Новый внедорожник на водородном топливе от Hyundai

Hyundai представит новый внедорожник на водородном топливе в 2020 году

На недавнем обзорном мероприятии, прошедшем в Сеуле, Hyundai Motor намекнула о создании нового поколения топливных элементов для транспортных средств, немного опередив своим заявлением начало официального выпуска внедорожников на водородном топливе, который планировалось начать в следующем году. Новый внедорожник является второй серийно выпускаемой моделью автомобиля, которая использует четвертое поколение водородных топливных элементов.

Топливный элемент – это электрохимическое устройство, которое преобразует водород в электричество и тепло посредством взаимодействие с катализатором и кислородом. Вода – это единственный продукт переработки топливного элемента, что делает его экологически чистым.

Старший вице-президент по экологическим технологиям Hyundai Motor Group’s Ли Ки-Санг охарактеризовал электромобиль на топливном элементе (англ. fuel cell electric vehicle (FCEV)) второго поколения как – «60% улучшенную энергоэффективность системы по сравнению с автомобилем первого поколения», благодаря собственной разработке топливных и силовых компонентов транспортных средств, например, тяговых электродвигателей.

По словам Ли Ки-Санга, благодаря повышению производительности водородных топливных элементов, сокращению потребления водорода и оптимизации ключевых механизмов, Hyundai значительно улучшила эффективность автомобиля по сравнению с его предшественником — автомобилем с топливным элементом ix35 (известным в США как Hyundai Tucson FCEV). Новый уровень эффективности 60% представляет собой увеличение на 9% с 51,3% в Тусоне.

Модель второго поколения ориентирована на дальность езды около 580 километров (360 миль) между дозаправками. Дальность поездки нынешнего транспортного средства Hyundai Tucson Fuel Cell составляет до 265 миль (424 км).

Каждый электрик должен знать:  Автоматический выключатель на ввод в квартиру

В отличии от тех же электромобилей, зарядка которых может занимать несколько часов, заправка автомобиля на водородном топливе занимает всего несколько минут. Осталась одна задача – найти заправочную станцию, которая продает топливо на основе водорода. Хотя такие гиганты как Toyota, Honda и General Motors также активно инвестируют в технологию водородных топливных элементов, количество водородных заправочных станций очень мало. Южная Корея планирует увеличить число водородных заправочных станций с 16 в этом году до 100 к 2020 году, для резкого увеличения продаж автомобилей на топливных элементах. Страна стремится к 2020 году иметь 10 000 автомобилей, работающих на водороде.

Максимальная мощность новой модели была увеличена на 20% по сравнению с ее предшественником, и она может похвастаться 163PS мощности (PS — Pferdestärke, немецкое измерение лошадиных сил, равная метрической лошадиной силе). Преобразована в имперскую лошадиную силу, он составит 160,8 лошадиных сил. Считается, что новый внедорожник на водородных топливных элементах улучшает способность холодного пуска автомобиля, преодолевая проблемы с запуском транспортных средств на топливных элементах при температурах ниже точки замерзания. Архитектура транспортного средства оптимизирована так, что она начинается с -30ºC (-22ºF).

Взгляд в топливную ячейку

Основными элементами топливного элемента являются мембранный электродный узел (MEA), газодиффузионный слой (GDL) и катализатор. Hyundai Motor Company разработала собственный MEA и металлический сепаратор. По словам компании, производство основных компонентов самого топливного бака привело к снижению издержек производства и расширению возможностей транспортных средств.

Мембранный электронный узел содержит материалы, необходимые для облегчения электрохимического преобразования энергии топлива в электричество. Он состоит из мембраны из полимерного электрода с электродами с обеих сторон. Водород входит с одной стороны (анод), где он вступает в реакцию с катализатором и распадается на протоны и электроны. Протон проходит через мембрану к другому электроду (катоду). Здесь они соединяются с кислородом и, с помощью катализатора, создают воду.

Каждый электрик должен знать:  Резистор устройство, принцип работы, назначение

Электроны, которые не могут пройти через мембрану, «вытекают» из топливного элемента и используются в качестве электрической энергии.

Основной функцией газодиффузионного слоя является обеспечение проводимости и «помощь газам» при взаимодействии с катализатором. Газодиффузионный слой коммерчески доступен в различных формах, таких как углеродная бумага или углеродная ткань. Они помещаются с обеих сторон мембраны в топливный элемент. Большая площадь поверхности, обеспечиваемая GDL, увеличивает транспортировку электроэнергии от каждого отдельного участка катализатора в MEA до токоприемника.

Дополнительные улучшения

Водородное транспортное средство нового поколения имеет ряд улучшений и одно из них – увеличенная плотность топливных баков. Теперь топливный бак состоит из трех одинаковых по размерам резервуаров, в отличии от предыдущих двух различных размеров. Более высокая емкость топливных баков (масса хранения водорода на вес каждого резервуара) была достигнута за счет инноваций в конфигурации пластикового вкладыша и эффективной структуры слоев, что привело к уменьшению их толщины.

Чтобы максимизировать эффективность преобразования химической энергии в электроэнергию, Hyundai Motor Company также представила новую технологию очистки воздуха, проходящего через устройство увлажнения и газодиффузионный слой (GDL) топливных элементов. Говорят, что технология имеет способность к очистке от 97% до 99% для частиц PM-10 и PM-2,5. PM -10 представляет собой дисперсный материал диаметром 10 мкм или менее; PM -2,5 представляет собой твердые частицы диаметром 2,5 мкм или менее. Частицы PM-2.5 обычно описываются как мелкие частицы.

Каждый электрик должен знать:  Сингулярные операторы

Новый FCEV наследует конструктивные особенности от Hyundai FE Concept, который был представлен на Женевском автосалоне в 2020 году. Машина имеет конструктивные элементы с низким сопротивлением аэродинамики.

Планы на будущее

Hyundai Motor Company собирается официально представить свое второе поколение электромобилей на водородном топливе (FCEV), а также представит официальное название модели на выставке CES 2020, которая состоится в январе в Лас-Вегасе. Компания планирует предлагать тестовые приводы в транспортных средствах, сочетающих электромобили на водородном топливе с технологией автономного движения. «Мы планируем продемонстрировать технологию автономного движения нашего FCEV на автомагистралях в начале следующего года», — говорит Ли Ки-Санг.

Hyundai Motor поставляла автомобили на топливных элементах с 2020 года и теперь продает их в 18 странах мира. Для своего нового FCEV компания подготовила систему массового производства топливных элементов в Чунджу, Корея, городе в Северной провинции Чхунчхон и в провинции, где находится Национальный университет транспорта Кореи.

Чтобы соответствовать требованиям Hyundai Motor Group по внедрению 31 «экологически чистой модели» (Hyundai Motor и Kia Motors в сочетании) к глобальным рынкам к 2020 году, компания также стремится создать линейку электромобилей (EV), начиная от небольших электромобилей и заканчивая крупным рынком роскошных автомобилей. Развитие электромобилей будет проходить в несколько этапов:

  • Запуск версии компактного внедорожника на электрической тяге Kona с дальностью 390 км в первой половине 2020 года.
  • Запуск модели электромобиля Genesis в 2021 году.
  • Запуск серийного выпуска электромобилей для дальнего следования (500 км и более) после 2021 года.
Добавить комментарий