Многоскоростные однофазные конденсаторные электродвигатели


СОДЕРЖАНИЕ:

Асинхронные электродвигатели однофазные

Электродвигатели однофазные — двигатели, используемые в механизмах деревообрабатывающих станков, компрессоров, промышленных вентиляторов, транспортеров, подъемников и для привода средств малой механизации. Приводят в действие и насосы.
Однофазные двигатели выполнены с двухфазной обмоткой на статоре и предназначены для работы с конденсатором.
Однофазные двигатели условно маркируются АИРЕ, где Е — с рабочим конденсатором.
Электродвигатели однофазные — двигатели асинхронные серии АИРЕ с короткозамкнутым ротором, предназначенные для работы от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц.

Однофазные электродвигатели

Производители:

Однофазные двигатели выпускаются в габарите 80 (5АЕ80) и габарите 90 по нормам CENELEC (5AE90K) на базе конструкций соответствующих двигателей основного исполнения. Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 220 В или 230 В частотой 50 Гц. Двигатели могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения ±5 %, отклонениях частоты ±2 % и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной А ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Двигатели допускают работу при отклонении напряжения ±10 % в течение одного часа. По конструкции всех узлов, деталей и применяемым материалам однофазные двигатели соответствуют базовым трехфазным и отличаются от последних наличием рабочего конденсатора, который крепится с помощью кронштейна к станине. Двигатели имеют вводное устройство К-3-II и комплектуются конденсаторами на напряжение 450 В.

Номи-
нальная
мощность, кВт

Номи-
нальная
частота
враще-
ния, об/мин

Коэффи-
циент
полез-
ного действия, %

Коэффи-
циент
мощ-
ности

Номи-
нальный
ток при 400 В, А

Номи-
нальный
момент, Нм

Индекс механи-
ческой
характе-
ристики

Отношение пускового
момента к номиналь-
ному моменту

Отношение пускового
тока к номи-
нальному
току

Отношение максималь-
ного момента к номи-
нальному моменту

Динами-
ческий момент
инерции ротора, кг·м 2

Однофазные конденсаторные электродвигатели в Москве

Электродвигатель 370Вт 2760об мин 220/380В

Электродвигатель промышленный БЭЗ АИP 100S2 IM1081

Двигатель асинхронный M2AA,4кВт,1500об/мин,IMB5

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 80B4 380В 1.

Обнуляющий конденсатор с вилкой, 150 мкф 450 Вольт

Tdm SQ0739-0023 Конденсаторы для электродвигателей ДПС

Электродвигатель трёхфазный IEK АИР 63B4 1081 DRIVE, 38.

Электродвигатель трёхфазный IEK АИР 80B4 2081 DRIVE, 38.

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 80A2 380В 1.

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИС 90L2 380В 2.

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 80B2 380В 2.

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИС 200LB6 660В.

Электродвигатель асинхронный трехфазный IEK DRIVE АИС 6.

Электродвигатель трёхфазный IEK АИР 63B4 1081 DRIVE, 38.

Электродвигатель асинхронный трехфазный IEK DRIVE АИР 1.

Конденсатор CD60 50/300 VAC (±5%) Пусковой — 50Hz. JYUL.

Электродвигатели Электродвигатель eme 4 кВт (1450 об/ми.

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИС 200LB6 660В.

Схема Подключения Однофазного Двигателя

По общепринятым нормам, обеспечит запуск 30 раз в час длительностью 3 секунды каждый. Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.

Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Если они будут меняться, то и все параметры будут не постоянными, для стабильности формы линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов с различными емкостями.

Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. Можно рукой раскрутить вал и подать напряжение сети, тогда двигатель наберёт обороты.
Подключение электродвигателя от старой стиральной машинки через конденсатор.

Ротор имеет короткозамкнутые витки. Реверс направления движения двигателя Не исключено, что после подключения однофазные электродвигатели будут вращаться в направлении, обратном необходимому.

Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Конденсаторная обмотка, отличаясь от пусковой, работает непрерывно.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Представляет собой асинхронный электромотор , на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока. Запускается и работает через конденсатор; RSIR.

Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление.

Как подключить двигатель от СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ к 220 БЕЗ КОНДЕНСАТОРА

Расчет емкости конденсатора мотора

Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на вольт. Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. Автор: Л. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.

Их можно определить по трем концам в статоре, выходящим из обмотки.

Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Напряжение подается на щетки, а через них — на якорь, который вращает вал в подшипниках.

Мощности однофазных моторов достаточно и для электрификации частных домов, гаражей или дачных участков. Если двигатель будет заметно нагреваться в режиме с рабочим конденсатором, то его емкость необходимо уменьшить.

Во избежание возникновения коротких замыканий между витками рекомендуется применять термореле.

Подбирать конденсаторы нужно с рабочим напряжением не меньше В.

Поэтому обрывается после набора оборотов пускозащитным реле присуще бытовым холодильникам , либо центробежными выключателями. Схема обмотки треугольником проще.
Включаем электродвигатель 220В 1.1кВт 1380об.

Подключение

Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой «беличьей клеткой». Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века.

К недостаткам — низкие значения пускового момента и КПД. Исправить это несложно. Поскольку в трёхфазном электродвигателе момент вращения задан конструктивно при помощи расположения обмоток и смещения фаз трёхфазной сети, то в однофазном моторе для запуска применяют дополнительную пусковую обмотку, благодаря которой создаётся вращательный момент смещения ротора.

Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого. Внутри концы катушек соединены, образуя звезду.

Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза выше, чем в электросети в нашем случае В. Для работы схемы необходимо подбирать элемент с определенной ёмкостью, рассчитанной с учетом тока нагрузки.

Главный минус однофазного тока — невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Касаемо двух других выводов, сопротивление попарное будет наибольшим равняется обеим обмоткам, включенным последовательно. Обе фазы таких устройств являются рабочими и включены все время. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма.

Конструкция и принцип работы

Вал со шпоночными канавками спереди и под вентилятор сзади; Герметичные крышки с подшипниками; Клеммная коробка. Например, если ток равен 1.

Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Его дальнейшее вращение происходит под воздействием инерционной силы. Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения.

Даже если нельзя увидеть снаружи скрыт кожухом , заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка: Сломанная опора или монтажные щели. Схема подключения коллекторного электродвигателя в В Схема подключения однофазного асинхронного двигателя схема звезда Как это работает Пуск двигателя с двумя расположенными подобным образом обмотками приведет к созданию токов на короткозамкнутом роторе и кругового магнитного поля в пространстве двигателя. Схемы подключения Варианты подключения двигателя через конденсатор: схема подключения однофазного двигателя с использованием пускового конденсатора; подключение электродвигателя с использованием конденсатора в рабочем режиме; подключение однофазного электродвигателя с пусковым и рабочим конденсаторами.
Подключение однофазного двигателя// как определить рабочую и пусковую обмотки

Принцип действия и схема запуска

Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Сопротивление ниже — нашли основную обмотку, подключаемую к сети вольт без конденсатора.

Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Вывод другой щётки нужно подсоединить к одному выводу статора при помощи перемычки. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Проверка работоспособности Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Это происходит автоматически — без вмешательства пользователя.

Подключение электродвигателя вольт с пусковой обмоткой Внимание! К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Разновидности перечислим: Трехфазные асинхронные двигатели снабжены числом выводов три-шесть рабочих обмоток за вычетом различных предохранителей, внутренних реле, разнообразных датчиков. Электрическая схема коммутации для цепи переменного тока.

На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм.
Как подключить однофазный асинхронный двигатель без пускового конденсатора.

Подарки и советы

Множество идей оригинальных и приятных подарков по любому событию и на все случаи жизни

Пересчет трёхфазного электродвигателя в однофазный конденсаторный

Формулы для пересчёта трёхфазного электродвигателя в однофазный конденсаторный.

  • При данном пересчете трёхфазного электродвигателя в однофазный не учитывается количество параллельных ветвей, в итоге получается количество параллельных ветвей в рабочей и пусковой обмотках равно количеству параллельных ветвей в обмотке трёхфазного электродвигателя.

Пример пересчета трёхфазного электродвигателя в однофазный конденсаторный.

  • Для примера пересчета трёхфазного в однофазный конденсаторный возьмем двигатель 5АИ100S2У3 мощность 4,0 кВт. 3000 оборотов в минуту, напряжение питания U=220/380, ток A=14,6/8,15. Электродвигатель имеет следующие обмоточные данные: диаметр провода d=0,8×2 (в два провода), витков в пазу n=25, количество параллельных ветвей a=1, шаг обмотки по пазам у=11;9, количество пазов статора Z 1 =24.
  • Сначала нужно рассчитать схему укладки однофазной обмотки , для однофазного конденсаторного электродвигателя лучше выбрать схему укладки в которой рабочая обмотка занимает 2/3 пазов сердечника статора, а пусковая 1/3 пазов сердечника статора рисунок №1. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7;5, пусковой обмотки у=11;9.
  • Пересчет трёхфазного электродвигателя в однофазный конденсаторный завершен. Получился однофазный электродвигатель с следующими обмоточными данными: рабочая обмотка — количество витков в пазу Nr=13, диаметр провода d=1,56; пусковая обмотка — количество витков в пазу Nп=26, диаметр провода d=1,12, количество параллельных ветвей в рабочей и пусковой обмотках а=1.
  • Для запуска и нормальной работы однофазного двигателя питающая сеть должна выдерживать пусковой ток, а ток при пусковом моменте будет примерно семикратным току в рабочей обмотке 15,6×7=109,2 А. Напряжение конденсаторов не менее 450 вольт.
  1. Подбирать емкость рабочего (Ср) и пускового (Сп) конденсаторов электродвигателя на холостом ходу (без нагрузки).
  2. Увеличивая или уменьшая емкость конденсатора, добейтесь хорошего запуска двигателя. Если электродвигатель не запускается (обычно такое происходит у электродвигателей на 3000 об. мин.), придётся проточить на токарном станке алюминиевые короткозамыкающие кольца ротора. Сечение короткозамыкающих колец нужно уменьшить на 20-50%, тем самым увеличатся сопротивление ротора и скольжение. Обычно после увеличения сопротивления ротора электродвигатель запускается легко.
  3. После того как двигатель запустился замерьте ток холостого хода в рабочей обмотке электродвигателя. Ток холостого хода в однофазных и трёхфазных асинхронных электродвигателях зависит от частоты вращения. Чем меньше обороты электродвигателя, тем ближе ток холостого хода к номинальному току электродвигателя. Если ток холостого хода электродвигателя на 3000 об/мин. примерно 40-60% от номинального, то ток холостого тока электродвигателя на 250 об/мин. будет примерно 80-95% от номинального тока указанного на табличке. Так как мы подбираем рабочий конденсатор для однофазного двигателя 3000 об/мин., то ток на холостых оборотах должен быть 40-60% от максимального тока в рабочей обмотке. После расчета максимальный ток в рабочей обмотке однофазного электродвигателя 15,6 А, ток при холостом ходе должен быть от 6 до 9 А.
  4. Что делать если двигатель запускается хорошо, но ток в рабочей обмотке при холостом ходе близок или превышает 15,6 А. Запустите двигатель и после разгона отключите часть конденсаторов, в работе оставить примерно 30-50% от общей емкости. Уменьшая или увеличивая емкость рабочего конденсатора, подбираем ток холостого хода однофазного электродвигателя от 6 до 9 А. Конденсатор который всегда остается в цепи обмотки однофазного электродвигателя называется рабочим (Ср) , конденсатор используемый только для запуска электродвигателя — пусковой (Сп) . После установки электродвигателя на оборудование возможна корректировка пускового конденсатора в сторону увеличения емкости, емкость рабочего конденсатора изменять запрещено.
  5. Ток холостого хода однофазного электродвигателя в норме, ток в пусковой обмотке не должен превышать 7,8 А.

Литература по данной теме:
Девотченко Ф.С. «Переделка трёхфазных электродвигателей на однофазные с заменой обмотки.» 1991 г.
Кокорев А.С. «Справочник молодого обмотчика электрических машин» 1979 г.
Мещеряков В.В., Ченцов И.М. «Пересчет электрических машин и таблицы обмоточных данных» 1950 г.

1. Задание к курсовому проекту

2. Подготовка данных обмера магнитопровода

3. Выбор типа обмотки

4. Расчёт обмоточных данных

5. Расчёт оптимального числа витков в обмотке одной фазы

6. Расчёт числа витков в одной секции

7. Выбор изоляции паза и лобовых частей обмотки

8. Выбор марки и расчёт сечения обмоточного провода

9. Расчёт размеров секции (длины витка)

10. Расчёт массы обмотки

11. Электрическое сопротивление обмотки одной фазы постоянному току в холодном состоянии

12. Расчёт номинальных данных

13. Задание обмотчику

14. Расчёт однослойной обмотки

15. Пересчёт асинхронного двигателя на другие параметры

ВВЕДЕНИЕ

Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех отраслях народного хозяйства.

Асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой в РБ электроэнергии, для их изготовления требуется большое количество дефицитных материалов: электротехнической стали, обмоточной меди, и др., но уменьшаются затраты на обслуживание установленного оборудования. Поэтому создание серий высокоэкономичных и надёжных АД являются важнейшими задачами, а правильный выбор двигателей, их эксплуатация и высококачественный ремонт играют роль в экономии материальных и трудовых ресурсов.

Асинхронные двигатели общего назначения мощностью от 0,06 до 400 кВт напряжением до 1000 В – наиболее широко применяемые электрические машины. В народнохозяйственном парке электродвигателей они составляют по количеству 90%, по мощности – примерно 55%. Потребность, а, следовательно, и производство асинхронных двигателей на напряжение до 1000 В в РБ растёт из года в год.

Сроки жизни электрооборудования довольно длительные (до 20 лет). За этот срок в процессе эксплуатации одни из элементов электрооборудования (изоляция) стареют, другие (подшипники) изнашиваются.

Процессы старения и износа выводят электродвигатель из строя. Эти процессы зависят от многих факторов: условий и режима работы, технического обслуживания и т.д. Одна из причин выхода электрооборудования из строя – аварийные режимы: перегрузка рабочей части машины, попадание в рабочую машину посторонних предметов, неполнофазные режимы работы и т.п. Отказ электродвигателей, при невозможности быстрой замены, приводит к остановке линий переработки продукции и часто к большим материальным потерям

Электрооборудование, вышедшее из строя, восстанавливают. Особенность ремонта в том, что до ремонта двигатель рассчитывают. Это необходимо для проверки соответствия имеющихся обмоточных данных электродвигателя каталожным данным.


Полученные данные сравниваются с каталожными. Только в случае полного совпадения всех необходимых величин или при малых расхождениях между ними можно приступать к ремонту электродвигателя. Ремонт обмоток, особенно при модернизации, требует достаточно глубоких знаний методик расчётов, умения рационально использовать электротехнические материалы, находить самые экономичные решения.

1. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ.

Таблица 1. Исходные данные к проекту.

Размеры магнитопровода и его паза:

D – Внутренний диаметр сердечника статора, мм.

D a – Внешний диаметр сердечника статора, мм.

l – полная длина сердечника статора, мм.

Z– число пазов, шт.

b – большой размер ширины паза, мм.

b» – меньший размер ширины паза, мм.

b ш – ширина шлица паза, мм.

h – полная высота паза, мм.

e – высота усика паза, мм.

δ – толщина листов стали, мм, и род изоляции даны цифрами.

Технические условия заказчика:

n – частота вращения магнитного поля статора, мин -1 .

U ф – фазное напряжение обмотки статора, В.

U/Δ – схема соединения обмоток фаз, звезда/треугольник.

f – частота тока, Гц.

Рис. 1. Эскиз сердечника статора асинхронного двигателя и контур паза.

2. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ ОБМЕРА МАГНИТОПРОВОДА

Подготовка данных обмера магнитопровода проводится для удобства выполнения последующих расчётов и включает в себя расчёт:

а) площади полюса в воздушном зазоре (Q d),

б) площади полюса в зубцовой зоне статора (Q z),

в) площади поперечного сечения спинки статора (Q c),

г) площади паза в свету (Q п), мм 2 .

Первые три площади необходимы для расчёта магнитных нагрузок, последняя для расчёта сечения обмоточного провода.

1. Площадь полюса в воздушном зазоре.

В воздушном зазоре сопротивление магнитному потоку по всей площади равномерное:

где l p – расчётная длина магнитопровода, м

t — полюсное деление

Каналов охлаждения нет, следовательно

р – количество пар полюсов

2. Площадь полюса в зубцовой зоне.

В зубцовой зоне статора магнитный поток протекает по листам электротехнической стали, следовательно, площадь полюса будет равна произведению активной площади зубца на их количество в полюсе:

где N z – количество зубцов на один полюс, шт

Q 1 z – площадь одного зуба, м 2

где l a – активная длина зуба

b z – средняя ширина зуба

где Кз – коэффициент заполнения стали, зависит от толщины листа электротехнической стали и рода изоляции

b’ z – меньший размер зуба

b’’ z – больший размер зуба

ширина зуба в узком месте

(м) (м) м м ; м 2 ; м 2

3. Площадь магнитопровода в спинке статора.

Площадь спинки статора, перпендикулярная магнитному потоку, равна произведению её высоты на активную длину магнитопровода:

где h с – высота спинки статора

4. Площадь паза в свету.

Площадь паза в свету требуется для расчёта сечения обмоточного провода. Для определения площади паза его сечение разбивается осевыми линиями на простые фигуры:

где Qb, Qb’ – площади полуокружностей с диаметрами, соответственно b и b’

Q т – где основания b и b’, а высота:

(мм) (мм 2); (мм 2); (мм 2) мм 2 ; мм 2 ; мм 2 мм 2

3. ВЫБОР ТИПА ОБМОТКИ

Выбор делается исходя из:

Технические возможности выполнения обмотки в данных условиях;

Минимального расхода обмоточного провода;

Достоинств и недостатков обмоток;

Схема статорных обмоток трёхфазных электрических машин разделяют:

По числу активных сторон секций в пазу на однослойные (у которых активная сторона одной катушки занимает весь паз) и двухслойные (активная сторона занимает половину паза),

По размеру шага на обмотки с полным шагом (при y=y’) и с укороченным шагом (при y 1, обмотка называется рассредоточенной, при этом фазные катушки должны быть разделены на секции, число которых равно q.

3. Число катушечных групп

В двухслойных обмотках число катушечных групп механически увеличивается в два раза, однако по сравнению с однослойной обмоткой с числом витков в каждой секции меньшим в два раза, тогда:

где N 1ф (2) — число катушечных групп в одной фазе двухслойной обмотке. Так как каждую пару полюсов создают все три фазы переменного тока, следовательно:

4. Число электрических градусов на один паз

В расточке статора асинхронного двигателя одна пара полюсов составляет 360 0 эл. Это наглядно видно на рисунке 2.

Рис. 2. Изменение ЭДС под полюсами.

При прохождении проводника под одной парой полюсов в расточке статора полностью за один оборот ЭДС в нём (возникает) изменяется по синусоиде. При этом происходит полный цикл изменения, который составляет 360 электрических градусов (рисунок. 2).

Число электрических градусов, приходящихся на паз, или угловой сдвиг между рядом лежащими пазами:

5. Число параллельных ветвей

Параллельные ветви в обмотке асинхронного двигателя делаются для сокращения сечения обычного провода, кроме того, это даёт возможность лучше загрузить магнитную систему машины.

Все катушечные группы данной фазы мы соединяем последовательно, тогда число параллельных ветвей 1 (а=1) (рис. 3). На рисунке буквами Н и К обозначены соответственно начала и концы катушечных групп.

Рис. 3. Соединение катушечной группы

При их параллельном подключении число параллельных ветвей в принципе может равняться числу катушечных групп в одной фазе N 1ф.

Катушечные группы фазы можно соединить и комбинированно (часть последовательно и часть параллельно), но при этом, в любом случае число катушечных групп в каждой параллельной ветви должно быть одинаковым, а=2.

Число параллельных ветвей вводится тогда, когда необходимо уменьшить сечение провода. Максимальное число параллельных ветвей:

6. Принцип построения схемы статорной обмотки трёхфазного асинхронного двигателя

Для получения вращающегося магнитного поля трёхфазного асинхронного двигателя, при любой схеме обмотки, требуется:

1. Смещение в пространстве расточки статора асинхронного двигателя фазных обмоток, одна относительно другой на 120 0 эл.

2. Смещение во времени токов, протекающих по этим обмоткам, на

Первое условие выполняется соответствующей укладкой катушечных групп трёхфазной обмотки, второе – подключением асинхронного двигателя к сети трёхфазного тока.

При построении схемы, обмотка первой фазы может в общем начинаться с любого паза. Поэтому первую активную сторону секции помещаем в первый паз. Вторую активную сторону секции помещаем через десять зубцов в одиннадцатый паз.

Одна катушечная группа имеет четыре секции, тогда вторая и последующие секции занимают соответственно 2 и 12, 3 и 13, 4 и 14 пазы.

Число катушечных групп одной фазы будет четыре (просчитано выше)

В однослойной обмотке первая катушечная группа участвует в создании первой пары полюсов, вторая – должна создавать вторую пару полюсов, следовательно, расстояние между ними должно быть равно одной паре полюсов, т. е. 360 электрических градусов.

В отличие от однослойных в двухслойных обмотках катушечные группы одной и той же фазы сдвигаются не на 360 электрических градусов, а на 180.

Следовательно, вторая катушка фазы «А» начинается с 19-го паза.

Обмотка фаз «В» и «С» выполняется аналогично, но они сдвинуты, соответственно, на 120 и 240 электрических градусов относительно обмотки фазы «А», т. е. В пазах это будет:

5. РАСЧЁТ ЧИСЛА ВИТКОВ В ОБМОТКЕ ОДНОЙ ФАЗЫ

Рис. 4. а) Схема замещения обмотки асинхронного двигателя;

б) Векторная диаграмма асинхронного двигателя.

При подаче напряжения U ф на обмотку, по ней потечёт ток холостого хода (рис. 4). Так как напряжение изменяется по синусоидальному закону, ток будет переменным. В свою очередь создаст в магнитной системе машины магнитный поток Ф, который также будет переменный.

Переменный магнитный поток Ф индуцируется в витках обмотки, которая его создала ЭДС (Е Ф), направленную встречно преложенному напряжению (закон электромагнитной индукции).

ЭДС фазной обмотки Е Ф будет слагаться из суммы ЭДС отдельных витков E 1в

Е ф =å E 1в или Е ф = E 1в ×W ф

где W ф — количество витков в обмотке одной фазы.

Кроме того, ток I хх создаёт на активном и реактивном сопротивлении обмотки падение напряжения DU .

Таким образом, приложенное к обмотке напряжение U ф уравновешивается ЭДС Е Ф и падение напряжение в обмотке DU. Всё это в векторной форме приведено в упрощённой векторной диаграмме (рисунок 4). Из изложенного и векторной диаграммы следует, что

Падение напряжения составляет 2,5…4% от U ф то есть в среднем около 3%, без ущерба для точности расчёта можно принимать:

где Е ф – ЭДС обмотки фазы, В

U ф — фазное напряжение, В

Мгновенное значение ЭДС одного витка:

Магнитный поток изменяется по закону:

где Ф м — амплитудное значение магнитного потока, Вб;

w — угловая частота вращения поля;

Максимальное значение ЭДС одного витка будет, когда

Действующее значение отличается от максимального на

Так как обмотка рассредоточена, то часть магнитного потока Ф рассеивается, что учитывает коэффициент распределения К р:

Практически все двухслойные обмотки выполняются с укороченным шагом. Это приводит к тому, что на границах полюсов секциях разных фаз, лежащих в одном пазу, направление токов будет встречное. Следовательно суммарный поток от этих секций будет равен нулю, что уменьшит общий магнитный поток Ф. Это явление учитывает коэффициент укорочения К у:

К об =К р ×К у =0,96×0,94=0,9

тогда окончательно ЭДС одного витка равно:

Число витков в фазе:

В полученном выражении U ф и f заданы заказчиком, нужно знать для расчета только Ф. Он под полюсом распределяется равномерно (рисунок 5), однако при равенстве площадей прямоугольника со стороной В ср и полуокружности с радиусом В d величина магнитного поля под полюсом будет одинаковой.

Рис. 5. Магнитное поле полюса.

Величина средней магнитной индукции:

(Вб) — коэффициент учитывающий равномерность распределения магнитного потока под полюсом.

В ср – среднее значение магнитной индукции а воздушном зазоре, Тл

В б – максимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре, Тл

Из таблицы «нормированных электромагнитных нагрузок асинхронных двигателей» для мощности от 1 до 10 кВт. Принимаем В б =0,7

Отсюда значение магнитного потока:


Число витков в фазе:

Предварительное число витков в фазе 94,52 шт, такая обмотка не выполнима так как часть витка не возможно уложить в пазы статора.

С другой стороны, при делении числа витков фазной обмотки по секциям, необходимо распределить их равномерно, так чтобы число витков во всех секциях обмотки W сек было одинаковым, такая обмотка называется равносекционной.

Условие равносекционности выполняется исходя из выражения числа активных проводников в пазу:

где а– число параллельных ветвей.

В формуле двойка в числителе показывает, что виток имеет два активных проводника. Чтобы число витков в секциях было одинаковым, необходимо число активных проводников в пазу округлить:

При однослойной обмотке до целого значения,

При двухслойной – до целого чётного.

Округляем число проводников в пазу до целого чётного и принимаем Nп=16

После округления числа проводников в пазу, уточняем число витков в фазе

Уточняем магнитный поток, так как он зависит от числа витков в фазе

Уточняем значение магнитных индукций В d , В z , В c .

Магнитная индукция в воздушном зазоре:

Магнитная индукция в зубцовой зоне статора:

Магнитная индукция в спинке статора:

Сравниваем их с предельно допустимыми значениями. Все варианты расчёта магнитных индукций сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Нагрузки магнитной цепи

Число проводников в пазу, N п

Число витков в обмотке одной фазы, W ф

Величина магнитного потока Ф при W ф

Индукция в воздушном зазоре, В d

Индукция в зубцах, В z

Индукция в спинке статора, В c

По результатам расчёта, из таблицы видно, что наиболее оптимальный вариант 2, при котором рассчитываемый двигатель будет отдавать максимальную для его магнитной системы мощность. Если максимальная нагрузка в норме то это и будет оптимальны вариант. Если магнитная индукция на каком-то участке ниже нормы, то есть участок недогружен (3) и в этом случае будет недоиспользована сталь магнитопровода асинхронного двигателя, занижена его мощность.

Если магнитные нагрузки выше нормы индукции на каком либо участке, то этот участок перегружен и двигатель перегревается, этот вариант (1) не допустим. Наиболее оптимальным будет вариант 2.

6. РАСЧЁТ ЧИСЛА ВИТКОВ В ОДНОЙ СЕКЦИИ

При однослойной обмотке проводники одной секции (W сек) полностью занимают паз, поэтому число витков в секции равно числу активных проводников в пазу.

При двухслойной обмотке в одном пазу лежат проводники двух секций, следовательно, число витков в секции двухслойной обмотки (W сек) равно половине числа проводников в пазу.

7. ВЫБОР ИЗОЛЯЦИИ ПАЗА И ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ

Целью этой изоляции является обеспечение требуемой электрической прочности между обмотками разных фаз, а также обмотками и магнитопроводом (корпусом) асинхронного двигателя. Кроме того, она должна отвечать требованиям нагревостойкости, химической стойкости, влагостойкости и пр.

Рис. 6. Пазовая изоляция обмотки.

Изоляция паза (рисунок 6) состоит из пазовой коробки 1, межслойной прокладки 2 (если обмотка двухслойная), прокладки под клин 3 и пазового клина 4. Также устанавливаются межфазовые прокладки в лобовых частях

секций или катушечных групп, изоляции внутри машинных соединений, а также под бандаж в пазовых и лобовых частях обмоток.

При ремонте АД серий А, А0, А2, А02 с нагревостойкостью изоляции:

А и Е (которых пока в РБ большинство) наибольшее применение получили, пазовые коробки из 3-х слоёв диалектиков:

Первый слой (кладётся в паз на магнитопровод), его назначение – защита второго слоя от повреждения листами стали, от этих материалов, в первую очередь требуется высокая механическая прочность (электрокартон, слюдинит и пр.).

Второй слой это основная электрическая изоляция, от неё требуется высокая электрическая прочность (лакоткани, гибкие плёнки и т.п.).

Третий слой делается из механически прочного диэлектрика, он так же как и первый защищает второй слой от повреждений, но уже активными проводниками, которые помещаются в паз (электрокартон, кабельная бумага и т. п.).

Пазовый короб должен плотно прилегать к стенкам паза, не сминаться при укладке обмотки, быть стойким к надрыву, продавливанию, расслоению и достаточно скользким.

Изоляция под бандаж выполняется также в три слоя, а междуфазные прокладки в лобовых частях обмотки могут иметь один, два или три слоя, в зависимости от используемых материалов.

Электроизоляционные материалы для всех указанных деталей обмоток выбираются в зависимости от номинального напряжения машины, класса нагревостойкости, условий работы, наличия диэлектрических материалов и по экономическим соображениям.

Широкое применение в современных электрических машинах напряжением до 1000 В получили синтетические плёнки и материалы, изготовленные с их применением – композиционные материалы. Они позволяют значительно сократить толщину изоляции вследствие их высокой электрической, а нередко и механической прочности, что повышает коэффициент заполнения паза. Полиэтилентерефталатная (лавсановая) плёнка ПЭТФ и пленкоэлектрокартон применяются в первую очередь для изготовления пазовых коробок и прокладок. При этом две полоски плёнкоэлектрокартона складываются плёнкой внутрь.

Полиамидная плёнка ПМ применяется в электрических машинах с нагревостойкостью изоляции до 220 0 С.

Фторопластовая плёнка Ф-4ЭО, Ф-4ЭН имеет высокую влагостойкость, стойкость к растворителям, воздействию химически активных сред и применяться в машинах специального назначения (например, для работы во фреоновых компрессорах) и в тех случаях, когда нагревостойкость изоляции должна быть выше 220 0 С. однако фторопластовые плёнки мягки и поэтому для пазовой изоляции их применяют в сочетании с другими, более жёсткими материалами.

Композиционные материалы обладают достаточно высокими механическими свойствами, они поставляются в рулонах.

Плёнкосинтокартоны марок ПЭТ-Ф, ПСК-ЛП состоят из плёнки ПЭТФ, оклеенной с обеих сторон либо бумагой из фенилового волокна (ПСК-Д), либо бумагой из лавсанового волокна без пропитки (ПСК-Л) или с пропиткой (ПСК-ЛП).

Плёнкослюдопласт ГИП-ЛСП-ПЛ представляет собой слой флогопитовогослюдопласта, оклеенного с одной стороны стеклотканью, а с другой – плёнкой ПЭТФ, широко используется для изоляции обмоток из жёстких секций.

Для прокладок в лобовых частях применяются материалы, поверхность которых имеет повышенный коэффициент трения, в частности кабельную бумагу, тонкий электрокартон, плёнколакослюдопласт, плёнкоасбестокартон (их используют в двигателях серий А, А2, А4).

Изолирование внутримашинных соединений и выходных концов

осуществляется изоляционными трубками. В местах, где они не подвергаются изгибам, кручению и сжатию (при увязке схемы), применяют лакированные трубки марок: ТЛВ и ТЛС (на основе стеклянного чулка и масляного лака) – у машин с классом нагревостойкости изоляции А для работы в нормальных условиях окружающей среды; ТЭС – для машин с классом нагревостойкости В всех исполнений; ТКС – для машин с классом нагревостойкости F и Н химически стойкого исполнения.

Трубки на основе фтороорганической резины марки ТРФ наиболее эластичны и стойки к перегибам.

Для механической защиты и закрепления изоляции применяют х/б, стеклянные и лавсановые ленты. Х/б ленты используются только в машинах с классом нагревостойкости изоляции А и только в пропитанном виде.

Стеклянные ленты пригодны для машин классов нагревостойкости изоляции Е, В, F и Н всех исполнений. Для уменьшения выделений из стеклянной ленты пыли, при изолировании их пропитывают лаками.

Лавсановые ленты разработаны в последние годы и внедряются в производство. Они могут заменить не только стеклоленты, но и шнуры. Их можно использовать для обмоток классом нагревостойкости изоляции Н.

Лавсановые ленты не требуют пропитки. Толщина лавсановых лент: миткалевой – 0,14 мм, батистовой – 0,15 мм. Наиболее часто применяются для обмоток тафтяная лавсановая лента, она выпускается шириной 20, 28, 30 мм. При ширине 20 мм разрывная нагрузка такой ленты составляет 390 Н. Большим преимуществом лавсановых лент является их усадка после термообработки, в результате чего происходит дополнительная натяжка изоляции.

Для увязки и бандажировки обмоток статора в лобовых частях применяют хлопчатобумажные шнур-чулки при классе нагревостойкости изоляции А и стеклянные шнур-чулки при классах нагревостойкости B, F, Н.

Учитывая номинальное напряжение, класс нагревостойкости, условия работы АД, наличие диэлектрических материалов и экономические соображения, выбираем синтетическую триацетат целлюлозную плёнку толщиной 35 мкм. Применяем, также композиционные материалы на основе синтетических плёнок (выбираем плёнкосинтокартон ПСК-ЛП, толщиной 0,30 мм). Внутреннее соединение и выходные концы будем изолировать электроизоляционными трубками ТЭС, внутренним диаметром 2,5 мм. Для механической защиты и закрепления изоляции применяем х/б лавсановые и стеклянные ленты ЛЭС, толщиной 0,08 мм. Для увязки и бандажирования применим хлопчатобумажные шнур-чулки АСЭЧ(б)-1,0.

Материалы, выбранные для изоляции пазов и лобовых частей обмотки:

1–й слой – электрокартон ЭВС, толщиной

2-й слой – лакоткань ЛХМ-105, толщиной

0,17 мм, кВ (пробивное напряжение дано для данной толщины диэлектрика),

3-й слой – электрокартон ЭВС, толщиной

0,2 мм, кВ/мм.Проверяем выбранные диэлектрики на электрическую прочность изоляции паза:

Электрическая прочность 1-го слоя:

Электрическая прочность 2-го слоя:

Электрическая прочность 3-го слоя:

Суммарная электрическая прочность пазовой изоляционной коробки:

Проверка электрической прочности гильзы:

то изоляция удовлетворяет поставленным условиям, более того, диэлектрики можно взять меньшей толщины. Однако, учитывая необходимость обеспечения нужной механической прочности изоляции, выбранные материалы можно утвердить.

8. ВЫБОР МАРКИ И РАСЧЁТ СЕЧЕНИЯ ОБМОТОЧНОГО ПРОВОДА

Выбор марки провода производится в зависимости от номинального напряжения, класса нагревостойкости, исполнения, мощности двигателя и экономических соображений.

Расчётное сечение провода с изоляцией:

где К з – коэффициент заполнения паза; К з =0,48

— активная площадь паза, то есть занятая в пазу изолированными проводниками обмотки. мм

Данный диаметр отсутствует в таблицах , поэтому выбираем число параллельных сечений а’=2

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ОДНОФАЗНЫЕ КОНДЕНСАТОРНЫЕ СЕРИЙ АИРЕ, АДМЕ

Конденсаторные однофазные электродвигатели серий АИРЕ и АДМЕ предназначены для комплектации бытовых и промышленных электроприводов — различных механизмов, не требующих регулировки частоты вращения (деревообрабатывающих станков, насосов, компрессоров, бетономешалок и т.д.).

Основное (базовое) исполнение – асинхронный однофазный конденсаторный электродвигатель с двумя рабочими обмотками и малогабаритным пристроенным рабочим конденсатором, предназначенный для режима работы S1, с питанием от сети переменного тока 50 Гц напряжением 220В, климатическое исполнение и категория размещения У3; степень защиты IP54, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Мощность кВт

Тип ЭД

КПД, %

Cos φ

Скольжение S, %

Мп/Мн

Мmax/Mн

Iп/Iн

С, мкф

Uнс, В

Масса IM1081, кг

Синхронная частота вращения 3000 об/мин

0,12

0,18

0,25

0,37

0,55

0,75

1,1

1,5

2,2

Синхронная частота вращения 1500 об/мин

0,12

0,18

0,25

0,37

0,55

0,75

1,1

1,5

2,2

*электродвигатель рассчитан для работы с указанной мощностью в режиме S6-40%

**масса электродвигателя указана для исполнения IM3081

C, Uнс – емкость и напряжение рабочего конденсатора соответственно

Однофазные конденсаторные электродвигатели называются однофазными, так как подлючаются к однофазной сети переменного тока. Но их также можно называть и двухфазными, так как статор у них содержит две обмотки – рабочую и пусковую.

Пусковая обмотка служит для создания начального вращающего момента электродвигателя, так как электродвигатель с одной обмоткой имеет нулевой вращающий момент. Пусковая обмотка обычного однофазного электродвигателя имеет такое же количество пазов и такую же мощность, как и рабочая. Она уложена в статоре под углом 90° (см. рисунок 2) к рабочей обмотке и подключена к сети через фазосдвигающий элемент — рабочий конденсатор. Конденсатор и пусковая обмотка обычно включены постоянно – и в момент пуска, и во время работы однофазного электродвигателя. Схема обмоток обычного однофазного электродвигателя показана на рисунке 1а.

Рис. 1 Схемы конденсаторных однофазных электродвигателей

Рис. 2. Укладка обмоток в статоре однофазного электродвигателя

Частота вращения однофазного двигателя на холостом ходу меньше, чем у трехфазного двигателя с той же синхронной частотой вращения магнитного поля из-за наличия тормозящего момента. По этой же причине однофазный двигатель имеет худшие рабочие характеристики: меньший пусковой момент, меньший КПД, меньшую перегрузочную способность, повышенное скольжение при номинальной нагрузке.

Для того, чтобы однофазный элеткродвигатель обладал характеристиками, максимально приближенными к трехфазному электродвигателю, в его статоре необходимо создать вращающееся магнитное поле, максимально приближенное к круговому. Это достигается правильным подбором емкости рабочего конденсатора в зависимости от тока в обмотке. Но так как пусковой и рабочий токи существенно различаются, то один рабочий конденсатор не в состоянии обеспечить идеальное магнитное поле во всех режимах работы однофазного электродвигателя. В обычных однофазных электродвигателях конденсатор подбирается для номинального тока. Соответственно, его емкости недостаточно при пуске и такой однофазный электродвигатель имеет пониженный пусковой момент.

В случае, когда условия пуска требуют от однофазного электродвигателя более высокого пускового момента, желательно иметь дополнительную пусковую емкость. Для этого однофазные двигатели включают через дополнительный блок управления, который содержит пусковой конденсатор Сп и делает возможным автоматическое подключение этого конденсатора во время пуска, а также при перегрузках. Пусковой конденсатор позволяет обеспечить наилучшие выходные характеристики однофазного электродвигателя. Схема включения однофазного электродвигателя с дополнительным пусковым конденсатором показана на рисунке 1б.


Схема подключения обмоток и рабочего конденсатора к разъемам клеммной коробки, а также схема подключения однофазного электродвигателя к сети для «прямого» и «обратного» направления вращения приведена на рисунке 3.

Рис. 3 Схема подключения однофазных электродвигателей

Установочно-присоединительные размеры однофазных электродвигателей полностью совпадают с размерами общепромышленных электродвигателей соответствующего габарита.

Однофазные электродвигатели АИРЕ: таблица размеров и характеристик, где купить

Конденсаторные однофазные электродвигатели изготавливаются на мощности свыше 180 Вт и выпускаются в едином конструктивном исполнении с электролитическими конденсаторами, которые крепятся непосредственно на их корпусах. Однофазные двигатели серии АИРЕ выпускаются в тех же конструктивных исполнениях, что и трехфазные двигатели серии АИР и соответствуют им по своим основным размерам.

Основные электрические параметры двигателей и их масса (для исполнения IM1081) для предлагаемых нами однофазных электродвигателей приведены в таблицах ниже.

Однофазные электродвигатели: таблица основных электрических параметров (pdf формат)

В таблице электрических параметров для электродвигателей АИРЕ80С2 и АИР80С4 указаны две мощности для разных режимов работы электродвигателя:

  • для АИРЕ80С2: 1,8 кВт для режима работы S1 и 2,2 кВт для режима работы S6-40%;
  • для АИРЕ80С4: 1,3 кВт для режима работы S1 и 1,5 кВт для режима работы S6-60%;

Однофазные электродвигатели: таблица габаритно-подсоединительных размеров (pdf формат)

Подобрать и купить однофазный электродвигатели Вы можете в нашей компании — магазине промышленного оборудования и материалов .

Александр Коваль
067-1717147

Об Авторе

Александр Коваль

предприниматель, любознательный, люблю докопаться до сути, пишу статьи на блоги

Похожие записи

Почему китайские электродвигатели дешевле отечественных?

Декабрь 16, 2012

Неисправности электродвигателей — узнайте почему электродвигатель выходит из строя?

Как запустить трехфазный электродвигатель в однофазной сети

Можно ли узнать мощность электродвигателя по диаметру вала

14 комментариев

Поясните пожалуйста по двигателю АИРЕ80С2 как в нему мощность может быть 1,8/2,2 кВт и режим работы S1/S6-40% ? Как это? Поясните пожалуйста.

В режиме S1 (т.е. при постоянной нагрузке) мотор может выдавать мощность не более 1,8 кВт, в режиме S6-40% (4 минуты работы, 6 минут — холостой ход) мотор может выдать 2,2 кВт. (см. подробнее о режимах http://wp.electrostal.com.ua/kakoy-pravilno-vyibrat-elektrodvigatel/ ) Почему в S1 мощность меньше, чем в S2? Да потому что конструкция (а именно охлаждение) электромотора рассчитана на такую работу: если постоянно этот электромотор «нагрузить» нагрузкой в 2,2 кВт — то за 4 минуты он нагреется до номинальной температуры, а дальше будет уже перегреваться. Вот тогда ему нужно дать остыть за 6 минут холостого хода. 2,2 кВт для этого мотора — пиковая мощность.

Подскажите пожалуйста: вот вы пишете что асинхронный двигатель АИРЕ80С2, режим работы S1/S6-40% и мощность 1,8 / 2,2кВт, как правильно расшифровать ваши данные в таблице по данному двигателю? Он что двухскоростной?

Нет, этот мотор односкоростной. Но он может работать в разных режимах, и мощности даны для разных режимов работы. Подробнее см. здесь: http://wp.electrostal.com.ua/kakoy-pravilno-vyibrat-elektrodvigatel/

Здравствуйте! Для двигателя АИРЕ80В4 указан конденсатор емкостью 30мкф. Это ведь рабочая емкость? Если двигатель ставится на мясорубку и нужен большой пусковой момент, то нужно еще добавлять пусковой конденсатор? Его емкость как подобрать? В два раза больше рабочей?
Спасибо.

30 мкф – рабочая емкость
Если нужен больший пусковой момент – то нужно добавить еще пусковой конденсатор паралельно рабочему
Емкость: в 1,5-2 раза больше чем рабочий. Но подключать его надо только на момент запуска мотора.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КАКИМ ОДНОФАЗНЫМ АИР-ом МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ТРЁХФАЗНЫЙ MS80A4, ЧТОБЫ ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАНОК С 380 НА 220

Если по размерам — то на АИРЕ80В4 1,1кВт/1500об или АИРЕ80С4 1,5 кВт/1500 об , диаметр вала у этих моторов — 22 мм, габарит — 80мм. Если заменять по мощности — то на ту же мощность, что и MS80A4, но в этом случае могут не совпасть размеры. Однако при замене учтите следующее — однофазный мотор при запуске имеет пусковой крутящий момент (т.е.усилие на валу) в 2 раза меньше, чем рабочий момент. Это значит, что в момент запуска мотор 1,5 кВт создает на валу усилие 0,7квт и потом с набором оборотов усилие становится 1,5 кВт (т.е. номинальное). В трехфазных моторах с точностью наоборот — начальный момент выше рабочего и в момент запуска 3-ф мотора 1,5кВт усилие на валу может быть киловата 2 а потом уменьшится до 1,5. У нас были случаи, что при замене 3-х фазного мотора на однофазный той же мощности не запускался компрессор под нагрузкой (т.е. на докачку), хотя с «нуля» компрессор запускался нормально. Как выходить из этой ситуации — либо брать более мощный однофазный мотор чем трехфазный, либо на момент запуска паралельно рабочему конденсатору включать дополнительно пусковой.

Здравствуйте. Поясните пожалуйста такой момент. На электродвигателе АИРЕ80С2 указано мощность 2,2кВт. При этом номинальный ток 14,6А. Если перемножить 14,6 на 220В то получим номинальную потребляемую мощность 3,2кВт. Тогда что такое мощность 2,2кВт? Может это мощность на валу?

Учтите КПД однофазного электродвигателя (примерно 75%)и cos фи ( в районе 0,95). Мощность = U * I * КПД * cos фи = 220В * 14,6 А * 0,75 * 0,95 = 2,2 кВт. Это мощность на валу электродвигателя.

Я енергометром заміряв мотор 1.1квт 220в однофазний і в енергометрі є параметр коефіцієнт потужності так при холостому ході 30% споживає 700ват а при максимальному навантаженні 2.5 КВт і коефіцієнт 100%, і струм зростав з 7 до 10А.
Що буде з мотором на 2.2квт?
І чи можна так перевантажувати мотори?

Номінальну силу струму, який споживає електродвигун в режимі номінальної нагрузки (100% по вашому), вказано на шильдику електродвигуна. Максимальний струм, який витримає електродвигун, залежить від ряду факторів: сервіс-фактору або класу ізоляції, тощо. Тому що ж буде з мотором 2,2 кВт — я не знаю. Але впевнений, якщо струм при навантаженні перевищуює номінальний — мотор з ладу вийде значно-значно швидше, ніж при експлуатації із номінальним струмом (номінальний струм вказано на шильдику).

Ще маю 0.75kwt однофазний тритисячник він на холостому споживає 275w а енергометр показує 0.16, А при навантаженні у 800w споживання-коефіцієнт потужності приблизно 0.45-0.5
Чому так?
Його можна і перевантажити в роботі тоді коефіцієнт зросте до одиниці тобто 100%, А по факту то буде вже 200%.
Дякую за відповідь.

Мехнічна потужність однофазного електродвигуна на валу:
Р(Вт) = U(В) * I(А) * cos ф * КПД
де cos ф (зсув фаз) = коефійієнт потужності (від 0 до 1). Інколи його вказують у %.

Коефіцієнт потужності дорівнює відношенню споживаної електродвигуном активної потужності до повної потужності. Активна потужність витрачається на здійснення роботи. Реактивна потужність — витрачається, в основному, на нагрів провідників. Повна потужність — геометрична сума активної та реактивної потужностей. В якості одиниці вимірювання повної потужності прийнято використовувати вольт-ампер (В ∙ А).

Іншими словами: якщо до джерела синусоїдального струму (наприклад, розетка

220 В, 50 Гц) підключити навантаження, в якій струм випереджає або відстає по фазі на деякий кут від напруги, то на внутрішньому активному опорі джерела виділяється підвищена потужність. На практиці це означає, що при роботі на навантаження з зсунутими напругою і струмом від електростанції потрібно більше енергії, а надлишок енергії, що передається виділяється у вигляді тепла в проводах і це може бути досить значним.

SviatoslavKM, ти визначись які параметри міряєш енергометром та яка його реальна точність вимірювань при цьому.

Однофазные электродвигатели 220в: особенности подключения

В наше время трудно найти человека, который бы не знал что такое однофазный электродвигатель. Однофазные электродвигатели 220 в выпускаются серийно уже довольно много лет. Они востребованы в сельском хозяйстве, быту человека, на производстве, в частных и государственных мастерских. Однофазные двигатели 220 В пользуются высокой популярностью.

Общие понятия

Асинхронный двигатель 220 вольт, однофазный, требует питания переменным электрическим током, сеть для подключения такого агрегата должна быть однофазной. Однофазные двигатели 220 в работают при напряжении в сети 220 вольт, частоте 50 герц. Эти электрические величины поддерживаются во всех бытовых электрических сетях, в домах, квартирах, дачах, коттеджах, по всей территории России, а в США напряжение в бытовой электрической сети составляет 110 вольт. На производстве же в нашей стране сетевое напряжение имеется однофазное, трёхфазное, и другие виды электрических сетей.

Применение однофазных моторов

Такой тип моторов применяют для работы устройств с малой мощностью.

  1. Бытовая техника.
  2. Вентиляторы небольшого размера.
  3. Электронасосы.
  4. Станки, предназначенные для обработки сырья.

Заводы производят электродвигатели однофазные 220 В малой мощности различных моделей, с разным числом оборотов и мощностью. Стоит отметить, что однофазные моторы уступают трёхфазным в нескольких параметрах.

  1. Эти моторы имеют меньшие значения КПД.
  2. Пускового момента.
  3. Мощности.
  4. Способность выдерживать перегрузку у трёхфазных электромоторов выше, чем у однофазных.

Эти параметры меньше при условии, когда трёхфазные моторы имеют такой же размер.

Устройство электродвигателя

Однофазные двигатели 220 В имеют две фазы, но основная работа выполняется одной, и такие моторы стали называть однофазными. В состав мотора входят следующие детали.

  1. Статор, или неподвижная часть мотора.
  2. Ротор, или подвижная (вращающаяся) часть мотора.

Однофазный электромотор можно охарактеризовать как асинхронный электрический мотор, в котором имеется рабочая обмотка на его неподвижной части, она подключается к сети переменного однофазного тока.

Пусковая катушка

Для того чтобы однофазный мотор мог самостоятельно запускаться и начинать вращение, на них устанавливается ещё одна катушка. Она разработана для запуска двигателя. Пусковая катушка устанавливается по отношению к рабочей со смещением на 90 градусов. Для того чтобы получить сдвиг токов, следует установить в цепь звено, которое будет сдвигать фазы. В качестве фазосдвигающего звена могут выступать несколько средств.

  1. Активный резистор.
  2. Конденсатор.
  3. Катушка индуктивности.

Ротор и статор мотора металлические. Для того чтобы изготовить ротор или статор, нужна специальная электротехническая сталь марки 2212.

Двух и трёхфазные моторы

Существует возможность 2 или 3-фазный мотор подключить к однофазному источнику питания. Иногда по ошибке такие моторы называют однофазными. Это заблуждение, правильно будет называть это «двух (или трёх) фазный электромотор, подключённый в однофазную сеть питания переменного тока». Просто подключить двух или трёхфазный мотор в однофазную сеть не получится. Нужна схема согласования.

Таких схем есть несколько, согласование можно реализовать при помощи конденсаторов. После подключения к мотору конденсаторов согласно схеме, мотор будет работать, причём все фазы мотора будут работать, они всё время будут находиться под напряжением и выполнять работу по вращению ротора.

Принцип действия

Переменный электроток создаёт магнитное поле в статоре, которое имеет два поля, они одинаковы по амплитуде, частоте, но разнонаправленны. Эти поля воздействуют на неподвижный ротор, и, вследствие того, что поля разнонаправленны, ротор начинает вращение. При отсутствии в моторе пускового механизма, то ротор будет стоять на месте. Ротор, начав вращение в одну сторону, будет вращаться далее в этом же направлении.

Запуск мотора

Посредством магнитного поля производится запуск мотора, магнитное поле, воздействуя на ротор, принуждает его вращаться. Создают магнитное поле главная и дополнительная катушки, пусковая имеет меньший размер, подключается она к дополнительной через конденсатор, катушку индуктивности или активный резистор.

Если мотор низкой мощности, пусковая фаза замкнута. Чтобы запустить такой двигатель, подключать электричество к пусковой катушке можно лишь временно, не более чем на три секунды. Для этого существует пусковая кнопка. Кнопка вставлена в пусковое устройство.

Когда происходит нажатие пусковой кнопки, происходит подача электроэнергии на рабочую и на пусковую катушку одновременно, двигатель в эти первые секунды запуска работает как двухфазный, но через три секунды ротор уже набрал обороты, мотор запустился, и кнопка отпускается. Прекращается подача электроэнергии на пусковую катушку, но подача электричества на рабочую обмотку не прекращается, так устроено пусковое устройство, затем устройство работает уже как однофазное.

Важно помнить, что не следует долго держать пусковую кнопку, так как пусковая катушка может перегреться и выйти со строя, она рассчитана на работу несколько секунд. Для обеспечения безопасности в корпусе однофазного силового агрегата может быть встроено тепловое реле, центробежный выключатель. Центробежный выключатель устроен таким образом, что когда ротор набрал обороты, центробежный выключатель выключается сам, без вмешательства человека. Пусковой ток однофазного двигателя выше рабочего, после запуска ток снижается до уровня рабочего. Схему подключения однофазного двигателя смотрите здесь.

Тепловое реле

Тепловое реле действует следующим образом: при нагревании обмоток до установленного на реле предела, реле производит прекращение подачи электроэнергии на обе фазы, таким образом, исключается выход из строя при перегрузке или другой причине, это не даст возникнуть пожару.

Достоинства

К положительным качествам такого мотора можно отнести простоту его устройства, ротор в этой конструкции короткозамкнутый, обмотка статора не представляет собой большой сложности.

Недостатки

Кроме достоинств, в этом моторе имеются и некоторые недостатки.

  1. Невысокий пусковой момент мотора.
  2. Низкий КПД электродвигателя.
  3. Электродвигатель не способен генерировать магнитное поле, которое выполняет вращение.

По этой причине такой двигатель сам не может начать вращение. Дело в том что для того, чтобы мотор начал вращение, он должен иметь не менее двух обмоток, а следовательно, и двух фаз, но мотор имеет одну фазу изначально, таково его устройство. Кроме наличия двух фаз, требуется чтобы одна обмотка была смещена по отношению к другой на определённый угол.

Подключение двигателя

Подключать двигатель нужно в однофазную сеть переменного напряжения 220 вольт, частотой 50 герц. Эти номиналы электроэнергии имеются во всех жилых помещениях нашей страны, и вследствие этого однофазные моторы имеют огромную популярность. Они установлены во всей бытовой технике, такой как.

  1. Холодильник.
  2. Пылесос.
  3. Соковыжималка.
  4. Триммер.
  5. Кусторез электрический.
  6. Швейная машинка.
  7. Электродрель.
  8. Миксер кухонный.
  9. Вентилятор.
  10. Насос водяной.

Разновидности подключения

  1. Подключение с пусковой катушкой.
  2. Подключение с рабочим конденсатором.

Электродвигатели однофазные 220 В малой мощности с пусковой катушкой имеют включённый в цепь конденсатор во время старта. После разгона ротора катушка отключается. Если мотор сделан с рабочим конденсатором, цепь пуска не размыкается, идёт постоянная работа пусковой обмотки через конденсатор.

Существует возможность использовать один электромотор для разных целей. Один и тот же мотор можно снять с одной техники и установить на другую. Включать однофазный двигатель можно тремя схемами.

  1. Происходит временное включение электричества на пусковую обмотку через конденсатор.
  2. Происходит кратковременная подача напряжения на пусковое устройство через резистор, без конденсатора.
  3. Электричество подаётся через конденсатор на пусковую обмотку постоянно, одновременно с работой рабочей обмотки.

При использовании в цепи пуска резистора, обмотка будет иметь активное сопротивление выше. Произойдёт сдвиг фаз, достаточный для начала вращения. Можно использовать пусковую обмотку, в которой большее сопротивление и меньшая индуктивность. Чтобы обмотка соответствовала своим параметрам, она должна иметь меньше витков, тоньше провод.

Конденсаторный пуск представляет собой подключение конденсатора к пусковой обмотке и временную подачу электроэнергии. Чтобы достичь максимального значения момента пуска, нужно круговое магнитное поле, оно должно выполнить вращение. Для этого нужно расположение обмоток под углом 90 градусов. Такого сдвига резистором добиться невозможно. Если ёмкость конденсатора рассчитать правильно, то удастся сдвинуть обмотки под угол 90 градусов.

Вычисление принадлежности проводов

Чтобы вычислить провода, подключающие пусковую обмотку и рабочую, нужно иметь прибор, измеряющий омы или тестер. Нужно замерять сопротивления обмоток. Сопротивление рабочей обмотки должно быть меньше, чем пусковой. Например, если замеры показали у одной обмотки 12 Ом, а у другой 30 Ом, то первая из них рабочая, а вторая пусковая. Рабочая обмотка будет иметь большее сечение чем пусковая.

Подборка ёмкости конденсатора

Чтобы подобрать ёмкость конденсатора, нужно знать, какой ток потребляет электромотор. Если он потребляет ток 1,4 ампера, то нужен конденсатор, ёмкость которого составляет 6 микрофарад.

Проверка работоспособности

Начать проверку следует с визуального осмотра.

  1. Если у агрегата была отломана опора, то вследствие этого он тоже мог работать плохо.
  2. В случае если потемнел корпус посередине, это говорит о том что он чрезмерно перегревался.
  3. Возможно, что в разрез корпуса попали разные посторонние вещи, это будет замедлять его и способствовать перегреву.
  4. Если подшипники загрязнены, будет происходить перегревание.
  5. Износ подшипников будет причиной перегревания.
  6. Если к пусковой обмотке 220v подключён конденсатор завышенной ёмкости, то он будет перегреваться. При подозрении на конденсатор нужно отключить его от пусковой обмотки, включить двигатель в сеть, вручную прокрутить вал, произойдёт запуск и начнётся вращение. Нужно дать мотору поработать около пятнадцати минут, затем проверить, не нагрелся ли он. Если мотор не нагрелся, то причина была в повышенной ёмкости конденсатора. Нужно установить конденсатор меньшей ёмкости.

Электродвигатели однофазные 220 в малой мощности выпускаются совершенно разных моделей и для разных целей, и, прежде чем купить изделие, нужно чётко понимать, какова нужна мощность, тип крепления, количество оборотов в минуту, и прочие характеристики.

электродвигатели однофазные с рабочим конденсатором АИРЕ, АИР3 Е

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ОДНОФАЗНЫЕ АИРЕ

Электродвигатели однофазные с рабочим конденсатором АИРЕ, АИР3 Е предназначены для комплектации электроприводов бытового и промышленного назначения, различных механизмов (деревообрабатывающих станков, насосов и др.). Питание от сети переменного тока напряжением 115, 220, 230 В.
Однофазные электродвигатели выпускаются в тех же конструктивных исполнениях, что и электродвигатели серии АИР и соответствуют им. по своим основным размерам.
Электродвигатели работают с малогабаритным пристроенным рабочим конденсатором.

Основные электрические параметры электродвигателей и масса (для исполнения IM1081) приведены для двигателей:
— электродвигатели асинхронные с двухфазной обмоткой и рабочим конденсатором АИРЕ;
— электродвигатели асинхронные с трехфазной обмоткой и рабочим конденсатором АИР3 Е.

Электродвигатель имеет вводное устройство К*3*II и комплектуется конденсатором на напряжение 450 В.
Электродвигатели имеют обмотку статора, состоящую из двух фаз: главной (U1, U2) и вспомогательной (Z1, Z2).

Схема соединения фаз обмотки и включения однофазных электродвигателей в сеть показана на рисунке. Главная фаза подключается непосредственно к сети, вспомогательная фаза подключается к сети через рабочий конденсатор.

Установочно-присоединительные размеры однофазных электродвигателей АИРЕ, АИР3 Е соответствуют установочно-присоединительным размерам электродвигателей АИР и АД соответствующих габаритов.

электродвигатели однофазные с рабочим конденсатором АИРЕ, АИР3 Е – электрические параметры

Опубликовано: 29 июня 2010.
Просмотров: в Ноябре [15], всего [6686]

В рубрике: Электродвигатели

При необходимости заказать электродвигатели однофазные с рабочим конденсатором АИРЕ, АИР3 Е по выгодной цене в рубрике Электрические двигатели (электродвигатели).

Товар предлагает участник каталога электротехнического портала Проэлектро2.ру, Инженер-Сервис – официальный партнёр ОАО Сибэлектромотор . Информацию предоставит Михаил по телефону +7 (861) 278-22-62, 279-07-55, +7 918 214-5089, факс +7 (861) 278-22-63, 252-35-31.

Продукция, опубликована 2010.06.29 и на данный момент возможно изменение цены в Краснодарском крае в связи с инфляцией и изменением рыночных условий. Уточните цены и наличие у поставщика Инженер-Сервис – официальный партнёр ОАО Сибэлектромотор

Электродвигатели промышленные АИР, АИРМ, 5АН, 6А, АИРС, АИРЕ

Наша компания предлагает к поставке следующие виды общепромышленных электродвигателей:

Электродвигатели общепромышленные асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором серии АИР, АИРМ, А, АД, 5АН, 6А — используются для привода насосов, вентиляторов, дымососов и других механизмов, не требующих регулирования частоты вращения.

Электродвигатели общепромышленные многоскоростные асинхронные трехфазные с повышенным скольжением серии АИРС- с улучшенными пусковыми характеристиками выпускаемые в основном исполнении и модификациях: со встроенной температурной защитой, с повышенной точностью по установочным размерам, с повышенной химической стойкостью, для эксплуатации в тропическом, холодном климате и в условиях сочетаний различной климатической среды.

Электродвигатели серии АИРЕ асинхронные однофазные с короткозамкнутым ротором конденсаторные — предназначенные для работы от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. Допускается работа от сети напряжением 230 В частотой 50 Гц и 220, 230 В частотой 60 Гц.

Ознакомиться с другой продукцией предприятия ООО «ПРОГРЕССЭНЕРГО» можно на этой странице.

Общепромышленные электродвигатели однофазные

Электродвигатели серии АИРЕ асинхронные однофазные с короткозамкнутым ротором конденсаторные предназначены для привода механизмов деревообрабатывающих станков, насосов, компрессоров, промышленной вентиляции, транспортеров, подъемников и др. и привода средств малой механизации: кормоизмельчителей, бетоносмесителей и др.

Электродвигатели общепромышленные с короткозамкнутым ротором

Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором серии АИР, АИРМ, А, АД, 5АН, 6А применяются для привода насосов, вентиляторов, дымососов и других механизмов, не требующих регулирования частоты вращения.

Электродвигатели общепромышленные с повышенным скольжением

Электродвигатели многоскоростные асинхронные трехфазные с повышенным скольжением серии АИРС применяются в различных отраслях отечественной промышленности и народного хозяйства.

Электродвигатели общепромышленные с фазным ротором

Электродвигатели серий 5АНК изготавливаются в климатических исполнениях «У3» (умеренный) и «Т3» (тропический). Используются в различных отраслях отечественной промышленности и для экcпopтныx пocтaвoк в cтpaны c yмepeнным (У) и тpoпичecким (Т) климaтoм. Электродвигатели рaccчитaны нa paбoтy oт ceти пepeмeннoгo тoкa нaпpяжeниeм 220/380 и 380/660 В чacтoтoй 50 и 60 Гц.

Каждый электрик должен знать:  День электрика прикольные поздравления
Добавить комментарий