Уровень защищенности мотора от проникновения внутрь инородных тел зависит от показателя — IР54, в данном устройстве он достаточно высок.

Производство электродвигателей выполнено по ГОСТ 2479-79.

Главные достоинства асинхронных электродвигателей:

  • Можно кратковременно перегружать;
  • Для моделей климатического исполнения есть «лапы», которые дополнительно охлаждают двигатель в момент высокого напряжения;
  • Простое исполнение;
  • Простое подключение;
  • Небольшая масса;
  • Плавная регулировка скорости;
  • Относительно низкий уровень шума (до 55 дБ), его обеспечивают хорошие шариковые подшипники;
  • Надежно защищен от проникновения под корпус влаги, пыли, грязи и т.д.;
  • Сведено к минимуму появления активного тока cos? (до 0,86), который может стать причиной коротких замыканий в сети;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Корпус отлит из серого чугуна, что гарантирует его прочность и стойкость к коррозии.

Эксплуатация асинхронных двигателей серии АИР: инструкция

  1. Нельзя запускать двигатель без специальной защищающей сеть, аппаратуры. Это автоматы-УЗО, генераторы и трансформаторы;
  2. Периодически нужно проводит чистку двигателей при помощи дезактивирующих растворов. Их можно распылять или наносить посредством ватного спонжа;
  3. Устройство обязательно промывается конденсатом;
  4. Обрабатывать мотор можно не чаще чем раз в 10 часов;
  5. Правила хранения не допускают удержание мотора в масле или прочих смазках;
  6. Асинхронный конденсаторный двигатель должен быть обязательно заземлен;
  7. Ремонт и покраска механизма производится только уполномоченными работниками, либо закрепленными за участками, мастерами цеха.

Установка двигателя

Во время монтажа двигателя с тормозом или встроенным конденсатором, нужно предусмотреть, чтобы в кожух поступал свежий или охлажденный воздух. Сопрягая мотор с механизмом привода, необходимо при помощи муфты создать соосное закрепление, которое контролируется типом используемой муфты.

Видео: как собирают асинхронные электродвигатели серии аир

После нужно произвести балансировку всех деталей двигателя: ремней, соединяющих муфт, ведущего колеса. Также учитывайте, что нормы балансировки для двигателей со шпонкой и без неё – разные.

Настройка балансировки электродвигателей АИР

Обзор цен

Прайс-лист на электродвигатель АИР представлен в открытых источниках, и мы хотим Вас с ним ознакомить. В таблице средняя стоимость на асинхронных электродвигатель.

Город Стоимость Город Стоимость
Белгород 3300 Владимир 3300
Воронеж 3300 Екатеринбург 3300
Запорожье 3300 Ижевск 3400
Казань 3300 Калуга 3300
Киев 3200 Краснодар 3300
Красноярск 3300 Минск 3300
Могилев 3300 Москва 3500
Нижний Новгород 3300 Новосибирск 3300
Омск 3300 Пермь 3300
Санкт-Петербург 3500 Ростов-на-Дону 3300
Самара 3300 Ставрополь 3300
Тула 3300 Уфа 3300
Харьков 3300 Чебоксары 3300
Челябинск 3400 Ярославль 3300

Продажа осуществляется со склада в Белоруссии, Украине и России.

Как понять обозначения на асинхронных электродвигателях?

Основные данные приводятся на заводском щитке, который крепится к корпусу электродвигателя. На нем записаны основные параметры, достаточно полно характеризующие электродвигатель: номинальная мощность на валу (кВт), номинальное напряжение (В) с указанием соответствующей схемы соединения обмоток, сила тока (А) для каждой схемы соединения, номинальная частота вращения (об/мин), частота тока в сети (Гц), коэффициент мощности — cosf, коэффициент полезного действия — КПД (%), класс изоляции, тип электродвигателя и его масса (кг).

Обозначения на асинхронных электродвигателях.

Основные конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей


Многообразие выполняемых работ и условий, в которых эксплуатируются асинхронные электродвигатели, обусловило то, что промышленность выпускает их в различном конструктивном исполнении. По степени защищенности электродвигатели выпускают:

  1. Открытые — без специальных приспособлений для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и т. п. (имеют ограниченное распространение).
  2. Защищенные — имеющие приспособления для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов.
  3. Каплезащищенные — снабженные приспособлениями для предохранения внутренних частей от попадания капель влаги, падающих отвесно.
  4. Закрытые — у них внутренняя полость отделена от внешней среды оболочкой, препятствующей проникновению пыли.
  5. Взрывозащищенные — т. е. защищенные настолько хорошо, что они допускаются к применению во взрывоопасных помещениях.

По способу монтажа различают фланцевые, вертикальные, встроенные электродвигатели и т. п.

Обозначение электродвигателей различного конструктивного исполнения

В зависимости от способа монтажа или установки электродвигателя на машине, применяют следующие обозначения:

Структура условного обозначения электродвигателя.

  1. М101 — двигатель, устанавливаемый горизонтально и закрепляемый на лапах, которые приварены к станине или отлиты вместе с ней.
  2. М201 — двигатель горизонтальной установки, подвешиваемый на лапах, которые расположены вверху на станине.
  3. М301 — фланцевый двигатель, предназначенный для горизонтальной установки; на подшипниковом щите (со стороны конца вала) имеет кольцевой фланец с отверстиями для болтов и центрирующей заточкой.
  4. М302 — двигатель вертикальной установки (рабочим концом вала вниз); закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель опирается на фланец).
  5. М303 — то же, что и М302, но для установки рабочим концом вала вверх; закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель подвешивается на фланце).
  6. М102 — то же, что и М302, но с закреплением только на лапах.
  7. М103 — то же, что и М102, но устанавливается рабочим концом вала вверх.
  8. М202 — то же, что и М302, но с закреплением при помощи фланца на щите и лап на станине.
  9. М203 — то же, что и М202, но с установкой рабочего конца вала вверх.

Типы электродвигателей

Наряду с применением электродвигателей серии 4А, находят применение и ранее выпускавшиеся электродвигатели единой серии А, АО, А2 и АО2.

В помещениях с повышенной влажностью или с агрессивной средой используют электродвигатели специального назначения.

  1. Электродвигатели серии 4А — асинхронные трехфазные электродвигатели, выпущенные взамен электродвигателей единой серии А2 и АО2. Они, по сравнению с электродвигателями серииА2 и АО2, имеют меньшие массу (в среднем на 18%), габариты, уровень шума и вибраций, большие пусковые моменты и повышенную эксплуатационную надежность.
  2. Расшифровка буквенных и цифровых обозначений электродвигателей серии.
Каждый электрик должен знать:  Как сделать чтобы выключатель не выключался

Буквы и цифры, входящие в обозначение электродвигателя, расшифровываются следующим образом:

  1. 4 -номер серии.
  2. А — обозначает, что двигатель асинхронный.
  3. Вторая буква за буквой А обозначает исполнение электродвигателя по способу защиты от окружающей среды.
  4. Третья буква указывает исполнение двигателя по материалу станины и щитов (А — Станина и щиты алюминиевые; Х — станина алюминиевая, щиты — чугунные; отсутствие буквы означает, что станина и щиты чугунные или стальные).
  5. Три или две последующие цифры указывают высоту оси вращения в миллиметрах от 50 до 355.
  6. Следующими буквами обозначают установочные размеры по длине станины (S — короткая, M — средняя, L — длинная).
  7. В двигателях с одинаковыми длинами станины, но с разными длинами сердечников статора применены дополнительные обозначения сердечников: А — короткие, В — длинные.
  8. Последующие цифры (2, 4, 6, 8, 10, 12) означают число полюсов.
  9. Конечные буквы и цифры указывают на климатическое исполнение и категорию размещения.

Так, например, обозначение 4АА50А2У3 расшифровывается так: электродвигатель асинхронный, четвертой серии, закрытого исполнения, станина и щиты которого выполнены из алюминия, высота оси вращения 50 мм, сердечник короткий, число полюсов 2, климатическое исполнение У, категория размещения 3.

Электродвигатели асинхронные серии (типа) АИР

Электродвигатель АИР — унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИР предназначены для комплектации электроприводов различных механизмов во всех отраслях промышленности и аграрного комплекса. Частота 50 и 60 Гц, напряжение 220-660 В (АИР 71 — 220-440 В). Степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу IP55), степень защиты IP55, класс изоляции F.

Структура условного обозначения электродвигателей

  • А — асинхронный;
  • И — унифицированная серия (И — Интерэлектро);
  • Х — привязка мощностей;
  • установочным размерам (Р — по РС 3031 -71, С — по CENELEK док. 28/64);
  • Х — Р — с повышенным пусковым моментом;
  • С — с повышенным скольжением;
  • XXX — габарит, мм;
  • Х — установочный размер по длине станины (S,M,L);
  • Х — длина сердечника статора;
  • (А или В, отсутствие буквы — означает только одну длину сердечника, первую);
  • Х — число полюсов: 2, 4, 6, 8;
  • X — дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б — со встроенной температурной защитой);
  • П — с повышенной точностью по установочным размерам;
  • Х2 — химически стойкие;
  • С — сельскохозяйственные;
  • XX — климатическое исполнение электродвигателя;
  • (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).

Расшифровка обозначений и маркировки электродвигателей

В настоящее время перед потребителем часто встает вопрос — как расшифровать маркировку электродвигателя. Во времена СССР такой вопрос практически не стоял из-за того, что маркировка электродвигателей не различалась в зависимости от завода-производителя и регламентировалась нормативными документами.
Основные типы двигателей назывались А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Отличались по маркировке электродвигатели производимые в странах СЭВ, например, в Болгарии вместо маркировки 4АМ использовалась «МО» и вместо 4АМН — «М».

Сейчас многие заводы-изготовители использует свою маркировку. Приведем основные типы обозначений марок общепромышленных низковольтных асинхронных электродвигателей разных производителей.

Маркировка состоит из нескольких основных частей:

  1. Марка
  2. Признак модификации
  3. Высота оси вращения
  4. Установочный размер по длине станины
  5. Длина сердечника
  6. Число полюсов
  7. Признак по назначению (конструктивная модификация)
  8. Климатическое исполнение
  9. Категория размещения

1. Марка электродвигателя (электродвигатели всех марок одинаковы по присоединительным размерам и в большинстве случаев, при прочих равных условиях, взаимозаменяемы, т.е. если у вас установлен двигатель АДМ90L2У3, то его можно заменить на электродвигатель марки АД90L2У3, А90L2У3 или АИР90L2У3):

— во времена Советского Союза

— с 1949 г. — А (IP23), АО (IP44)
— с 1961 г. — А2 (IP23), АО2 (IP44)
— с 1975-1980 — (IP44), 4АН (IP23), 4АМ (IP44), 4АМН (IP23)
— с 1985-1995 — АИР (IP44, IP54), 5АН (IP23), 5АМН (IP23)

— в настоящее время: АИР, А, 5А, 5АМ, 5АМХ, АД, АДМ, АИРМ, (АО3, АО4 выпускаются ЗАО «БЭМЗ»):

«АИР» производят (по высоте оси вращения):

  • ОАО «ELDIN» — 160
  • ОАО «ВЭМЗ» — 180
  • ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» — с 56 по 180
  • ОАО «Полесьеэлектромаш» — с 71 по 112
  • ЗАО «Мосэлектромаш» — с 56 по 71
  • ОАО «Укрэлектромаш» — с 63 по 100
  • ОАО «Электромотор» — 71, 80

«А» — ОАО «ELDIN» — с 71 по 132 и с 180 по 355.
«» — ОАО «ВЭМЗ» — 80, 200, 225
«5АМ» — ОАО «ВЭМЗ» — 250, 280, 315
«5АМХ» — ОАО «ВЭМЗ» — со 112 по 180 (переименованы недавно, ранее назывались: 112 — 5АМ, 132 — АИРМ, 160 — 5А, 180 — АИР)
«АД» — ОАО «Сибэлектромотор» — с 71 по 90 и с 132 по 225
«АИРМ» — ОАО «Сибэлектромотор» — 112
«АИРМ» — ОАО «Электромотор» — 63, 100
«АДМ» — ОАО «Уралэлектро» — с 56 по 180
«АО3«, «АО4» — ЗАО «БЭМЗ»

2. Признак модификации (может применяться одновременно несколько обозначений в одной марке).


  • С — с повышенным скольжением
  • Е, 3Е, ЕУ — однофазный двигатель
  • В — встаиваемый
  • П — пристраевыемый
  • М — модернизированный
  • Х — с алюминиевой станиной
  • К — с фазным ротором
  • Р — с повышенным пусковым моментом
  • Ф — с принудительным охлаждением

3. Высота оси вращения.

В соответствии с ГОСТ13267, ряд высот оси вращения — 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355.

4. Установочный размер по длине станины.

По возрастанию: S, M, L. (от английских слов: Short, Medium, Long)
Также возможно отсутствие обозначения при единственном установочном размере по длине станины в одной высоте оси вращения.

5. Длина сердечника при одном и том же установочном размере.

По возрастанию: А, В, С.

6. Число полюсов (или частота вращения).

2, 4, 6, 8, 10, 12 или в случае многоскоростных электродвигателях: 2/4, 8/6/4, и т.д.

7. Признак по назначению (может применяться одновременно несколько обозначений в одной марке).

  • Б — со встроенной температурной защитой
  • Б1 — с датчиком температуры подшипника
  • Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем
  • Е — со встроенным тормозом
  • Е2 с тормозом с ручным растормаживающим устройством
  • Ж, Ж1, Ж2 — со специльным выходным концом вала
  • РЗ — для мотор-редукторов
  • Ш — для промышленных швейных машин (также применяется в марке 5АН для специального исполнения по конструкции для насосов)
  • П — повышенной точности по установочным размерам
  • Ф — хладономаслостойкое обозначение
  • А — для атомных электростанций
  • Х2 — химостойкие
  • Л — для лифтов
  • С — для станков-качалок
  • СШ — для сушильных шкафов
  • Н — малошумные
  • К — по нормам CENELEK

8. Климатическое исполнение.

У, УХЛ, ХЛ, Т, . — смотрите ГОСТ15150.

9. Категория размещения.

1, 2, 3, 4, . — смотрите ГОСТ15150.

Для того чтобы заказать электродвигатель недостаточно указать правильную маркировку.
Необходимо указывать:

  • IM — монтажное исполнение
  • напряжение питания (220/380, 380, 380/660)
  • IP — степень защиты (23, 44, 54, 55)

Маркировка электродвигателей: АИР, АО, Сименс и их расшифровка

Электродвигатели серии АИР — унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт. В настоящий каталог вошли 17 габаритов двигателей, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 мин. Структура серии предусматривает следующие группы исполнения электродвигателей:
— основное;
— модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства); — по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
— с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).
Электродвигатели основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляются на номинальные напряжения, указанные в таблице:

Общепромышленные электродвигатели АИР, АДМ, АД

Общие сведения об электродвигателях АИР

Электродвигатели АИР — унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт. В настоящий каталог вошли 17 габаритов двигателей, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 мин.

Структура серии предусматривает следующие группы исполнения электродвигателей:

  • основное;
  • модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
  • по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
  • с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).

Электродвигатели АИР основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляются на номинальные напряжения, указанные в таблице:

Номинальное напряжение, В 220, 380 220, 380, 660 220/380, 380/660
Мощность, кВт 0,06 — 0,37 0,55 — 11,0 15,0 — 315
Каждый электрик должен знать:  Газовые лазеры

Структура условного обозначения электродвигателей АИХХ ХХХ ХХХ-ХХХ:

А — асинхронный электродвигатель
И — унифицированная серия (И — Интерэлектро);
Х — привязка мощностей установочным размерам (Р — по РС 3031 -71, С — по CENELEK док. 28/64);
ХР — с повышенным пусковым моментом, — С — с повышенным скольжением;

XXX — габарит, мм;

Х — установочный размер по длине станины (S,M,L);
Х — длина сердечника статора
(А или В, отсутствие буквы- означает только одну длину сердечника — первую);
Х — число полюсов: 2, 4, 6, 8;

X — дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б — со встроенной температурной защитой; П — с повышенной точностью по установочным размерам; Х2 — химически стойкие; С — сельскохозяйственные);
XX — климатическое исполнение электродвигателя (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).

Условия эксплутации электродвигателей АИР

  • Температура окружающей среды от минус 40°С до плюс 40°С.
  • Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25°С — до 98% для исполнения У2, У1.
  • Запыленность воздуха для двигателей со степенью защиты 1Р44 не более 10 мг/м 3 , 1Р23 не более 2 мг/м 3 .
  • Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию (кроме химически стойкого исполнения).
  • Среднее значение уровня звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя основного исполнения на холостом ходу составляет от 51 до 85 дБА в зависимости от габарита (50-250 мм) и синхронной частоты вращения.

Конструктивное исполнение электродвигателей АИР

Электродвигатели АИР изготовляются в чугунном исполнении (станина и щиты из чугуна) и в алюминиевом исполнении (станина из алюминиевого сплава, щиты из чугуна). Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.

Структура условного обозначения:

Х Х XX Х
X Латинские буквы IМ или М
X Конструктивное исполнение (одна цифра)
XX Способ монтажа (две цифры)
X Исполнение конца вала (одна цифра)

По способу монтажа электродвигатели АИР изготавливаются в исполнении (1-я цифра):
IМ1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
IМ2 — на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода;
IМЗ — без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода.

Исполнения по способу монтажа (2 и 3-я цифры) приведены в табл. 1.2.1.

Условные обозначения концов вала (4-я цифра):
1 — с одним цилиндрическим концом вала;
2- c двумя цилиндрическими концами вала.

Конструкция электродвигателей обеспечивает их функционирование и сохранение технических параметров с заданной надежностью в течение заданного срока службы, а также удобство и безопасность монтажа и эксплуатации.


Расшифровка наименования электродвигателя — смотрим на примере

Наименование электродвигателя дает возможность узнать основные его параметры: серию, габарит, исполнение, модификации и другие данные. В статье описано, что можно узнать об электродвигателе из его наименования.

Структура наименования электродвигателя:

Рассмотрим каждый элемент структуры подробнее.

Серия:

Асинхронные электродвигатели общего назначения выпускаются в виде единых серий. Электродвигатели одной серии имеют общую конструкцию и одинаковые установочные размеры при одинаковой мощности и частоте вращения независимо, где они изготавливаются. Например: А – асинхронный, И – разработка в рамках Интерэлектро, Р или С – привязка мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту ГОСТ или DIN.

Электродвигатели

В двигателях серий А, АО, А2, АО2 и A3 буква А означает брыз-гозащищенное исполнение, АО — закрытое обдуваемое, первая цифра после букв ?— номер серии. Число после первого дефиса характеризует типоразмер; первая цифра в нем указывеет габарит (условный номер наружного диаметра сердечника статора), вторая — условный номер длины. Цифра после второго дефиса соответствует числу полюсов. Например, АО2-62-4 — асинхронный трехфазный электродвигатель в закрытом обдуваемом исполнении, второй единой серии, шестого габарита, второй длины, четырехполюсный. Электродвигатели 1—5-го габаритов во второй серии выпускают только в закрытом обдуваемом исполнении, что повышает их надежность: срок службы закрытой машины малой мощности увеличивается в 1,5—2 раза по сравнению с защищенной.

Двигатели единых серий А, АО и А2, АО2 основного исполнения имеют короткозамкнутый ротор с литой алюминиевой обмоткой. На их базе был создан ряд модификаций двигателей. При обозначении модификаций к буквенной части добавляется буква для электродвигателей: с повышенным пусковым моментом — П (например, АОП2-62-4); с повышенным скольжением—С, для текстильной промышленности — Т, с фазным ротором — К.

Асинхронные двигатели с повышенным пусковым моментом предназначены для привода механизмов с большими нагрузками в период пуска. Двигатели с повышенным скольжением применяются для механизмов с неравномерным ударным характером нагрузки и механизмов с большой частотой пусков и реверсов.

Для двигателей общего назначения с алюминиевой обмоткой статора в конце обозначения добавляется буква А (например, АО2-42-4А). В двигателях на несколько частот вращения в цифры, характеризующие числа полюсов, вносят все их значения, разделенные косыми линиями: например АО-94-12/8/6/4 — трехфазный асинхронный двигатель серии АО 9 габарита, 4-й длины на 12, 8, 6 и 4 полюсов.

Буква Л (например, АОЛ2-21-6) обозначает, что корпус и щиты отлиты из алюминиевого сплава.

Обозначение типоразмера двигателя серии 4А, например 4АН280М2УЗ, расшифровывается следующим образом: 4 — порядковый номер серии, А — вид двигателя (асинхронный), Н — защищенный (отсутствие данного знака означает закрытое обдуваемое исполнение), 280 — высота оси вращения (три или две цифры), мм, S, М или L — установочный размер по длине станины, 2 (или 4, 6, 8, 10, 12) — число полюсов, УЗ — климатическое исполнение (У) и кате азмещения (3).

После первой буквы А может стоять вторая А (например, 4АА63), которая означает, что станина и щиты выполнены из алюминиевого сплава, или X—станина алюминиевая, щиты чугунные; отсутствие этих знаков свидетельствует о том, что станина и щиты чугунные или стальные.

В обозначении двигателей с фазным ротором ставится буква К, например 4АНК.

При одних и тех же размерах станины сердечник статора может иметь разные длины. В этом случае в обозначении типоразмера после букв S, M, JL и непосредственно после высоты вращения, если эти буквы отсутствуют, ставятся знаки А (меньшая длина сердечника) или В (большая длина), например 4А90LА8, 4A90LB8, 4А71А6, 4А71В6.

Климатические исполнения двигателей обозначаются следующими буквами:
У — для умеренного климата, ХЛ — для холодного климата, ТВ — для влажного тропического климата, ТС — для тропического сухого климата, Т — для тропического как сухого, так и влажного климата, О — для всех районов на суше (общеклиматическое исполнение), М — для морского умеренного холодного климата, ТМ — для тропического морского климата, . ОМ — для неограниченного района плавания, В — для всех районов на суше и море.

Категории размещения обозначаются цифрами: 1 — для работы на открытом воздухе, 2 — для помещений со сравнительно свободным доступом воздуха, 3 — для закрытых помещений, где колебания температуры, влажности, а также воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, 4 — для помещений с искусственно регулируемыми климатическими условиями (например, закрытые отапливаемые и вентилируемые производственные помещения), 5 — для работы в помещениях с повышенной влажностью (например, невентилируемые и неотапливаемые подземные помещения, помещения, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке).

ГОСТ 17494—72 на электрические машины устанавливают степени защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими или движущимися частями, находящимися внутри машины и, кроме того, от попадания твердых посторонних тел и воды.

Электродвигатели общего применения в основном изготовляют двух степеней защиты: 1Р23 (или IP22 для двигателей постоянного тока) и IP44: первая из них характеризует машины в защищенном исполнении, вторая — в закрытом.

Буквенно-цифровое обозначение степени защиты состоит из латинских букв IP и двух цифр. Первая из этих цифр характеризуй степень защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими и вращающимися частями, находящимися внутри машины, а также степень защиты самой машины от попадания в нее твердых посторонних тел; вторая цифра — от проникновения воды внутрь машины.

В обозначении 1Р23 первая цифра 2 указывает, что в машине обеспечена защита от возможного соприкосновения пальцев человека с токопроводящими и движущимися частями и попадания внутрь твердых посторонних тел диаметром не менее 12,5 мм. Цифра 3 указывает на обеспечение защиты от дождя, падающего на машину под углом не более 60° к вертикали, а в обозначении IP22 вторая цифра — от капель воды, падающих под углом не более 15° к вертикали.

В обозначении IP44 первая цифра 4 указывает на обеспечение защиты от соприкосновения инструмента, проволоки и других подобных предметов толщиной более i мм с токопроводящими частями внутри машины, а также от попадания внутрь предметов размерами не менее 1 мм. Вторая цифра 4 обозначает защиту от водяных брызг любого направления.

Маркировка электродвигателей

На этой странице Вы ознакомитесь с маркировками отечественных электродвигателей и их расшифровкой.

В двигателях серий А, АО, А2, АО2 и A3 буква А означает брыз-гозащищенное исполнение, АО — закрытое обдуваемое, первая цифра после букв ?— номер серии. Число после первого дефиса характеризует типоразмер; первая цифра в нем указывеет габарит (условный номер наружного диаметра сердечника статора), вторая — условный номер длины. Цифра после второго дефиса соответствует числу полюсов. Например, АО2-62-4 — асинхронный трехфазный электродвигатель в закрытом обдуваемом исполнении, второй единой серии, шестого габарита, второй длины, четырехполюсный. Электродвигатели 1—5-го габаритов во второй серии выпускают только в закрытом обдуваемом исполнении, что повышает их надежность: срок службы закрытой машины малой мощности увеличивается в 1,5—2 раза по сравнению с защищенной.

Двигатели единых серий А, АО и А2, АО2 основного исполнения имеют короткозамкнутый ротор с литой алюминиевой обмоткой. На их базе был создан ряд модификаций двигателей. При обозначении модификаций к буквенной части добавляется буква для электродвигателей: с повышенным пусковым моментом — П (например, АОП2-62-4); с повышенным скольжением—С, для текстильной промышленности — Т, с фазным ротором — К.

Каждый электрик должен знать:  Обмотки статора асинхронного двигателя

Асинхронные двигатели с повышенным пусковым моментом предназначены для привода механизмов с большими нагрузками в период пуска. Двигатели с повышенным скольжением применяются для механизмов с неравномерным ударным характером нагрузки и механизмов с большой частотой пусков и реверсов.

Для двигателей общего назначения с алюминиевой обмоткой статора в конце обозначения добавляется буква А (например, АО2-42-4А). В двигателях на несколько частот вращения в цифры, характеризующие числа полюсов, вносят все их значения, разделенные косыми линиями: например АО-94-12/8/6/4 — трехфазный асинхронный двигатель серии АО 9 габарита, 4-й длины на 12, 8, 6 и 4 полюсов.

Буква Л (например, АОЛ2-21-6) обозначает, что корпус и щиты отлиты из алюминиевого сплава.

Обозначение типоразмера двигателя серии 4А, например 4АН280М2УЗ, расшифровывается следующим образом: 4 — порядковый номер серии, А — вид двигателя (асинхронный), Н — защищенный (отсутствие данного знака означает закрытое обдуваемое исполнение), 280 — высота оси вращения (три или две цифры), мм, S, М или L — установочный размер по длине станины, 2 (или 4, 6, 8, 10, 12) — число полюсов, УЗ — климатическое исполнение (У) и кате азмещения (3).

После первой буквы А может стоять вторая А (например, 4АА63), которая означает, что станина и щиты выполнены из алюминиевого сплава, или X—станина алюминиевая, щиты чугунные; отсутствие этих знаков свидетельствует о том, что станина и щиты чугунные или стальные.

В обозначении двигателей с фазным ротором ставится буква К, например 4АНК.

При одних и тех же размерах станины сердечник статора может иметь разные длины. В этом случае в обозначении типоразмера после букв S, M, JL и непосредственно после высоты вращения, если эти буквы отсутствуют, ставятся знаки А (меньшая длина сердечника) или В (большая длина), например 4А90LА8, 4A90LB8, 4А71А6, 4А71В6.

Климатические исполнения двигателей обозначаются следующими буквами:
У — для умеренного климата, ХЛ — для холодного климата, ТВ — для влажного тропического климата, ТС — для тропического сухого климата, Т — для тропического как сухого, так и влажного климата, О — для всех районов на суше (общеклиматическое исполнение), М — для морского умеренного холодного климата, ТМ — для тропического морского климата, . ОМ — для неограниченного района плавания, В — для всех районов на суше и море.

Категории размещения обозначаются цифрами: 1 — для работы на открытом воздухе, 2 — для помещений со сравнительно свободным доступом воздуха, 3 — для закрытых помещений, где колебания температуры, влажности, а также воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, 4 — для помещений с искусственно регулируемыми климатическими условиями (например, закрытые отапливаемые и вентилируемые производственные помещения), 5 — для работы в помещениях с повышенной влажностью (например, невентилируемые и неотапливаемые подземные помещения, помещения, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке).

ГОСТ 17494—72 на электрические машины устанавливают степени защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими или движущимися частями, находящимися внутри машины и, кроме того, от попадания твердых посторонних тел и воды.

Электродвигатели общего применения в основном изготовляют двух степеней защиты: 1Р23 (или IP22 для двигателей постоянного тока) и IP44: первая из них характеризует машины в защищенном исполнении, вторая — в закрытом.

Буквенно-цифровое обозначение степени защиты состоит из латинских букв IP и двух цифр. Первая из этих цифр характеризуй степень защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими и вращающимися частями, находящимися внутри машины, а также степень защиты самой машины от попадания в нее твердых посторонних тел; вторая цифра — от проникновения воды внутрь машины.

В обозначении 1Р23 первая цифра 2 указывает, что в машине обеспечена защита от возможного соприкосновения пальцев человека с токопроводящими и движущимися частями и попадания внутрь твердых посторонних тел диаметром не менее 12,5 мм. Цифра 3 указывает на обеспечение защиты от дождя, падающего на машину под углом не более 60° к вертикали, а в обозначении IP22 вторая цифра — от капель воды, падающих под углом не более 15° к вертикали.

В обозначении IP44 первая цифра 4 указывает на обеспечение защиты от соприкосновения инструмента, проволоки и других подобных предметов толщиной более i мм с токопроводящими частями внутри машины, а также от попадания внутрь предметов размерами не менее 1 мм. Вторая цифра 4 обозначает защиту от водяных брызг любого направления.

Электродвигатели SIEMENS

Двигатели Siemens — это импортные электродвигатели производства заводов в Германии и Чехии, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Общепромышленные электродвигатели Siemens находят широкое применение в различных отраслях промышленности, энергетики и коммунального хозяйства. Стандартно общепромышленные двигатели Siemens выполняются в алюминиевом и чугунном корпусах закрытого обдуваемого исполнения со степенью защиты IP55.

Номенклатура электродвигателей сименс:

Асинхронные электродвигатели Siemens бывают в двух исполнениях по материалу корпуса : алюминевый (1LA/1LE) и чугунный корпус (1LG/1MG).
Общепромышленные электродвигатели Siemens 1LA и 1LG
— Номинальная мощность: от 0,06 кВт до 1000 кВт
— Типоразмер: 56 — 450
— Скорость вращения
Односкоростные: 3000, 1500, 1000, 750 об/мин
Двухскоростные: 750/1500,1000/1500,1500/3000 об/мин
— Напряжение: любое стандартное
— Степень защиты IP55
— Конструкция повышенной мощности
— Широкий выбор опций

Отличительные особенности электродвигателей Siemens:

  • повышенный КПД;
  • соответствие европейским (DIN/VDE) и международным нормам (IEC/EN);
  • производство сертифицировано по стандарту DIN EN ISO 9001;
  • качественная сталь (железо, медь и алюминий);
  • улучшенные система охлаждения и подшипниковые узлы;
  • простая эксплуатация и техническое обслуживание;
  • меньшие температурные нагрузки;
  • долгий срок эксплуатации обмотки и подшипников вследствие меньших температурных нагрузок;
  • пониженный шум при работе;
  • повышенная перегрузочная способность вследствие улучшенного охлаждения;
  • пригодны для работы с преобразователем частоты, стойкая изоляция DURIGNIT IR2000;
  • всевозможные варианты конструктивного исполнения.

Применение электродвигателей Siemens во взрывоопасных зонах запрещено. Электродвигатели серии 1МА8 и 1МА1 имеют вид взрывозащиты EЕxe II T3 (повышенная надежность против взрыва). Основное их применение — наружные установки класса В-Iг, а также во взрывоопасных помещениях классов В-Iа, В-Iб и В-IIа.

Рабочие параметры электродвигателей Siemens не должны превышать паспортных значений, которые указаны в табличке (шильде). Код, указанный на шильде, содержит всю информацию по данному электродвигателю.

Подключение электродвигателя

Стандартные электродвигатели вентиляторов питаются переменным трехфазной сети электрического тока (380 В, 50 Гц).

Электродвигатели поставляются в одно-, двух- и трехскоростном исполнении.

Односкоростные электродвигатели Siemens, обмотки которых рассчитаны на питание 230/400 В ∆/Y подключаются в клеммной коробке по схеме Y (звезда). У односкоростных электродвигателей, у которых обмотки рассчитаны на подключение к питающей сети 400/690 В ∆/Y, подключаются в клеммной коробке по схеме ∆ (треугольник).

Двухскоростные электродвигатели Siemens подключаются непосредственно к щиту управления вентиляционным агрегатом или через промежуточный ремонтный выключатель:

  • Электродвигатели с передаточным соотношением 1:2 подключаются по схеме Y/YY (схеме «Даландер»).
  • Электродвигатели с передаточным соотношением 1:1,5 (или 1,33) имеют две независимые обмотки (Y/Y).
  • Двухскоростные электродвигатели, обмотки которых рассчитаны на подключение ∆/Y при питании от сети переменного тока.

Трехскоростные электродвигатели Siemens подключаются непосредственно к щиту управления вентиляционным агрегатом или через промежуточный ремонтный выключатель:

  • Электродвигатели с соотношением полюсов 8/6/4 включаются по схеме Y/YY/Y.
  • Электродвигатели с соотношением полюсов 8/4/2 включаются по схеме Y/Y/YY.
  • Электродвигатели с соотношением полюсов 12/6/4 включаются по схеме Y/YY/Y.

При отсутствии ремонтного выключателя на корпусе вентиляционного агрегата все электрические подключения осуществляются непосредственно к клеммам в клеммной коробке электродвигателя. В клеммной колодке предусмотрена заземляющая клемма.

Установка ремонтного выключателя на корпусе блока вентиляционного агрегата дает возможность местного отключения электродвигателя в случае возникновения неисправности. Подключение электродвигателя осуществляется непосредственно к ремонтному выключателю, т.к. все подключения со стороны электродвигателя уже проведены.

Тепловая защита электродвигателей

Защита электродвигателей осуществляется при помощи установленных температурных датчиков в каждую обмотку электродвигателя. Электродвигатели комплектуются температурным сенсором TK (термоконтакт), работающим по принципу биметаллической пластины или полупроводниковыми температурными датчиками KL (позистор) — PTC термисторы, рассчитанные на работу в диапазоне соответствующему классу F. Данная защита эффективно защищает электродвигатель от перегрева при работе с изменяющейся нагрузкой и частотой питания. Если электродвигатель не имеет встроенных термоконтактов или позисторов, предусматривается дополнительная тепловая защита. При подключении электродвигателя, в обмотках которого установлены PTC термисторы (KL) в щите управления устанавливается вспомогательный модуль PTB 3-53 PTC/A, который осуществляет функции защиты и контроля температуры обмоток электродвигателя. Для двух- и трехскоростных электродвигателей предусмотрен двойной комплект термодатчиков для контроля температуры всех обмоток в зависимости от режима работы.

Электродвигатели Siemens типа 1LF7

Электродвигатели Siemens типа 1LF7 — аналоги двигателей типа 1LF7 с однофазным питанием 220В. Производятся мощностью от 0,06 до 3 кВт и габаритами от 56 до 100.

Подробнее.

Электродвигатели Siemens типа 1LA7

Электродвигатели Siemens типа 1LA7 — являются самыми популярными на Российском и мировом рынках, подходят для решения большинства приводных задач. Производятся мощностью от 0,06 до 18,5 кВт и габаритами от 56 до 160.

Электродвигатели Siemens типа 1LA9

Электродвигатели Siemens типа 1LA9 — электродвигатели с повышенной мощностью,производятся мощностью от 0,14 до 24,5 кВт, габаритами с 56 по 160.

Электродвигатели Siemens типа 1MG7

Электродвигатели Siemens серии 1MG7 взрывозащищенной конструкции (ЕЕxdellCT4), производятся мощностью от 18,5 кВт до 200 кВт и габаритами от 225 до 315.

Подробнее.

Электродвигатели Siemens типа AOM

Электродвигатели Siemens серии AOM, AVM, AKM противовзрывного исполнения (EExdIICT4) производятся мощностью от 0,25кВт до 37кВт и габаритами от 71 до 200.

Электродвигатели Siemens типа 1LG

Электродвигатели Siemens типа 1LG -производятся мощностью от 11 до 200 кВт, габаритами от 180 по 315. Предназначены для выполнения мощных приводных задач.

Присоединительные размеры фланцев

Электродвигатели серий: 1LA5, 1LA6, 1LA7, 1LA9, 1LG4, 1LG6, 1MA6, 1MA7, 1MJ6 И 1MJ7.

Добавить комментарий